Упр.237 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1.Спишите высказывание, восстановив пунктуацию предложения. Как вы понимаете его смысл? Проведите синтаксический разбор предложения.
Писатель может пользоваться не каждым словом хотя бы оно и казалось очень удачным. (К. Паустовский)
2. Замените в данном предложении придаточное на предлагаемые варианты:
1) Писатель может пользоваться не каждым словом, потому что он должен производить тщательный отбор языковых средств (придаточное причины).
2) Писатель может пользоваться не каждым словом, когда он работает над книгой (придаточное времени).
3) Писатель может пользоваться не каждым словом, чтобы точно выразить свою мысль (придаточное цели).
4) Писатель может пользоваться не каждым словом, которое приходит в голову в процессе написания книги (придаточное определительное).
5) Писатель может пользоваться не каждым словом, если он стремится как можно точнее и выразительнее передать свои мысли и чувства (придаточное условия).
Установите, что меняется в предложении при такой замене. Сделайте вывод.
Писатель должен чувствовать слово, должен иметь тонкое, безошибочное ощущение того, где, в каком случае употребить те или иные слова.
Используя материалы § 12—26, расскажите об особенностях употребления сложноподчинённых предложений в текстах разных стилей речи. Иллюстрируйте свой ответ примерами.
Сложноподчинённые предложения употребляются практически во всех стилях речи.
В разговорной речи используются в основном простые предложения, а сложные предложения употребляются реже, и это зачастую предложения с косвенной речью: «Начальник станции объявил пассажирам, что он не сможет обеспечить всех билетами».
Сложноподчинённые предложения часто употребляются в научном стиле, они позволяют не только точно сформулировать тезис, но и подкрепить его необходимой аргументацией: «Стереотипы, которые часто принимаются людьми за знание, фактически содержат в себе лишь неполное и одностороннее описание какого-то факта действительности. Если измерять стереотипы критериями научной истины и строгой логики, то их придётся признать крайне несовершенными средствами мышления».
В официально-деловом стиле широко распространены СПП с придаточными условными: «Судья не вправе принять заявление об установлении отцовства, если в записи о рождении ребенка отцом указано определённое лицо».
Сложные предложения с подчинительными союзами широко используются в некоторых жанрах газетной публицистики: «То, что научное достижение может быть обращено не только на пользу обществу, но и во вред ему, люди знали давно, однако именно сейчас стало особенно отчетливо видно, что наука может не только дать людям благо, но и сделать их глубоко несчастными, поэтому никогда раньше ученый не имел такой моральной ответственности перед людьми за биологические, материальные и нравственные последствия своих исканий, как сегодня».
В художественном стиле речи использование сложных предложений обусловлено особенностями индивидуально-авторской манеры письма. Здесь обычно представлены все виды сложных предложений: «Воздух только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущённая падением ветки».
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением