Упр.215 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Объясните различие в лексическом значении слов причина и следствие. Придумайте предложения с этими словами, употребив их в качестве терминов.2. Перечислите...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Объясните различие в лексическом значении слов причина и следствие. Придумайте предложения с этими словами, употребив их в качестве терминов.2. Перечислите...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Рассмотрите примеры со сравнительными союзами. Какие из них являются синонимами? Определите, имеют ли синонимичные союзы смысловые оттенки или стилистические различия.
1) Снег под лыжами (н..) скр..пел как быва..т в сильные морозы а чуть посвист..вал. (Г. Марков) 2) (Н..) одолимая сила увл..кла меня подобно тому как ещё (за) долго до в., допа да стр..мление потока увлекает лодку. (И. Тургенев) 3) Дядюшка пел как поёт пр..стой народ.
(Л. Толстой) 4) Вся комн..та вдруг пот..мнела точно в ней з..дёрнули зап..вески. (А. Куприн) 5) Близкое присутствие моря возвр..тило миру свеж..сть и ч..стоту (как) будто сразу сдуло с пар..хода и па(с, сс)ажиров всю пыль. (В. Катаев) 6) Су..ьба старшего сына Лукьяновых и её
взволновала будто был он ей родным или бли..ким. (Г. Марков) 7) Анфиса взгл..нула на неё (ис) (под) лобья словно кип..тком пл..снула. (Г. Марков)
Все сравнительные союзы являются синонимами:
1) союз «как» указывает на сравнение в самом общем виде и не заключает в себе значение достоверности или недостоверности;
2) союз «подобно тому как» выражает достоверное сравнение, уточняет степень сходства между соотносимыми ситуациями;
3) союзы «словно», «будто», «как будто», «точно» выражают условно-предположительный характер отношений в предложениях со значением недостоверного сравнения.
2. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Обозначьте грамматические основы предложений.
1) Снег под лыжами не скрипел (НЕ с глаголом раздельно; скрип), как бывает (быть; І спр.) в сильные морозы, а чуть посвистывал (посвистываю).
2) Неодолимая (=могучая) сила увлекла (увлечь) меня подобно (запомнить) тому, как ещё задолго (наречие) до водопада (воды) стремление (запомнить) потока увлекает (увлечь) лодку.
3) Дядюшка пел, как поёт простой (просто) народ.
4) Вся комната (запомнить) вдруг потемнела (тёмный), точно в ней задёрнули (неизменяемая) занавески (неизменяемая).
5) Близкое (близок) присутствие (примыкание) моря возвратило (возврат) миру свежесть и чистоту (чисто), как будто сразу сдуло с парохода (соединительная гласная) и пассажиров (запомнить) всю пыль.
6) Судьба (судеб) старшего сына Лукьяновых и её взволновала (взволную), будто был он ей родным или близким (близок).
7) Анфиса взглянула (взгляд) на неё исподлобья, словно кипятком (запомнить) плеснула (плеск).
3. Выпишите сложные слова (их два) и выполните их словообразовательный анализ.
Водопада < вода + падать (сложение основ).
Парохода < пар + ходить (сложение основ).
4. Найдите два слова, в которых по две приставки. Разберите эти слова по составу.
Исподлобья; занавески.
5. Выполните фонетический анализ выделенных слов.

1. Объясните различие в лексическом значении слов причина и следствие. Придумайте предложения с этими словами, употребив их в качестве терминов.
2. Перечислите подчинительные союзы, передающие отношения: а) причины; б) следствия. Приведите примеры сложноподчинённых предложений с данными союзами.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением