Упр.219 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Определите вид каждого сложноподчинённого предложения.1)Меня лечил полковой ц..рюльник ибо...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Определите вид каждого сложноподчинённого предложения.1)Меня лечил полковой ц..рюльник ибо...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схему, проведите синтаксический разбор каждого предложения.
1) Когда труд удовольствие жизнь хороша. (М. Горький) 2) Будет в..личайшим преступлением перед культурой перед человечеством если мы не будем береч.. наш язык и Позволим себе к..веркать его. (К. Паустовский) 3) Мес..ное слово может украсить и обог..тить язык если оно образно бл..гозвучно и Понятно. (К. Паустовский) 4) Любое дело можно загубить если делать его р..внодушными руками. (В. Овечкин)
2. Письменно объясните, как вы понимаете смысл одного из высказываний о языке.
2. Проведите словообразовательный разбор выделенных слов.
3. Одно из них образовано приставочно-суффиксальным способом. Какое?

Местное слово может украсить и обогатить язык, если оно образно, благозвучно и понятно. (К. Паустовский)
В этом высказывании речь идёт об уместности и целесообразности использования диалектизмов в художественной литературе. Диалектизмы использовали в своих произведениях многие классики русской литературы для создания местного колорита, усиления выразительности текста. Однако нарушение принципа уместности и целесообразности может привести к неудаче. Паустовский так продолжает своё высказывание: «Для того чтобы оно стало понятным, совсем не нужно ни скучных объяснений, ни сносок. Просто это слово должно быть поставлено в такой связи со всеми соседними словами, чтобы значение его было ясно читателю сразу, без авторских ремарок».

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Определите вид каждого сложноподчинённого предложения.
1)Меня лечил полковой ц..рюльник ибо в крепости другого лек..ря (не) было. (А. Пушкин) 2) (От) того я пр..-смирел что я слышу топот дальний трубный звук и пенье стрел. (А. Пушкин) 3) Его не было дома (по) чему я и оставил записку. (А. Пушкин) 4) Снег становился всё белее и ярче так что ломило глаза. (М. Лермонтов) 5) Наташа в эту зиму начала серьёзно петь и в особе(н, нн)ости (от) того что Денисов восторгался её пением. (Л.Толстой) 6) Всякий труд важен ибо облагораживает человека. (Л. Толстой)
7) Родиной зовём мы нашу страну (по) тому что в ней р..дились. (К. Ушинский) 8) (Во) время сильной бури вывернуло с корнем высокую старую сосну (от) чего и образовалась яма. (А. Чехов) 9) Такая густая тр..ва р..ела только по берегам озера (по) тому что здесь было достаточно влаги. (Д. Мамин-Сибиряк) 10) Сразу же за рекой от самой воды поднимались ск..листые горы так что взгляд н.. мог брать (в) даль и (в) ширь но только (в) верх. (В. Солоухин)
2. Проведите синтаксический разбор последнего предложения.
3. Объясните лексические значения выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику.
4. Определите, какова синтаксическая роль наречий в предложениях. Объясните написание наречий.
5. Составьте предложения со «словами» со скобками (см. предложения 2, 3, 7, 8, 10) так, чтобы эти «слова» имели другое написание: слитное, если было раздельное написание, и раздельное, если было слитное написание.

Оттого – наречие. Он проснулся с головною болью оттого, что спал слишком долго.
От того – местоимение с предлогом. От того дома ничего не осталось.
Почему – наречие. Я уже и не помню, почему так поступила
По чему – местоимение с предлогом. По чему ты больше скучаешь: по зиме или по лету?
Потому – наречие. С ветки посыпался снег потому, что прыгнула белка.
По тому – местоимение с предлогом. По тому брёвнышку можно легко перейти на другую сторону речушки.
Во вре?мя – существительное с предлогом. Во время урока лучше не отвлекаться на посторонние занятия.
Во?время – наречие. Я пришёл на занятия вовремя.
Отчего – наречие. Я беспокоюсь, отчего дверь оказалась открыта.
От чего – местоимение с предлогом. От чего это лекарство?
Вдаль – наречие. Она стояла у окна и смотрела вдаль.
В даль – существительное с предлогом. Он ещё долго вглядывался в даль моря.
Вширь – наречие. Река весной раздалась вширь.
В ширь – существительное с предлогом. Охотник внимательно вглядывался в ширь полей.
Вверх – наречие. Мальчик подбросил мяч вверх.
В верх – существительное с предлогом. Мяч врезался в верх оконной рамы.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением