Упр.214 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания и распределяя сложноподчинённые предложения с придаточными условия на две группы:а) предложения с реальным...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания и распределяя сложноподчинённые предложения с придаточными условия на две группы:а) предложения с реальным...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Выразительно прочитайте примеры и укажите, какие союзы употребляются во всех стилях, а какие — только в книжных. Попробуйте заменить авторские союзы синонимичными.
1) В полной темноте, с потушенными огнями флотилия продвигалась малым ходом вдоль самого берега дабы не наскочить на мины. (К. Паустовский) 2) Под огнём перебегая от одного укрытия к другому он осмотрел расположение батальона и отдал приказ отвести шестую роту в лесок на самую маковку высоты с тем чтобы там была подготовлена запасная линия обороны. (К. Федин) 3) Спой нам песню чтоб в ней прозвучали все весенние песни земли. (В.Лебедев-Кумач)
2. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания, обозначая грамматические основы.
1) В полной темноте, с потушенными огнями флотилия продвигалась малым ходом вдоль самого берега, дабы (книжный; =чтобы) не наскочить на мины.
2) Под огнём, перебегая от одного укрытия к другому, он осмотрел расположение батальона и отдал приказ отвести шестую роту в лесок, на самую маковку высоты, с тем чтобы (книжный; =для того чтобы) там была подготовлена запасная линия обороны.
3) Спой нам песню, чтоб (общеупотребительный; =чтобы) в ней прозвучали все весенние песни земли.
3. Разберите по составу выделенные слова.
Потушенными, продвигалась, перебегая, осмотрел, подготовлена, спой, прозвучали.

1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания и распределяя сложноподчинённые предложения с придаточными условия на две группы:
а) предложения с реальным условием;
б) предложения с желаемым, возможным или предполагаемым условием.
Обратите внимание на то, какие союзы и соответствующие им указательные слова главной части сложного предложения используются в предложениях каждой группы.
Определите, в каком наклонении употребляются глаголы в предложениях 1-й и 2-й групп. Сделайте вывод.
1) Кабы я была царица говорит одна девица то на весь крещёный мир приготовила б я пир. (А. Пушкин) 2) Ох, лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной да пыль да комары да мухи. (А. Пушкин) 3) Коль голова пуста так голове ума не придадут места. (И. Крылов) 4) Коль скоро вы сами отворачиваетесь от нас и презираете благодетелей то уж не гневайтесь. (А. Островский) 5) Если случалось работать много больше они не щадили ни времени ни сил. (Г. Марков) 6) Ежели какая непредвиденная задержка в наших сборах то вы отправляетесь с эшелоном. (К. Федин)
2. Определите стилистический характер употреблённых в предложениях подчинительных союзов со значением условия и распределите их на три группы:
а) союзы, употребляемые во всех стилях речи;
б) союзы книжные (включая книжно-архаические);
в) союзы разговорные (включая разговорно-просторечные).
3. Установите, возможна ли синонимическая замена одного союза другим в данных предложениях.
4. Разберите по составу выделенные слова.
5. Выпишите слово, в котором буква с передаёт звук [з].
6. Установите, сколько раз употребляется звук [ш] в последнем предложении.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением