Упр.218 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Докажите, что данные предложения являются сложноподчинёнными с придаточными условия. С помощью каких союзов присоединяется придаточная часть к главной? Укажите, какие из этих союзов являются устаревшими.
1) Но светлый терем (н..) отрада когда (и..) вид..м друга в нём. (А. Пушкин) 2) Если вас мой без..скусстве(н, нн)ый рассказ развеселит займёт хоть малость я буду счас(?)лив. (М. Лермонтов) 3) Всё это было бы см..шно когда бы (не) было так грус(?)но. (М. Лермонтов) 4) Когда в товарищах с..гласья нет (на) лад их дело (н..) пойдёт. (И. Крылов) 5) Коль пет цветов среди зимы так и грустить о них (и..) надо. (С. Есенин) 6) Если бы парни всей земли миру пр..сягу свою пр..несли вот было (б) радос(?)но тогда на свете жить! Д..вайте парни (на) всегда дружить! (Е. Долматовский)
1) Но светлый терем не отрада (отрицание), когда не видим (НЕ с глаголом раздельно; исключение, ІІ спр.) друга в нём.
2) Если вас мой безыскусственный (прилагательное) рассказ развеселит, займёт хоть малость, я буду счастлив (счастье).
3) Всё это было бы смешно (смех), когда бы не было (НЕ с глаголом) так грустно (грустит).
4) Когда в товарищах согласья (запомнить) нет, на (предлог) лад их дело не пойдёт (НЕ с глаголом).
5) Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо (НЕ с предик.).
6) Если бы парни всей земли миру присягу (запомнить) свою принесли (приближение), вот было б (частица) радостно (радости) тогда на свете жить. Давайте (дай), парни, навсегда (наречие) дружить!
Во всех предложениях от главной части к придаточной можно задать вопрос «при каком условии?»; придаточные части присоединяются с помощью союзов «когда, если, коль».
Устаревшим является условный союз «коль».
2. Найдите безличные предложения в составе сложноподчинённых. Укажите, чем выражен главный член в таких предложениях.
Когда в товарищах согласья нет (предик.).
Так и грустить (инф.) о них не надо (предик.).
Вот было б радостно (нар.) тогда на свете жить (инф.).
3. Составьте словообразовательные цепочки, объясняющие последовательность образования выделенных слов.
Безыскусственный < искусственный.
Радостно < радостный < радость < рад.
4. Объясните правописание и произношение слов счас(?)лив, грустно, радос(?)но. Используйте таблицу «Трудные случаи фонетического и орфоэпического анализа» (см. справочные материалы учебника).
При произношении некоторых слов, когда в них есть несколько согласных звуков подряд, один из них может не произноситься. Такие согласные называют непроизносимыми.
Чтобы проверить, есть ли в слове непроизносимый согласный, нужно изменить его форму или подобрать однокоренное слово таким образом, чтобы этот согласный было хорошо слышно.
Проверяемый согласный слышится отчётливо, если за ним следует гласный звук или он стоит в конце слова.
Произношение: счастлив [сл’], грустно [сн]; радостно [сн].
Используя разные союзы, названные в тексте упр. 217, ответьте на вопросы с помощью сложноподчинённых предложений с придаточными причины. Выполнив упражнение, сделайте выводы.
1) Почему при остановке трамвая пассажиры наклоняются вперёд? – При остановке трамвая пассажиры наклоняются вперёд, потому что на них действует сила инерции.
2) Почему вы опоздали на поезд? – Мы опоздали на поезд, так как такси, везущее нас на вокзал, попало в автомобильную пробку.
3) Почему в корне слова роскошный пишется буква о? – В корне слова роскошный пишется буква о, поскольку есть проверочное слово ро?скошь.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением