Упр.203 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. 1. Ответьте на вопросы, используя сложноподчинённые предложения с придаточными цели.1) С какой целью рыхлят почву вокруг растений? – Почву вокруг растений рыхлят...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. 1. Ответьте на вопросы, используя сложноподчинённые предложения с придаточными цели.1) С какой целью рыхлят почву вокруг растений? – Почву вокруг растений рыхлят...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Читаем и пересказываем лингвистический текст.
Составьте план текста и перескажите информацию.
Путевые заметки — одна из разновидностей путевого очерка — жанра художественной публицистики. Это зарисовки, сделанные во время путешествия или сразу по возвращении домой по свежим впечатлениям. В них автор рассказывает обо всём, что привлекло его внимание во время путешествия, что поразило его воображение, обо всём новом, необычном, интересном, о том, что запомнилось и расширило его кругозор, обогатило знаниями и представлениями об окружающем мире. Описания природы, местности, достопримечательностей городов и сёл; рассказы о людях, с которыми повстречался в пути, о местных обычаях — всё то, что показалось заслуживающим внимания, составляет содержание путевых заметок.
Путевые заметки всегда субъективны: в них и раскрывается сам автор, и содержится его оценка увиденного — позитивная или негативная. Они всегда эмоционально окрашены.
Путевые заметки подобны фотоснимкам, которые мы делаем во время путешествия. Их назначение — сохранить в памяти увиденное, рассказать об этом другим, поделиться своими впечатлениями. Поэтому в них, наряду с информативной речью, широко используется речь изобразительная, что сближает этот жанр публицистики с художественной речью. Образцы путевых заметок можно найти, например, у известного журналиста и путешественника В. М. Пескова, побывавшего во многих уголках нашей страны и за рубежом.
Ведущим типом речи в путевых заметках обычно бывает повествование, в котором отражается перемещение автора во времени и в пространстве; преобладают же в тексте различные описательные фрагменты, «фотографирующие» местность, природные объекты, людей, животных; возможны и рассуждения с обоснованием оценки или рассуждения-объяснения.

1. 1. Ответьте на вопросы, используя сложноподчинённые предложения с придаточными цели.
1) С какой целью рыхлят почву вокруг растений? – Почву вокруг растений рыхлят для того, чтобы повышался газообмен и сохранялась влага.

2) Зачем выпалывают сорную траву? – Сорную траву выпалывают затем, чтобы она не заглушала рост культурных растений.

3) Для какой цели проращивают семена? – Семена проращивают для того, чтобы ускорить процесс появления всходов.

4) Зачем при завёртывании гайки используют гаечный ключ? – При завёртывании гайки используют гаечный ключ, чтобы соединение было прочным.

5) Зачем озеленяют города? – Города озеленяют затем, чтобы очищать воздух от выхлопных газов.

6) Для чего мы пользуемся линейкой и циркулем? – Мы пользуемся линейкой и циркулем, например, для решения геометрических задач на построение.

7) Для чего нужны знаки препинания? – Знаки препинания нужны для того, чтобы разделить текст на смысловые части, дать ему эмоциональную окраску и т. д.

8) Зачем нужна Красная книга? – Красная книга нужна для того, чтобы сохранить исчезающие виды флоры и фауны.

2. Продолжите список подобных вопросов и дайте на них ответы в форме сложноподчинённых предложений с придаточными цели.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением