Упр.150 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Используя материалы таблицы упр. 103, расскажите о сложноподчинённых предложениях с обстоятельственными придаточными. Иллюстрируйте свой рассказ...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение Используя материалы таблицы упр. 103, расскажите о сложноподчинённых предложениях с обстоятельственными придаточными. Иллюстрируйте свой рассказ...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Укажите, слова каких частей речи поясняются придаточными изъяснительными. Определите, что является общим для всех этих сложноподчинённых предложений и чем они различаются.
1) Ты догадался мой читатель с кем бился доблес(?)ный Руслан? (А. Пушкин) 2) Хочу что (б) труд мой вдохнове(н, нн)ый когда (нибудь) увид..л свет. (М. Лермонтов) 3) Тогда Никите представилось как на холодном, тёмном черд..ке нанесло снегу. (А. Толстой) 4) Мы все любили его за (то) что он (н..) похож на всех. (Я. Асеев) 5) Я (н..) мог представить что (бы) экватор..альное небо бывало хоть когда (нибудь) серым. (К.Паустовский) 6) А мы (н..) уд..вляемся и помн..м как вел..чаво входит в каждый день обыде(н, нн)ость похожая на подв..г и подв..г ставший буднич(?)ным трудом. (Р. Рождественский) 7) За чаем видя что отцу (н..) хоче(тся, ться) разговаривать Нина то (же) молчала. (К.Симонов) 8) И она уже думает, как (бы) д..жить до Михайлова дня. (Ю. Казаков) 9) Собаки услыш-.в что кто (то) идёт с лаем брос..лись к нам (на) встречу. (В. Арсеньев)
1) Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан? (А. Пушкин)
2) Хочу, чтоб труд мой вдохновенный когда-нибудь увидел свет (М. Лермонтов)
3) Тогда Никите представилось, как на холодном, тёмном чердаке нанесло снегу. (А. Толстой)
4) Мы все любили его за то, что он не похож на всех. (Н. Асеев)
5) Я не мог представить, чтобы экваториальное небо бывало хоть когда-нибудь серым. (К. Паустовский)
6) А мы не удивляемся и помним, как величаво входит в каждый день обыденность, похожая на подвиг, и подвиг, ставший будничным трудом. (Р. Рождественский)
7) За чаем, видя, что отцу не хочется разговаривать, Нина тоже молчала. (К. Симонов)
8) И она уже думает, как бы дожить до Михайлова дня. (Ю. Казаков)
9) Собаки, услышав, что кто-то идёт, с лаем бросились к нам навстречу. (В. Арсеньев)
Общее у всех предложений: все предложения с изъяснительными придаточными. Различаются тем, главная и придаточная части соединяются союзами или союзными словами.
2. Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику учебника.
Вдохновенный – исполненный вдохновения; выражающий вдохновение; воодушевлённый, окрылённый, увлечённый.
Экваториальное – находящийся на экваторе или имеющий к нему отношение.
3. Подчеркните обособленные члены предложения.
См. задание 1.
4. Какие правила о слитно-дефисно-раздельном написании слов вы применяли, раскрывая скобки?
Правила слитно-дефисно-раздельного написания слов:
- написание через дефис суффиксов -то, -либо, -нибудь с неопределёнными местоимениями и наречиями;
- слитное написание наречий;
- раздельное написание частицы «бы»;
- слитное и раздельное написание: тоже – то же; чтоб – что б; чтобы – что бы;
- раздельное написание «не» с глаголами;
- написание «не» с прилагательными.

Используя материалы таблицы упр. 103, расскажите о сложноподчинённых предложениях с обстоятельственными придаточными. Иллюстрируйте свой рассказ примерами.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением