Упр.155 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Учимся анализировать текст.1. Прочитайте фрагмент из повести Л. Н. Толстого «Отрочество». Понаблюдайте, как построен текст. Назовите, какие способы и средства связи...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение Учимся анализировать текст.1. Прочитайте фрагмент из повести Л. Н. Толстого «Отрочество». Понаблюдайте, как построен текст. Назовите, какие способы и средства связи...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Преобразуйте каждое сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным:
а) в бессоюзное сложное предложение;
б) в простое предложение с распространённым дополнением;
в) в предложение с прямой речью;
г) в предложение с вводной конструкцией.
1) Гаврила чувствовал себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой и чувствовал, что он хочет видеть скорее хозяина. (М. Горький) 2) Я решил разузнать у мальчишек, что это за странный человек. (К. Паустовский) 3) Он уверял меня, что в море бывает две весны. (К. Паустовский) 4) Ты давеча сказал, что у меня лицо не совсем свежо, измято. (И. Гончаров)
1) Гаврила чувствовал себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой и чувствовал, что он хочет видеть скорее хозяина.
а) Гаврила чувствовал себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой; он хотел видеть скорее хозяина.
б) Гаврила чувствовал раздавленность от этой мрачной тишины и красоты и желание скорее увидеть хозяина.
в) Гаврила думал: «Я хочу скорее увидеть хозяина».
г) Гаврила, чувствуя раздавленность этой мрачной тишиной и красотой, хотел скорее видеть хозяина.
2) Я решил разузнать у мальчишек, что это за странный человек.
а) Я решил разузнать у мальчишек: что это за странный человек.
б) Я решил разузнать у мальчишек информацию о странном человеке.
в) Я спросил у мальчишек: «Кто это за странный человек?»
г) Я решил, что стоит разузнать у мальчишек, что это за странный человек.
3) Он уверял меня, что в море бывает две весны.
а) Он уверял меня: в море бывает две весны.
б) Он уверял меня в том, что в море бывает две весны.
в) Он сказал мне: «В море бывает две весны».
г) Он уверял меня, что, по его мнению, в море бывает две весны.
4) Ты давеча сказал, что у меня лицо не совсем свежо.
а) Ты давеча сказал: у меня лицо не совсем свежо.
б) Ты давеча сказал мне о моём не совсем свежем лице.
в) Ты давеча сказал: «У тебя лицо не совсем свежо».
г) Ты давеча сказал, что, по твоему мнению, у меня лицо не совсем свежо.
2. Объясните значение слова давеча (пример 4). Проверьте себя по толковому словарику учебника.
Давеча (наречие) – устаревшее, просторечное; недавно, незадолго до момента разговора.
3. Проведите морфологический анализ выделенных слов.
4. В корне какого слова первого предложения есть согласный-«призрак»: он не произносится, не проверяется произношением, но буквой обозначается?
В корне слова «чувствовал».

Учимся анализировать текст.
1. Прочитайте фрагмент из повести Л. Н. Толстого «Отрочество». Понаблюдайте, как построен текст. Назовите, какие способы и средства связи предложений использует автор.
Но вот и деревня, в которой мы будем обедать и отдыхать. Вот уже запахло деревней — дымом, дёгтем, баранками, послышались звуки говора, шагов и колёс; бубенчики уже звенят не так, как в чистом поле, и с обеих сторон мелькают избы, с соломенными кровлями, резными тесовыми крылечками и маленькими окнами с красными и зелёными ставнями, в которые кое-где просовывается лицо любопытной бабы. Вот крестьянские мальчики и девочки в одних рубашонках: широко раскрыв глаза и растопырив руки, неподвижно стоят они на одном месте или, быстро семеня в пыли босыми ножонками, несмотря на угрожающие жесты Филиппа, бегут за экипажами и стараются взобраться на чемоданы, привязанные сзади. Вот и рыжеватые дворники с обеих сторон подбегают к экипажам и привлекательными словами и жестами один перед другим стараются заманить проезжающих. Тпрру! Ворота скрипят, вальки цепляют за воротища, и мы въезжаем на двор. Четыре часа отдыха и свободы!
2. Назовите простые и сложные предложения в данном тексте (сколько простых? сколько сложных?).
3. Определите вид сложных предложений; из скольких частей они состоят; как соединяются — с помощью союзов или без союзов? Какова стилистическая роль сложных предложений в данном тексте?
4. Расскажите об изобразительной функции однородных и обособленных членов предложения в художественной речи (опираясь на языковой материал текста).

Однородные члены предложения широко используются в художественной речи. Они позволяют создать ёмкий образ, придать описанию эмоциональность, экспрессивность. Обособленные подчёркивают нужные детали, сообщают необходимые дополнительные сведения, конкретизируют, уточняют значение других членов предложения.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением