Стр.146-147 Модуль 5 ГДЗ Starlight Баранова 10 класс

Раздел 5.9
Письмо: Аргументация
Выражение мнения
Ваше личное мнение по теме должно быть выражено в первом абзаце основной части и в заключении.
Используйте такие фразы, как «In my opinion» (По моему мнению) и «I believe» (Я считаю), а не более эмоциональное «I think» (Я думаю). Всегда указывайте причины/примеры для обоснования своего мнения и противоположных точек зрения.
План
Введение
Абзац 1
Представьте тему
Основная часть
Абзац 2
Ваше мнение + аргументы с обоснованиями
Абзац 3
Противоположная точка зрения + аргументы с обоснованиями
Абзац 4
Контраргумент на противоположную точку зрения с обоснованиями
Заключение
Абзац 5
Резюмируйте тему и повторите свое мнение, используя другие слова

1 a) Прочитайте рубрику, а затем образец. О чем идет речь в каждом абзаце? Какие абзацы содержат мнение автора?
RNE Прокомментируйте следующее утверждение:
Путешествия расширяют кругозор.
Не всё то золото, что блестит.
Каково ваше мнение? Согласны ли вы с этим утверждением?
Напишите 200-250 слов.
Благодаря турпакетам и бюджетным авиалиниям все больше людей имеют возможность путешествовать за границу. Но насколько верно утверждение, что путешествия расширяют кругозор?
На мой взгляд, путешествие в другие страны дает нам более широкое понимание мира, во-первых, это прекрасная возможность познакомиться с культурой другой страны. Например, посещение музеев, культурных мероприятий и фестивалей во время отпуска может дать уникальное представление о местных жителях и их истории. Во-вторых, мы можем попробовать другую кухню. Попробовать другую еду – значит открыть для себя новые и приятные вкусы и даже научиться новым способам приготовления пищи.
С другой стороны, некоторые люди утверждают, что поездки за границу не способствуют лучшему пониманию культуры. Они указывают на то, что многие туристы избегают встреч с местными жителями. Вместо этого они предпочитают общаться с другими туристами в своем отеле. Они даже едят ту же пищу, что и дома.
Однако именно от человека зависит, сможет ли он извлечь максимум пользы из своего пребывания за границей. Важно выбрать правильный вид отдыха. Например, волонтерство в эко-отпуске поможет вам узнать гораздо больше о местной культуре, чем пребывание на туристическом курорте.
В заключение, мне кажется, что путешествие может подарить массу новых впечатлений. Это не обязательно должен быть просто домашний отдых с друзьями-туристами. Вместо этого мы можем узнать много нового об иностранной культуре, истории и кухне. По словам американской актрисы Соланж Ноулз, «Путешествуя, ты получаешь знания».

Решение #

Para 1: introduces topic (whether or not travel broadens the mind)
(Абзац 1: введение в тему (расширяют ли путешествия кругозор))
Para 2: first viewpoint: travelling to other countries gives us a broader understanding of the world
(Абзац 2: первая точка зрения: путешествия в другие страны дают нам более широкое понимание мира)
Para 3: opposing viewpoint: travelling abroad does not make for greater cultural understanding
(Абзац 3: противоположная точка зрения: поездки за границу не способствуют более глубокому пониманию культуры)
Para 4: counter-argument: up to the individual to make the most of their travel experiences
(Абзац 4: контраргумент: человек сам должен извлечь максимум пользы из своих путешествий)
Para 5: summarises topic and ends with a quotation
(Абзац 5: резюмирует тему и заканчивается цитатой)
The writer’s opinion is stated in the 2nd and 5th paragraphs.
(Мнение автора изложено во 2-м и 5-м абзацах.)

b) Перечислите аргументы в эссе. Какие обоснования используются для их поддержки? Перерисуйте и заполните таблицу.

Решение #

Arguments (Аргументы)
- opportunity to learn about another country’s culture (возможность познакомиться с культурой другой страны)
- sample another cuisine (попробовать другую кухню)
- tourists avoid meeting local people (туристы избегают встреч с местными жителями)
- choose the right kind of holiday (выбрать подходящий вид отдыха)
Justifications (Обоснования)
- going museums, cultural events, festivals gives unique insight (посещение музеев, культурных мероприятий, фестивалей дает уникальное представление о стране)
- discover new tastes, learn new ways of cooking (открывают для себя новые вкусы, узнают новые способы приготовления пищи)
- prefer to mix with other tourists and eat the same food they would at home (предпочитают общаться с другими туристами и есть ту же еду, что и дома)
- volunteer for an eco-holiday to learn about the local culture (стать волонтером в эко-отпуске, чтобы познакомиться с местной культурой)

2 Изложите содержание предложений, вводящих темы эссе, своими словами.
1 Туризм стал широко распространенным явлением в современном мире, но насколько он полезен?
2 Освоение космоса – дорогостоящий бизнес. Можем ли мы оправдать его, когда так много людей в мире все еще голодают?
3 Наша жизнь сегодня сильно отличается от жизни наших бабушек и дедушек. Это поднимает вопрос о том, лучше или хуже мы живем.

Решение #1

1 Tourism has become popular all around the world. But what good things does it do?
(Туризм стал популярным во всем мире. Но что хорошего он дает?)
2 Is it a good thing to develop such a costly sphere as space exploration when half of the world is poor and hungry?
(Хорошо ли развивать такую дорогостоящую сферу, как освоение космоса, когда половина мира бедна и голодна?)
3 Comparing to the lives of grandparents, our lives have greatly changed. Who has a better living?
(По сравнению с жизнью бабушек и дедушек, наша жизнь сильно изменилась. У кого жизнь лучше?)

Решение #2

1 Tourism today has taken on international proportions. But just how beneficial is it?
(Туризм сегодня приобрел международные масштабы. Но насколько он в действительности полезен?)
2 Space exploration comes at a huge cost. Wouldn’t the money be better spent on feeding a hungry world?
(Освоение космоса требует огромных затрат. Не лучше ли потратить эти деньги на то, чтобы накормить голодный мир?)
3 Is the world a better place today than it was in our grandparents’ day? That is a much debated topic.
(Лучше ли мир сегодня, чем во времена наших бабушек и дедушек? Эта тема вызывает много споров.)

3 Используйте приведенные в таблице выражения для составления предложений, как в примере.
Полезные фразы для выражения мнения
Я верю/думаю/чувствую (что)...
Я твердо убежден...
По моему мнению/На мой взгляд,...
Как я это вижу,...
Мне кажется/представляется (что)...
По моему мнению,...
Я (не) согласен с тем, что...
Мое мнение таково, что...
Насколько я понимаю,...
Я (полностью) согласен, что / с...
Я (категорически) не согласен с тем, что...
Я категорически против...
Я не могу не согласиться с...
Я не могу не согласиться с тем, что...
Я категорически против...
1 мы/поможем/бедным -> их жизнь станет легче
Я твердо убежден, что мы должны помогать бедным. Если мы будем это делать, то их жизнь станет легче.
2 студенты/учащиеся/за рубежом -> Улучшить языковые навыки
3 люди/иметь вегетарианскую диету -> быть здоровее
4 мы/все пользуемся общественным транспортом -> загрязнение окружающей среды уменьшится

Решение #

2 In my opinion, all students should study abroad. If they were to do this, they would improve their language skills.
(По моему мнению, все студенты должны учиться за границей. Если они это сделают, то улучшат свои языковые навыки.)
3 To my mind, if people followed a vegetarian diet, they would be healthier.
(На мой взгляд, если бы люди придерживались вегетарианской диеты, они были бы здоровее.)
4 In my view, if we all used public transport, pollution would be reduced.
(На мой взгляд, если бы мы все пользовались общественным транспортом, загрязнение окружающей среды уменьшилось бы.)

Приведение противоположных точек зрения/контраргументов
4 Используйте полезную лексику в рамке для составления полных предложений.
С другой стороны....
В противном случае....
Можно утверждать, что....
Однако....
В отличие от этого....
Тем не менее...
1 лучшее образование/удерживает людей/от преступлений
2 люди утверждают/образование/необходимо/для получения хорошо оплачиваемой работы
3 запрет автомобилей в центре города/не поможет снизить уровень загрязнения окружающей среды
4 некоторые люди утверждают/компьютеры/облегчают нашу жизнь.

Решение #1

1 On the other hand, better education can deter people from crime.
(С другой стороны, лучшее образование может удержать людей от преступлений.)
2 However, people argue that education is necessary to get a well-paid job.
(Однако люди утверждают, что образование необходимо для того, чтобы получить хорошо оплачиваемую работу.)
3 It can be argued that banning cars from city centre may not help to reduce pollution levels.
(Можно утверждать, что запрет на въезд автомобилей в центр города может не способствовать снижению уровня загрязнения.)
4 Alternatively, some people argue that computers can make our lives easier.
(С другой стороны, некоторые люди утверждают, что компьютеры могут облегчить нашу жизнь.)

Решение #2

1 It can be argued that better education would deter people from crime.
(Можно утверждать, что лучшее образование удержит людей от преступлений.)
2 Nevertheless, people argue that a good education is necessary to get a well-paid job.
(Тем не менее, люди утверждают, что хорошее образование необходимо для получения высокооплачиваемой работы.)
3 However, banning cars from city centres might not help reduce pollution levels.
(Однако запрет автомобилей в центрах городов, возможно, не поможет снизить уровень загрязнения.)
4 In contrast, some people argue that computers make our lives easier.
(Напротив, некоторые люди утверждают, что компьютеры облегчают нашу жизнь.)

5 a) Прочитайте рубрики. Что вы должны написать в каждой из них?
1 RNE Прокомментируйте следующее утверждение:
Молодые люди не должны смотреть так много телевидения, потому что оно пропагандирует насилие.
Чтение книг – пустая трата времени в динамичном 21 веке.
Каково ваше мнение? Согласны ли вы с этим утверждением?
Напишите 200-250 слов.
2 RNE Прокомментируйте следующее утверждение:
Автомобили в городах должны быть запрещены, а люди должны пользоваться общественным транспортом.
Старые здания должны быть снесены, чтобы найти место для новых проектов.
Каково ваше мнение? Согласны ли вы с этим утверждением?
Напишите 200-250 слов.

Решение #

1) I should write about the influence of TV on people. I should also include my opinion on this topic, whether I agree or not with the information about television. Besides, I need to mention what place take books in the 21st century.
(Я должен написать о влиянии телевидения на людей. Я также должен указать свое мнение на эту тему, согласен ли я или нет с информацией о телевидении. Кроме того, я должен упомянуть, какое место занимают книги в 21 веке.)
2) I need to write whether I agree or not that people should start using public transport and should give up on cars. I should also say what I think about the idea to pull down old buildings and erect something new on their place.
(Мне нужно написать, согласен я или нет с тем, что люди должны начать пользоваться общественным транспортом и отказаться от автомобилей. Я также должен сказать, что я думаю об идее сноса старых зданий и возведения на их месте чего-то нового.)

b) Соотнесите цитаты с рубриками. Какие из них соответствуют/не соответствуют теме?
ЦИТАТЫ
1 «В продвинутом городе даже богатые пользуются общественным транспортом». Энрике Пеналоса, колумбийский политик
2 «Телевидение полно вымышленного и реального насилия, превращенного в развлечение».
Билл Джеймс, американский писатель
3 «Увиденное по телевизору убийство может помочь человеку отработать свои антагонизмы».
Альфред Хичкок, английский кинорежиссер
4 «Все в жизни где-то находится, и вы добираетесь туда на машине». Э.Б. Уайт, американский писатель

Решение #

1) rubric 2, agree (рубрика 2, соответствует)
2) rubric 1, agree (рубрика 1, соответствует)
3) rubric 1, disagree (рубрика 1, не соответствует)
4) rubric 2, disagree (рубрика 2, не соответствует)

c) Напишите одно из эссе, приведенных в Примере 5a. Закончите его цитатой. Проверьте его по следующему списку:
Контрольный список для аргументативных эссе
Организация/Язык
Следует ли ваше сочинение определенному плану?
Четко ли сформулирована тема во введении?
Есть ли отдельный абзац для каждого основного пункта?
Используете ли вы тематические предложения?
Обоснованы ли основные положения?
Обобщает ли заключение основные положения?
Использовали ли вы подходящий стиль?
Использовали ли вы продвинутую лексику?
Связаны ли идеи связующими словами?
Представлены ли пункты в логической последовательности?
Правильна ли орфография/грамматика/пунктуация?

Решение #1

1 The problem of watching television is one of the most controversial ones. Some people believe that children and teenagers shouldn’t watch TV because of the violence shown there. Others think that watching television is safe and doesn’t affect young people. And where is the truth?
To my mind, there is nothing bad in television. I watched TV most of my childhood, so did my friends and classmates and we didn’t become violent people. On the contrary, films and cartoons seen on television taught us how to be kind, careful and caring.
However, for some TV is only the source of violence. These people believe that when children see killing on television they begin to act the same in real life and that all school shooters, for example, watched cruel and violent things.
Taking everything into consideration, I strongly oppose this opinion. In my point of view, such children and teenagers need professional help and they would do something bad even if there was no TV.
To sum everything up, scary and violent movies are only a form of entertainment and they usually show us that we shouldn’t do bad things. Television can offer young people lots of good, useful and educational programmes that are only for the better.
(Проблема просмотра телевизора – одна из самых противоречивых. Некоторые люди считают, что дети и подростки не должны смотреть телевизор из-за насилия, которое там показывают. Другие считают, что просмотр телевизора безопасен и не влияет на молодых людей. И где же истина?
На мой взгляд, в телевидении нет ничего плохого. Я смотрел телевизор большую часть своего детства, мои друзья и одноклассники тоже, и мы не стали жестокими людьми. Наоборот, фильмы и мультфильмы, показанные по телевизору, научили нас быть добрыми, внимательными и заботливыми.
Однако для некоторых телевизор является лишь источником насилия. Эти люди считают, что когда дети видят убийства по телевизору, они начинают вести себя так же в реальной жизни, и что все школьные стрелки, например, смотрели жестокие и агрессивные фильмы.
Принимая все во внимание, я категорически против такого мнения. С моей точки зрения, такие дети и подростки нуждаются в профессиональной помощи, и они совершили бы что-то плохое, даже если бы не было телевизора.
В заключение хочу сказать, что страшные и жестокие фильмы – это всего лишь форма развлечения, и они обычно показывают нам, что мы не должны делать плохие вещи. Телевидение может предложить молодым людям много хороших, полезных и образовательных программ, которые идут только на пользу.)

Решение #2

1 Watching television is a popular pastime for many young people. Having said that, there is always the concern that they should spend less time watching it because of the violence it contains.
In my view, violence on TV should not stop young people watching it. In the first place, the young are able to distinguish between what is real and what is fantasy. For example, violent scenes are often staged purely for their dramatic effect and are in no way convincing representations of real life. Second, there is no need to watch violent programmes all the time. Viewing can be selective.
On the other hand, some claim that young children in particular are negatively influenced by TV violence. They see it as a normal part of life and might try to copy it. This could result in them getting seriously hurt.
In response to this, one can only say that parental supervision is important. Young children should not be allowed to watch whatever programmes they like. Instead, their parents can supervise what they watch and even limit their viewing time.
All in all, as far as I am concerned, watching TV in moderation need not influence young people negatively. In fact, it could even be beneficial. As English film director Alfred Hitchcock once remarked, “Seeing a murder on television can help work off one’s antagonisms.”
(Просмотр телевизора – популярное занятие для многих молодых людей. Однако всегда существует беспокойство по поводу того, что им следует уделять меньше времени просмотру телевизора из-за содержащегося в нем насилия.
На мой взгляд, насилие на телевидении не должно мешать молодым людям смотреть его. Прежде всего, молодые люди способны отличить реальность от фантазии. Например, сцены насилия часто ставятся исключительно для драматического эффекта и ни в коем случае не являются убедительным отображением реальной жизни. Во-вторых, нет необходимости постоянно смотреть программы с насилием. Просмотр может быть выборочным.
С другой стороны, некоторые утверждают, что насилие на телевидении оказывает негативное влияние на маленьких детей. Они воспринимают его как нормальную часть жизни и могут пытаться копировать его. Это может привести к тому, что они могут серьезно пострадать.
В ответ на это можно лишь сказать, что родительский контроль очень важен. Маленьким детям не следует позволять смотреть любые программы, которые они захотят. Вместо этого родители могут следить за тем, что они смотрят, и даже ограничивать время просмотра.
В целом, насколько я понимаю, умеренный просмотр телевизора не должен оказывать негативного влияния на молодых людей. На самом деле, это может быть даже полезно. Как однажды заметил английский кинорежиссер Альфред Хичкок: «Увиденное по телевизору убийство может помочь человеку отработать свои антагонизмы».)

Решение #3

2 Traffic is a big problem in many towns and cities today. Some places have even gone as far as banning cars in the city centre altogether, leaving citizens to rely on public transport. Is this the ideal solution?
I think that there should not be a total ban on cars in urban areas. For one thing, public transport cannot serve the needs of everyone. More networks would have to be introduced and this would actually increase pollution levels. A further point is that there would still be other vehicles on the roads. Taxis, motorbikes, vans and lorries would all create traffic congestion and pollution. Banning cars alone would not make that much difference.
On the other hand, it can be said that people benefit by leaving their cars at home. Travelling across town by public transport means that people are less stressed, as they don’t have to worry about parking their cars in cramped streets. Nevertheless, this benefit would surely be offset by the inconvenience caused. If people had to use public transport, they would be subject to all the usual frustrations associated with it. For example, delays and even strikes could affect the quality of their commuter experience.
In conclusion, I believe that a ban on cars in urban areas is not the answer. There would still be pollution and a reduced level of convenience for commuters. In the words of the American author, E. B. White, “Everything in life is somewhere, and you get there in a car.”
(Сегодня пробки являются большой проблемой во многих городах. В некоторых местах даже запретили движение автомобилей в центре города, оставив горожанам возможность пользоваться общественным транспортом. Является ли это идеальным решением?
Я считаю, что не следует полностью запрещать автомобили в городах. Во-первых, общественный транспорт не может удовлетворить потребности каждого. Пришлось бы создавать дополнительные сети, что привело бы к повышению уровня загрязнения. Еще один момент заключается в том, что на дорогах все равно будут другие транспортные средства. Такси, мотоциклы, фургоны и грузовики – все они будут создавать заторы на дорогах и загрязнять окружающую среду. Запрет только на автомобили не изменит ситуацию.
С другой стороны, можно сказать, что люди выигрывают, оставляя свои автомобили дома. Передвигаясь по городу на общественном транспорте, люди испытывают меньше стресса, поскольку им не нужно беспокоиться о парковке своих автомобилей на тесных улицах. Тем не менее, это преимущество, безусловно, перекрывается неудобствами. Если бы людям пришлось пользоваться общественным транспортом, они бы подвергались всем обычным разочарованиям, связанным с ним. Например, задержки и даже забастовки могли бы повлиять на качество их поездок.
В заключение я считаю, что запрет на использование автомобилей в городах – это не выход. По-прежнему будет наблюдаться загрязнение окружающей среды и снижение уровня удобства для пассажиров. По словам американского писателя Э. Б. Уайта, «Все в жизни где-то находится, и вы добираетесь туда на машине».)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 10 класс, Просвещение:
Unit 5.9
Writing: Argumentative
Expressing an Opinion
Your personal opinion on a topic should be expressed in the first main body paragraph and the conclusion. Use phrases such as In my opinion and I believe rather than the more emotional I think. Always include reason s/examples to justify your opinion and opposing viewpoints.
Plan
Introduction
Para 1
Introduce the topic
Main Body
Para 2
Your opinion + arguments with justifications
Para 3
Opposing viewpoint + arguments) with Justifications
Para 4
Counter-argument to opposing viewpoint with justifications
Conclusion
Para 5
Summarise topic and restate your opinion using different words

1 a) Read the rubric and then the model. What is each paragraph about? Which paragraphs contain the writer’s opinion?
RNE Comment on the following statement:
Travel broadens the mind.
All that glitters is not gold.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200-250 words.
Thanks to package deals and budget airlines, more people have the opportunity to travel abroad these {lays. But just how true is it that travel broadens the mind?
In my opinion, travelling to other countries gives us a broader understanding of the world, firstly, it presents an excellent opportunity to learn about another country's culture. For example, going to museums, cultural events and festivals when on holiday can give a unique insight into the local people and their history. Secondly, we can sample another cuisine. Trying different food means discovering new and enjoyable tastes and even learning new ways of cooking.
On the other hand, some people argue that travelling abroad does not make for greater cultural understanding. They point out that many tourists avoid meeting local people. Instead, they prefer to mix with other tourists in their hotel. They even eat the same food they would have at home.
However, it is really up to the individual to make the most of their experience abroad. It is important to choose the right kind of holiday. For instance, volunteering on an eco-holiday will teach you far more about local culture titan staying at a tourist resort.
In conclusion, it seems to me that travel can oiler a wealth of new experiences. It need not be just a home-from-home holiday with fellow-tourists. Instead, we can learn a lot about foreign culture, history and cuisine. In the words of America actress Solange Knowles, "You get educated by travelling."

b) List the arguments in the essay. What justifications are used to support them? Copy and complete the table.

2 Rewrite the sentences introducing essay topics using words of your own.
1 Tourism has become a widespread phenomenon In today’s world, but to what extent Is It beneficial?
2 Space exploration Is a costly business. Can we justify it when so many people in the world are still going hungry?
3 Our lives today are very different from those of our grandparents. This raises the question of whether we are better or worse off.

3 Use the language in the table to write sentences, as in the example.
Useful expressions for giving opinions
I believe/think/feel (that) …
I strongly believe ...
In my opinion/ view...
The way I see It, …
It seems/appears to me (that)...
To my mind...
I (do not) agree that/with ...
My opinion is that ...
As far as I am concerned. ...
I (completely) agree that/ with...
I (strongly) disagree that/ with ...
I am totally against ….
I couldn’t agree more that/with ...
I couldn’t disagree more that/with …
I am totally opposed to …
1 we/help/poor -> their lives be easier
I strongly believe that we should help the poor. If we were to do this, then their lives would be easier.
2 students/study/abroad Improve language skills
3 people/have vegetarian diet be healthier
4 we/all use/public transport pollution be reduced

Giving opposing viewpoints/counter arguments
4 Use the useful language in the box to write full sentences.
On the other hand ...
Alternatively ... .
It can be argued that „..
However...
In contrast ...
Nevertheless...
1 better education/deter people/from crime
2 people argue/education/necessary/get a well-paid job
3 ban cars from city centre/not help reduce pollution levels
4 some people argue/computers/make our lives easier

5 a) Read the rubrics. What do you have to write for each?
1 RNE Comment on the following statement:
Young people shouldn’t watch so much television because it promotes violence.
Reading books is a waste of time in the dynamic 21st century.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200-250 words
2 RNE Comment on the following statement Cars should be banned in urban areas and people should use public transport.
Old buildings should be pulled down to find place for new projects.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200-250 words.

b) Match the quotations to the rubrics. Which agree/disagree with the topic?
QUOTATIONS
1 “In an advanced city, even the rich use public transport. “ Enrique Penalosa, Colombian politician
2 “Television is full of fictional and real violence that’s turned into entertainment”
Bill James, American author
3 “Seeing a murder on television can help work off one’s antagonisms.”
Alfred Hitchcock, English film director
4 “Everything in life is somewhere, and you get there in a car.”
E.B. White, American author

c) Write one of the essays in Ex. 5a. End it with a quotation. Check for the following:
Checklist for Argumentative Essays
Organisation/Language
Does your piece of writing follow a specific plan?
Does your Introduction state the topic clearly?
Is there a different paragraph for each mam point?
Have you used topic sentences?
Are there Justifications for the main points?
Does the conclusion summarise the mam points?
Have you used an appropriate style?
Have you used advanced vocabulary?
Are ideas connected by linking words?
Are points presented in a logical sequence?
Is spelling/grammar/punctuation correct?
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением