Стр.156-158 Модуль 5 ГДЗ Starlight Баранова 10 класс

Модуль 5 Фокус на RNE
Чтение
Задание 3
Учебные навыки
Завершение текста
При чтении длинного текста полезно прочитывать по одному абзацу за раз. Найдите вопрос, соответствующий данному абзацу. Прочитайте варианты 1-4 и найдите в абзаце перефразирования. Это поможет вам выбрать правильный вариант. Помните, что только один вариант является правильным; остальные три варианта каким-то образом упоминаются в тексте, но не являются правильными.

Подготовка к выполнению задания
1 Прочитайте вопрос 1 и возможные ответы (1-4). Затем прочитайте первый абзац текста. Обратите внимание на подчеркнутые слова. Каков правильный ответ? Как перефразирована информация? Все ли неправильные варианты так или иначе упоминаются в тексте?
Поиск имени по лицу
Это интересное время для тех из нас, кто работает в правоохранительных органах. Причина в том, что технологии, доступные нам в области предотвращения преступлений, быстро развиваются. И, конечно, всегда легче предотвратить преступление, чем поймать преступника. Среди этих технологий – система распознавания лиц. Разработка компьютерного программного обеспечения, которое может анализировать фотографии и видео и сопоставлять их с другими изображениями или живыми людьми, потенциально может облегчить предотвращение преступлений.
Но как работает технология распознавания лиц? Во-первых, для начала необходимо проанализировать изображение. Компьютерная программа определяет ряд точек на лице, затем вычисляет расстояния между этими точками. Затем она сравнивает лицо с базой данных других лиц, чтобы найти совпадение. В настоящее время разрабатывается программное обеспечение, которое может делать это более эффективно – в трех измерениях. Это означает, что угол наклона лица на фотографии не имеет значения. Эта способность значительно улучшит программное обеспечение для распознавания лиц.
Однако еще предстоит преодолеть некоторые проблемы, прежде чем технология сможет действительно делать то, что мы хотим. Солнцезащитные очки, свет, отраженный от обычных очков, и даже длинные волосы могут скрывать черты лица. Выражение лица человека тоже представляет собой проблему. В некоторых случаях достаточно широко улыбнуться, чтобы сбить систему с толку и сделать идентификацию неудачной. Вот почему в некоторых странах существуют правила, касающиеся фотографий на паспорт: улыбаться запрещено. Тем не менее, программисты с каждым днем все ближе подходят к решению этих проблем.
Возможно, самым интересным преимуществом, которое предлагают системы распознавания лиц, является возможность проверки больших скоплений людей. Например, спортивные мероприятия и такие оживленные места, как аэропорты, являются мишенью для футбольных хулиганов или террористов. Новая технология позволяет правоохранительным органам распознавать потенциальных нарушителей порядка до того, как у них появится шанс нарушить закон.
Но это не единственное применение. Некоторые страны также используют эту технологию для поимки людей, которые пытаются проголосовать дважды, используя разные имена. Кроме того, эта технология разрабатывается для использования в рекламе. И, конечно, все слышали о Facebook. Эта социальная сеть полна изображений лиц. В ней есть программное обеспечение, которое может распознавать лица и предлагать имена для новых фотографий. Таким образом, мы видим, что у этой технологии есть множество повседневных применений. Но если одни люди находят удовольствие в том, что их фотографии автоматически маркируются, то другим это кажется жутким.
Более того, некоторые люди выступают против использования технологии распознавания лиц в любых целях. Существуют опасения, что она может быть использована не по назначению. Например, правительства могут использовать ее для наблюдения за гражданами, что угрожает их свободе. Есть также опасения по поводу неприкосновенности частной жизни. Действительно ли вы хотите, чтобы кто-то мог идентифицировать вас и отслеживать все ваши передвижения? Кто имеет право делать и сохранять чьи-то фотографии? Как долго они могут хранить их? А что если программное обеспечение допустит ошибку и будет арестован человек, который не сделал ничего плохого? Есть много вопросов, на которые необходимо ответить, чтобы технология не оказала негативного влияния на обычного человека с улицы.
Тем не менее, технология распознавания лиц дает нам возможность спасти жизни. Она также сэкономит время и деньги, которые сейчас тратятся на традиционные методы охраны правопорядка. Это означает, что мы должны продолжать следовать в этом направлении. То, чего может достичь программное обеспечение для распознавания лиц, с каждым днем улучшается. Мы просто должны следить за тем, чтобы оно не использовалось неправильно.
1 Что становится проще благодаря развитию технологий?
1 находить людей, совершающих преступления
2 останавливать преступления до их совершения
3 программировать компьютеры
4 получить работу в правоохранительных органах

Решение #

1 stopping crimes before they happen (останавливать преступления до их совершения)
Paraphrases (Перефразирования)
- finding people who commit crimes: to catch a criminal (поиск людей, совершающих преступления: поймать преступника)
- stopping crimes before they happen: the potential to make crime prevention easier (остановка преступлений до их совершения: потенциально может облегчить предотвращение преступлений)
- programming computers: development of computer software (программирование компьютеров: разработка компьютерного программного обеспечения)
- getting a job in law enforcement: work in law enforcement (получить работу в правоохранительных органах: работать в правоохранительных органах)
All of the incorrect options are referenced in some way in the text. (Все неправильные варианты так или иначе упоминаются в тексте.)

2 Прочитайте текст и выполните задания 2-7. В каждом задании выберите номер 1, 2, 3 или 4.
2) По мнению автора, программное обеспечение для распознавания лиц становится все лучше, потому что
1 оно может анализировать больше изображений.
2 оно может распознавать лица под большим углом.
3 оно может производить более быстрые вычисления.
4 оно может идентифицировать больше точек на лице.

3) Автор утверждает, что выражения лица
1 не важны в технологии распознавания лиц.
2 отражают нашу индивидуальность.
3 варьируются от человека к человеку.
4 сбивают с толку новую технологию.

4) Что автор говорит об аэропортах?
1 В них легко установить новую технологию.
2 Они представляют собой высокий риск для безопасности.
3 Они подвержены большему риску, чем спортивные объекты.
4 В них установлены большие информационные экраны.

5) Как социальные сети используют программное обеспечение для распознавания лиц?
1 для определения имен людей на фотографиях
2 чтобы помочь людям найти своих друзей
3 чтобы помешать людям добавлять фотографии
4 для рекламы своих услуг

6) Выражение «человек на улице» (пункт 6) означает:
1 люди, проходящие мимо.
2 бездомные люди.
3 обычные люди.
4 люди, выступающие против технологий.

7) Какая мысль подчеркивается в последнем абзаце?
1 Мы не готовы к использованию технологии распознавания лиц.
2 Неприязнь к технологии распознавания лиц – это неправильно.
3 Технология распознавания лиц развивается недостаточно быстро.
4 Технология распознавания лиц заслуживает развития.

Решение #

2 2
3 4
4 2
5 1
6 3
7 4

Грамматика и лексика
Задание 1
3 Прочитайте приведенные ниже тексты. При необходимости трансформируйте слова под цифрами 1-7 в скобках так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 1-7.
Необычный кандидат
Бизнес в гараже процветал, и мистер Оуэн 1) решил нанять еще одного механика. Когда появился первый кандидат, он потерял дар речи. Она была миниатюрной и выглядела примерно на шестнадцать лет. «Вы уже 2) выполняли такую работу?» – спросил он. «Это довольно тяжело, знаете ли». Он понял, что она 3) протягивает свое резюме, ожидая, пока он возьмет его. Когда он прочитал его, он не мог не 4) впечатлиться. Ей было двадцать пять лет, она шесть лет проработала механиком и имела отличные рекомендации.
Глубоко в океане
На планете Земля есть места, которые почти так же неизвестны, как космос. Глубокий океан, например, 5) еще не изучен до конца. В самых глубоких частях океана температура держится около точки замерзания, а света нет совсем. Тем не менее, многие странные существа делают эту суровую среду 6) своим домом. Теперь с помощью специальных подводных лодок, которыми можно управлять с высоты, ученые 7) начинают открывать и описывать тысячи видов, обитающих на больших глубинах.

Решение #

1 decided (решил) (Past Simple, т.к. это повествование/рассказ о событиях, произошедших в прошлом);
2 Have; done; (выполняли) (Present Perfect, т.к. говорящему важен сам факт произошедшего действия, а не его время или обстоятельства);
3 was holding (протягивает) (Past Continuous, т.к. действие происходило в определённый момент в прошлом, неизвестно, когда оно началось и завершилось);
4 being impressed (впечатлиться) (т.к. это часть фразы «can’t help doing sth», употребляемой в значении «невозможно что-л. не сделать»);
5 hasn't been explored (еще не изучен) (Present Perfect Passive, т.к. это действие, начавшееся в прошлом и продолжающееся по настоящее время);
6 their (своим) (т.к. по смыслу подходит притяжательное местоимение);
7 are beginning (начинают) (Present Continuous, т.к. это меняющаяся и развивающаяся ситуация).

Задание 2
4 Прочитайте приведенный ниже текст. Образуйте производные от слов под цифрами 1-6 в скобках так, чтобы они соответствовали содержанию текста грамматически и лексически. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 1-6.
Флаги: Краткая история
Считается, что флаги были изобретены древними индийцами или китайцами. 1) Изначально они использовались в основном в военных действиях как средство идентификации или для подачи сигналов. Поскольку флаги создавались для легкого 2) распознавания на расстоянии, они были без надписей и имели простые рисунки. Две стороны флага всегда были одинаковыми. В Европе первые «национальные» флаги появились в Средние века. Многие 3) лидеры того времени выбирали флаг своего святого покровителя для представления своей страны. К 14 веку флаги также стали использоваться в качестве символов 4) организаций и гильдий. На протяжении веков флаг получил множество специальных применений. Корабль поднимает желтый флаг, чтобы предупредить других о том, что кто-то на борту болен 5) инфекционным заболеванием, а белый флаг используется во всем мире как сигнал к перемирию. «Веселый Роджер» – так называется флаг, традиционно используемый пиратами, – представляет собой череп над двумя длинными костями в перекрестном 6) расположении.

Решение #

1 originally (Изначально);
2 recognition (распознавания);
3 leaders (лидеры);
4 organisations (организаций);
5 infectious (инфекционным);
6 arrangement (расположении).

Аудирование
Задание 3
5 Вы услышите интервью. В заданиях 1-7 выберите номер 1, 2 или 3. Вы прослушаете запись дважды.
Текст аудирования:
Инт: Привет всем, добро пожаловать в выпуск программы The Stars Go Green, в котором мы каждую неделю рассказываем об известном человеке, который делает что-то, чтобы помочь окружающей среде. Гость этой недели – модельер Брэндон Уэллс. Брэндон, добро пожаловать на шоу.
Брэндон: Спасибо.
Инт: Брэндон, вы живете и работаете в Лондоне уже восемь лет и везде передвигаетесь на велосипеде. Вы всегда ездили на велосипеде в Лондоне?
Брэндон: Боже, нет! Когда я только приехал сюда, я и мечтать не мог о том, чтобы ездить на велосипеде в центре. Это было слишком опасно, в основном из-за интенсивного движения, но также приходилось иметь дело с выхлопными газами. Я помню, как наблюдал за велокурьерами, пробирающимися сквозь дым. Они были похожи на хирургов в масках.
Инт: Как же вы передвигались по городу в те дни?
Брэндон: На автобусе. У меня тогда не было машины, и я не мог позволить себе такси. Конечно, если очень торопишься, можно воспользоваться метро. Но я никогда не пользовался метро и до сих пор не пользуюсь. Я ужасно боюсь застрять в туннеле! Однажды это случилось с моим другом. Он сказал, что это был ужасающий опыт!
Инт: Как долго вы ездили на автобусе на работу и обратно?
Брэндон: Около часа. Но потом ввели плату за пробки – знаете, когда вы платите за въезд машины в центр города – и мое время в пути сократилось вдвое. Это определенно помогло сдержать автомобилистов, хотя, казалось бы, плата за парковку и так уже должна была это сделать. После нескольких месяцев поездок на работу на автобусе я заметил, что в центре города стало гораздо больше велосипедистов. А может быть, это только кажется, потому что машин вокруг меньше.
Инт: Так в какой момент вы перешли с автобуса на велосипед?
Брэндон: Я увидел, что езда на велосипеде стала более безопасной. Я начал считать, сколько велосипедистов я замечаю в каждой поездке, а когда дошел до трехсот, пообещал купить себе велосипед! Прошло месяц или два, прежде чем это случилось. Но к тому времени здесь уже была сеть велосипедных дорожек.
Инт: Что вы почувствовали, когда впервые поехали на новом велосипеде на работу?
Брэндон: Я помню, как нервничал, вдруг меня собьют в пробке. Я не был уверен, сколько времени займет поездка, поэтому оставил себе час. В итоге в то утро я опоздал на двадцать минут. Босс был не очень доволен, могу вам сказать. Дело было не в расстоянии, которое я неправильно оценил, а в моей недостаточной физической подготовке!
Инт: Но сейчас вы в отличной физической форме! Как вам это удалось?
Брэндон: Ну, я много лет не занимался серьезным велоспортом. У меня был велосипед в подростковом возрасте, но я пользовался им только по выходным, навещая друзей по соседству. А теперь я пытался проезжать по десять миль в день! Вначале мои мышцы так болели, что я решил один день добираться на автобусе, а на следующий – на велосипеде. Постепенно я смог отказаться от автобуса!
Инт: Как вы думаете, в чем самое большое преимущество езды на велосипеде?
Брэндон: Несомненно, это экономит время, когда нужно быстро добраться куда-то в городе. Но самое главное – это улучшение моего здоровья. Я действительно заметил это, плавая прошлым летом. Я мог плавать часами, не уставая. На самом деле, сейчас я в лучшей форме, чем десять лет назад!

1) Почему Брэндон не ездил на велосипеде, когда впервые приехал в Лондон?
1 Велосипедисты должны были носить маски.
2 На дорогах было слишком много транспорта.
3 На дорогах было слишком много курьеров.

2) Самый быстрый способ передвижения по Лондону – поезд метро.
1 автобус.
2 такси.
3 поезд метро.

3) Какой эффект оказала плата за пробки?
1 Количество автомобилей уменьшилось.
2 Меньше людей пользуются велосипедами.
3 Парковки стали дороже.

4) Брэндон купил себе велосипед, потому что понял, что опасность езды на велосипеде уменьшилась.
1 хотел пользоваться новыми велосипедными дорожками.
2 понял, что опасность езды на велосипеде уменьшилась.
3 ему нужно было сократить время в пути.

5) В первый день, когда Брэндон поехал на работу на велосипеде, он вызвал недовольство своего начальника.
1 потратил двадцать минут, чтобы добраться туда.
2 попал в аварию
3 вызвал недовольство своего начальника.

6) Брэндон начал ездить на работу на велосипеде, чередуя дни.
1 чередуя дни.
2 только по выходным.
3 по своему району.

7) Чем из перечисленного ниже Брэндон доволен больше всего?
1 его способностью плавать
2 его сократившимся временем в пути
3 его возросшим уровнем физической подготовки

Решение #

1 2
2 3
3 1
4 2
5 3
6 1
7 3

Говорение
Задание 4 (3,5 минуты)
6 Изучите две фотографии. Через 1,5 минуты будьте готовы сравнить и противопоставить фотографии:
дайте краткое описание фотографий (действие, место)
скажите, что общего между фотографиями
скажите, чем фотографии отличаются
скажите, какое преступление, по вашему мнению, является самым серьезным
объясните почему
Вы будете говорить не более 2 минут (12-15 предложений). Вы должны говорить непрерывно.

Решение #1

In the first photo two people are depicted, a man and a woman. The man is trying to mug a woman, he has grabbed her bag and is pulling it, the woman tries to resist him. In the second photo I can see a man with a spray paint, he looks at the camera. He is a wearing a black hoodie with a hood on his head. The man is probably a vandal. Both photos depict criminals and in both photos people are outside, somewhere on the street. What is more, both criminals wear a black hoodie because they want to remain unrecognized. Speaking of differences, in the photo one there are two people while in the photo two there is only one person. In addition, the crime depicted in the first picture is more serious than the one depicted in the second photo because people can get hurt during mugging. A vandal just destroys common property, nobody suffers physically from what a vandal does. Besides, sometimes street artists create really great things.
(На первой фотографии изображены два человека, мужчина и женщина. Мужчина пытается ограбить женщину, он схватил ее сумку и тянет ее, женщина пыталась сопротивляться ему. На второй фотографии я вижу человека с баллончиком краски, он смотрит в камеру. Он одет в черную толстовку с капюшоном на голове. Этот человек, вероятно, вандал. На обеих фотографиях изображены преступники, и на обеих фотографиях люди находятся снаружи, где-то на улице. Более того, оба преступника носят черную толстовку с капюшоном, потому что хотят остаться неузнанными. Говоря о различиях, на первой фотографии изображены два человека, в то время как на второй фотографии только один человек. Кроме того, преступление, изображенное на первом снимке, более серьезное, чем преступление, изображенное на втором фото, потому что люди могут пострадать во время ограбления. Вандал просто разрушает общее имущество, никто физически не страдает от того, что делает вандал. Кроме того, иногда уличные художники создают действительно замечательные вещи.)

Решение #2

In photo one, we can see a young woman out in the street, it looks like the suburbs, and a mugger who is attempting to snatch her bag. In the second photo, a youth wearing a black hoodie is holding a can of spray paint. By the look of it, he has just been spraying graffiti on a wall. Both pictures show outdoor scenes where a crime is being committed. Both crimes are serious in their own way. In photo one, the crime is mugging, that is, robbing by violent means, and in photo two the offence is spraying graffiti, which disfigures public property. The main difference between the two is that the first crime is aimed at a fellow human being whereas the second is merely defacing an object Both the criminals shown are males, but their reasons for doing the crimes are different. In the first case, the man probably needs money, while in the second situation the youth is probably just bored or frustrated. I think the first crime is more serious because not only is it stealing, but it could result in the victim getting injured. No doubt it is a very traumatic experience for the young woman emotionally as well. I don’t believe graffiti is such a serious offence, although I admit it is unsightly and shows a lack of respect for other people’s property.
(На первой фотографии мы видим молодую женщину на улице, похоже, что это пригород, и грабителя, который пытается выхватить у нее сумку. На второй фотографии молодой человек в черном балахоне держит в руках баллончик с краской. Судя по виду, он только что нанес граффити на стену. На обеих фотографиях изображены уличные сцены, где совершается преступление. Оба преступления по-своему серьезны. На первой фотографии преступление – грабеж, то есть ограбление с применением насилия, а на второй – нанесение граффити, которое уродует общественное имущество. Основное различие между этими двумя преступлениями заключается в том, что первое преступление направлено против своего товарища, а второе – это просто порча предмета. Оба изображенных преступника – мужчины, но причины совершения преступлений у них разные. В первом случае мужчине, вероятно, нужны деньги, а во второй ситуации юноше, вероятно, просто скучно или он расстроен. Я думаю, что первое преступление более серьезное, потому что это не только кража, но и травма, которую может получить жертва. Несомненно, это очень травмирует девушку и эмоционально. Я не считаю граффити таким уж серьезным преступлением, хотя признаю, что это некрасиво и показывает отсутствие уважения к чужой собственности.)

Письмо
Задание 2
7 Прокомментируйте следующее утверждение:
Компьютеры негативно влияют на здоровье людей, которые ими пользуются.
Чем больше электронных приборов мы используем, тем лучше наша жизнь.
Каково ваше мнение? Согласны ли вы с этим утверждением? Подумайте о преимуществах, которые дают людям электронные приборы, и о вредном влиянии, которое они могут оказывать на нашу жизнь и окружающую среду.
Напишите 200-250 слов.
Используйте следующий план:
напишите введение (назовите тему)
выскажите свое личное мнение и обоснуйте его 2-3 доводами
выскажите противоположное мнение и приведите 1-2 причины для него
объясните, почему вы не согласны с противоположным мнением
напишите заключение, подтверждающее вашу позицию

Решение #1

The problem of modern technologies and their presence in our life is one of the most controversial ones. Some people think that computers worsen our health, others believe that electronic appliances are only for the better. So where is the truth?
I personally support the first point of view. Computers greatly influence our physical abilities and health. Those who work on the computer all day long usually have problems with eyesight and back. They also don’t get enough oxygen, which results in headaches. Besides, there are many people with the lost skill of communication because of computers.
However, some claim that our life will be becoming only better, if we continue to introduce new appliances. They believe that our life is better when it is simplified by computers.
Taking everything into consideration, I oppose this opinion because I think that our natural body is not used to such fast changes and we shouldn’t forget that, for example, physical exercises are really important.
To sum everything up, I am not against computers, but I believe that we should be careful with it and don’t forget about our natural needs as human beings. In my opinion, we should find balance between computers and other parts of our life.
(Проблема современных технологий и их присутствия в нашей жизни – одна из самых противоречивых. Некоторые люди думают, что компьютеры ухудшают наше здоровье, другие считают, что электронные приборы только к лучшему. Так где же правда?
Я лично поддерживаю первую точку зрения. Компьютеры сильно влияют на наши физические способности и здоровье. У тех, кто работает за компьютером весь день, обычно возникают проблемы со зрением и спиной. Они также не получают достаточного количества кислорода, что приводит к головным болям. Кроме того, есть много людей с утраченным навыком общения из-за компьютеров.
Однако некоторые утверждают, что наша жизнь станет только лучше, если мы продолжим внедрять новые приборы. Они считают, что наша жизнь становится лучше, когда ее упрощают компьютеры.
Принимая все во внимание, я выступаю против этого мнения, потому что считаю, что наше естественное тело не привыкло к таким быстрым изменениям, и мы не должны забывать, что, например, физические упражнения действительно важны.
Подводя итог, я не против компьютеров, но я считаю, что мы должны быть осторожны с ними и не забывать о наших естественных человеческих потребностях. На мой взгляд, мы должны найти баланс между компьютерами и другими аспектами нашей жизни.)

Решение #2

Some people say that computers are bad for our health and that we shouldn’t spend so much time sitting in front of them. Since computers have now become such an integral part of our lives, it would be worth examining this claim in more detail.
My view is that computers can actually have a positive effect on our health. To begin with, they provide an excellent form of mental exercise. It is known that they can improve problem-solving skills and even boost students’ performances in school subjects like Maths. Furthermore, if someone plays video games, their eye and hand coordination skills are enhanced.
The counter-argument to this is that spending time in front of a computer means we do not get sufficient exercise. This can cause a person to become unfit and even overweight, leading to possible health problems. What is more, their eyesight can suffer from hours watching the screen.
However, as well as taking regular breaks from computer sessions, users should take some form of regular physical exercise too. For example, they can join a gym and train two or three times a week. Buying a filter for the computer screen can also protect the eyes. All in all, I do not believe computers pose a serious health hazard, provided we follow a few simple guidelines like making time to work out. On the contrary, computers can actually make us more mentally alert, which is surely a health benefit.
(Некоторые люди говорят, что компьютеры вредны для нашего здоровья и что мы не должны проводить так много времени, сидя перед ними. Поскольку компьютеры стали такой неотъемлемой частью нашей жизни, стоит рассмотреть это утверждение более подробно.
Я считаю, что на самом деле компьютеры могут оказывать на наше здоровье положительное влияние. Начнем с того, что они являются прекрасной формой умственного упражнения. Известно, что они могут улучшить навыки решения проблем и даже повысить успеваемость по таким школьным предметам, как математика. Кроме того, если кто-то играет в видеоигры, у него улучшается координация глаз и рук.
В качестве контраргумента на это можно возразить, что, проводя время за компьютером, мы не получаем достаточной физической нагрузки. Это может привести к снижению физической активности и даже избыточному весу, что может стать причиной проблем со здоровьем. Более того, от многочасового просмотра экрана может пострадать зрение.
Однако, помимо регулярных перерывов в работе за компьютером, пользователи должны регулярно заниматься физическими упражнениями. Например, они могут записаться в спортзал и тренироваться два-три раза в неделю. Приобретение фильтра для экрана компьютера также может защитить глаза. В целом, я не считаю, что компьютеры представляют серьезную опасность для здоровья, если соблюдать несколько простых рекомендаций, например, выделять время для занятий спортом. Наоборот, компьютеры могут повысить нашу умственную активность, что, безусловно, полезно для здоровья.)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 10 класс, Просвещение:
Module 5
Focus on RNE
Reading
Task 3
Study Skills
Text completion
When reading a longer text, it can be helpful to take it one paragraph at a time. Find the question that corresponds to that paragraph. Read the options 1-4 and search for paraphrases in the paragraph. This will help you choose the correct option. Remember, only one option is correct; the other three options are referred to in the text in some way but are not correct.

Preparing for the task
1 Read question 1 and the possible answers (1 -4). Then read the first paragraph of the text. Pay attention to the underlined words. What is the correct answer? How has the information been paraphrased? Are all of the incorrect options referenced in some way in the text?
Putting a Name to a Face
This is an interesting time for those of us who work in law enforcement The reason is that the technologies we have available to us in the field of crime prevention are increasing rapidly. And of course. t’s always bolter to prevent a crime from bang committed, than it is to catch a criminal. Among these technologies are face recognitions system. The development of computer software that can analyse photos and video, and match them to other images or live individuals has the potential to make crime prevention easier.
But just how does face recognition technology work? First, you start with an image to analyse. The computer software identifies a number of points on the face, ft then calculates measurements between these points. Next, it compares the face with a database of other faces, to find a match. At the moment, software is being developed that can do this more effectively – in three dimensions. That means that the angle of the face in the photograph s not important This ability is going to greatly improve face recognition software.
However, there are still some problems to overcome before the technology can really do what we want it to. Sunglasses, light reflected from ordinary glasses and even long hair can hide features of the lace. A person’s facial expressions are a challenge, too. In some cases, a big smile is enough to throw off the system and make identification fail. This is why some countries have rules about their passport photos; no smiling allowed. Still, programmers are getting closer every day to solving those problems.
Perhaps the most interesting advantage that face recognition systems offer is the possibility of screening large crowds. For example, sports events and busy places like airports are targets for football hooligans or terrorists. The new technology allows law enforcement to ealized potential troublemakers before they have a chance to break the law.
But the isn’t the only use. Some countries have also used it to catch people who try to vote twice, using different names. It’s also being developed for use in advertising. And. Of course, everyone’s heard of Facebook. This social network is full of images of faces. It has got software that can ealized faces and suggest name tags for new photos. So we can see that there plenty of everyday uses for this technology. But, while some people find it fun to have their photos labelled automatically, others find it creepy.
In fact, some people are against the idea of face recognition technology for any purpose. There are fears that it could be used in the wrong way. For example, governments could use it to monitor citizens in a way that threatens their freedom. There are also concerns about privacy. Do you really want someone to be able to identify you and keep track of all your movements? Who has the right to take and save somebody’s photo? How long can they keep it? And what if the software makes a mistake and someone is arrested who has done nothing wrong? There are a lot of questions to answer in order to ensure that the man in the street is not affected negatively by the technology.
Still, face recognition technology offers us the ability to save lives. It would also save time and money now spent of traditional law enforcement methods. This means that it is a direction we must continue to follow. What face recognition software can achieve is getting better every day. We simply have to make sure that It is not used incorrectly.
1 What is becoming easier thanks to advancing technology?
1 finding people who commit crimes
2 stopping crimes before they happen
3 programming computers
4 getting a job In law enforcement

2 Read the text and complete tasks 2-7. In each task choose number 1, 2, 3 or 4.
2 According to the author, face recognition software is getting better because
1 hit can analyse more Images.
2 It can ecognize faces from more angles.
3 It can make quicker calculations.
4 It can identify more points on the face.
3 The author claims that facial expressions
1 are unimportant in face recognition technology.
2 reflect our personality.
3 vary from person to person.
4 confuse the new technology.
4 What does the author say about airports?
1 They are easy to Install new technology in.
2 They are a high security risk.
3 They are more at risk than sports venues.
4 They have large information screens.
5 How do social networks use face recognition software?
1 to name people in photos
2 to help people find their friends
3 to stop people from adding photos
4 to advertise their services
6 The expression ‘the man in the street’ (paragraph 6) means
1 people passing by.
2 homeless people.
3 ordinary people.
4 people against technology.
7 What idea is stressed in the last paragraph?
1 We are not ready to use face recognition technology.
2 It’s wrong to dislike face recognition technology.
3 Face recognition technology is not progressing quickly enough.
4 Face recognition technology is worth developing.

Grammar & Vocabulary
Task 1
3 Read the texts given below. If necessary, transform the words written in brackets marked by numbers 1 -7 to make them match grammatically with the contents of the texts. Each gap corresponds with a separate task from group 1 -7.
The Unusual Candidate
Business at the garage was booming so Mr Owen 1) decided to employ another mechanic. When the first candidate arrived, he was speechless. She was tiny, and she looked about sixteen. 2) Have you done this kind of work before?” he asked. “It can be quite strenuous, you know.” He ealized that she 3) was holding out her CV, waiting for him to take it. As he read it, he couldn’t help 4) being impressed. She was twenty-five years old, had worked as a mechanic for six years and had excellent references.
Deep in the Ocean
There are places on Planet Earth that are almost as unknown as space. The deep ocean, for example, 5) _ (not explore) completely. In the deepest parts of the ocean, temperatures stay around freezing point and there is no light at all. Yet many strange creatures make this harsh environment 6) _.. (they) home. Now, with the help of special submarines that can be controlled from above the sea, scientists 7) ..„ (begin) to discover and describe the thousands of species that live in the extreme depths.

Task 2
4 Read the text given below. Form derivatives from the words written in brackets marked by numbers 1 -6 to make them match the contents of the text grammatically and lexically. Each gap corresponds with a separate task from group 1 -6.
Flags: A brief history
Flags are believed to have been invented by the ancient Indians or the Chinese. They were 1) originally used mainly in warfare as a means of identification or for signalling. Because the flags were designed for easy 2) recognition from a distance, they did not use wording and had simple patterns. The two sides of the flag were always the same. In Europe, the first ‘national’ flags appeared in the Middle Ages. Many of the 3) leaders of that time chose the flag of their patron saint to represent their country. By the 14th century, flags were also being used as symbols for 4) organisations and guilds. Over the centuries, the flag has developed many special uses. A ship will hoist a yellow flag to warn others that someone on board has an 5) infectious disease, and a white flag is used all over the world as a signal for a truce. ‘The Jolly Roger’ – the name given to the flag traditionally used by pirates – shows a skull above two long bones in a crossed 6) arrangement.

Listening
Task 3
5 You will hear an interview. In tasks 1-7 choose number 1, 2 or 3. You will hear the recording twice.
1 Why did Brandon not cycle when he first arrived In London?
1 Cyclists had to wear face masks.
2 There was too much traffic on the roads.
3 There were too many couriers on the roads.
2 The fastest way to travel across London Is by underground train.
1 by bus.
2 by taxi.
3 by underground train.
3 What effect did the congestion charge have?
1 The number of cars was reduced.
2 Fewer people used bicycles.
3 Car parks became more expensive.
4 Brandon bought himself a bicycle because he realized the hazards of cycling had been reduced.
1 he wanted to use the new cycle routes.
2 he realized the hazards of cycling had been reduced.
3 he needed to reduce his travelling time.
5 The first day Brandon cycled to work, he
1 took twenty minutes to get there.
2 had a road accident
3 made his boss displeased.
6 Brandon began by cycling to work on alternate days.
1 on alternate days.
2 only at weekends.
3 around his neighbourhood.
7 Which of the following Is Brandon most pleased with?
1 his swimming ability
2 his reduced Journey time
3 his Increased level of fitness

Текст аудирования:
Int: Hello, everyone, welcome to this week’s edition of The Stars Go Green, where we feature a famous person every week who is doing something to help the environment. This week’s guest is fashion designer Brandon Wells. Brandon, welcome to the show.
Brandon: Thank you.
Int: Brandon, you’ve been living and working in London for eight years now and you travel everywhere by bicycle. Have you always ridden a bike in London?
Brandon: Goodness, no! When I first came here, I wouldn’t have dreamed of cycling in the centre. It was far too dangerous, mainly because of the heavy traffic, but you also had to deal with the exhaust fumes. I can remember watching the cycle couriers weaving their way through the fumes. They looked like surgeons with their face masks on.
Int: So how did you get around the city in those days?
Brandon: By bus. I didn’t drive a car then and I couldn’t afford a taxi. Of course, if you’re really in a hurry, you take the Underground. But I never used the Tube and still don’t. I’m terrified of being stuck inside a tunnel! It happened to a friend of mine once. He said it was a terrifying experience!
Int: How long did your bus journeys to and from work take?
Brandon: About an hour. But then they introduced the Congestion Charge - you know - where you pay a charge to bring your car into the city centre - and my travel time was halved. It definitely succeeded in deterring motorists, even though you’d think car park fees would already have done that. Well, after a few months of going to work by bus, I noticed there were far more cyclists in the centre. Or maybe it just appeared that way because there were fewer cars around.
Int: So at what point did you change from bus to bicycle?
Brandon: I saw that cycling had definitely become a safer option. I started to count how many cyclists I spotted on each journey - then, when I reached three hundred I promised to buy myself a bike! It was a month or two before that happened. But by that time there was a network of cycle paths as well.
Int: How did it feel the first time your rode your new bike to work?
Brandon: I remember being nervous in case I got hit in the traffic. I wasn’t sure how long the journey would take, so I allowed an hour. In the end, I was twenty minutes late that morning. The boss wasn’t very happy, I can tell you. It wasn’t the distance I misjudged - it was my lack of fitness!
Int: You’re very fit now, though! How did you manage it?
Brandon: Well, I hadn’t done any serious cycling for years. I’d had a bike as a teenager, but I only used it at weekends visiting friends in the neighbourhood. Now I was attempting to cycle ten miles a day! My muscles were so sore at the beginning that I decided to catch the bus one day and cycle the next. Gradually, I was able to give up the bus!
Int: What do you think is the biggest benefit of riding a bike?
Brandon: There’s no doubt that it saves you time when you want to get somewhere in town quickly. But the really great thing is the improvement in my health. I really noticed it swimming last summer. I could swim for hours without getting tired. In fact, I’m in better shape now than I was ten years ago!

Speaking
Task 4 (3.5 minutes)
6 Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
give a brief description of the photos (action, location)
say what the pictures have In common
say In what way the pictures are different
say which crime you think is the most serious
explain why
You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.

Writing
Task 2
7 Comment on the following statement:
Computers have a negative effect on the health of the people who use them.
The more electronic appliances we use, the better our life is.
What is your opinion? Do you agree with this statement? Think about the advantages that electronic appliances give people and the harmful effect they can have on our life and environment.
Write 200-250 words.
Use the following plan:
write an introduction (state the topic)
express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
explain why you don’t agree with the opposing opinion
write a conclusion restating your position
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением