Стр.150-151 Модуль 5 ГДЗ Starlight Баранова 10 класс

Раздел 5.11
Культуры разных стран
1 Какие характеристики делают человека героем? Выберите из приведенного ниже списка. Аргументируйте свои ответы.
bravery (храбрость)
intelligence (интеллект)
wealth (богатство)
humour (чувство юмора)
kindness (доброта)
selfishness (эгоизм)
generosity (щедрость)
jealousy (ревность)
determination (решительность)

Решение #1

To my mind, a hero is brave and kind. A hero doesn’t afraid to do risky or scary things and also wants to help other people. In addition, a hero needs intelligence since he or she is responsible for others and can’t do silly mistakes. A hero should be generous as well because a hero doesn’t ask for money. Finally, a hero is a determined person because a hero needs to act quickly and don’t think too much.
(На мой взгляд, герой – это храбрый и добрый человек. Герой не боится совершать рискованные или страшные поступки, а также хочет помогать другим людям. Кроме того, герою нужен интеллект, так как он или она несет ответственность за других и не может совершать глупых ошибок. Герой также должен быть щедрым, потому что герой не просит денег. Наконец, герой – это решительный человек, потому что герой должен действовать быстро и не думать слишком много.)

Решение #2

In my opinion, a hero needs bravery because he or she has to do things that other people wouldn’t or couldn’t do. They need the intelligence to be able to judge situations and other people. Kindness and generosity are important as well. A hero should care for other people and give his or her time, energy or money to those in need. Another characteristic that every hero should have is determination. They need the ability to carry on when others would have stopped or given in.
(На мой взгляд, герою нужна храбрость, потому что ему приходится делать то, что другие люди не стали бы или не смогли бы сделать. Им нужен интеллект, чтобы уметь оценивать ситуации и других людей. Также важны доброта и щедрость. Герой должен заботиться о других людях и отдавать свое время, энергию или деньги тем, кто в них нуждается. Еще одна черта, которой должен обладать каждый герой, – это решительность. Они должны уметь идти вперед, когда другие остановились бы или сдались.)

2 Как вы думаете, в каком отношении люди на фотографиях являются героями? Обсудите с вашим партнером. Прочитайте до конца, чтобы выяснить это.
Герои
A Современный российский герой
Всемирно известный профессор Леонид Рошаль, чья 1) репутация продолжает крепнуть с годами, действительно является современным героем. Среди его престижных званий и наград – доктор медицинских наук, профессор, директор Московского научно-исследовательского института детской хирургии и травматологии и президент 2) национального благотворительного фонда, созданного для помощи детям, пострадавшим в катастрофах и стихийных бедствиях.
Леонид Рошаль вспоминает, что с самого детства он знал, что вырастет и станет врачом. После окончания 3) средней школы он поступил в медицинский институт, где решил учиться на педиатрическом факультете, отчасти из-за любви к детям. Однако по окончании института он понял, что хочет продолжить обучение и стал детским хирургом. Профессор Рошаль считает, что для того, чтобы быть врачом, нужно быть человеком особого типа. Он считает, что врач должен всегда действовать 4) профессионально, но при этом он должен быть, прежде всего, добрым и заботливым. Несмотря на очень большую нагрузку на посту директора Московского научно-исследовательского института, профессор Рошаль по-прежнему уделяет невероятно много времени своим пациентам и как врач, и как хирург.
Из всех наград, полученных профессором Рошалем 5) на протяжении его карьеры, он настаивает на том, что звание «Детский врач мира», присвоенное ему в 1996 году, порадовало его больше всего. На втором месте, по его словам, стоит 6) награда, которой он был удостоен за служение обществу – почетный гражданский орден «Золотой крест».

B Защитник нашей ПЛАНЕТЫ
За последние 50 лет сэр Дэвид Аттенборо исследовал и объяснил практически все аспекты жизни на планете Земля. Его автобиография «Жизнь в эфире» рассказывает о его 1) карьере, в ходе которой он придумал 2) современные телевизионные программы о живой природе и стал одним из самых известных в мире теле- и радиоведущих и натуралистов. Аттенборо провел свое детство, собирая окаменелости, камни и другие природные образцы. Его увлечение природой продолжалось и 3) привело его к изучению геологии и зоологии в Кембридже. «Мир природы – это величайший источник восторга, зримой красоты и интеллектуального интереса», – говорит он.
Сэр Дэвид также был первым ведущим 4) на телевидении в прайм-тайм, который затронул тему влияния человечества на планету. В последние несколько лет Аттенборо все более открыто выступает в 5) поддержку экологических программ. «Моральный вопрос состоит в том, имеем ли мы право истреблять виды и оставлять мир более бедным, чем тот, который мы унаследовали». Он спрашивает: «Приятно ли нам представить, что наши внуки, возможно, никогда не смогут увидеть слона, 6) кроме как в книжке с картинками?».
Однако сэр Дэвид позитивно смотрит в будущее: «Я думаю, что произойдут радикальные изменения, – объясняет он, – но я не думаю, что естественный 7) мир будет сведен к крысам и тараканам, и не думаю, что растительный мир будет сведен к какой-то пустыне».

Решение #1

A: In which sense do you think the person in the Picture A is a hero?
B: I believe that he is a scientist and invented a revolutionary method of curing cancer or any other severe disease.
A: Maybe. I think he is a brilliant surgeon who saved lots of lives.
B: What about a person in the Picture B?
A: Well, in my opinion this man specializes in ecology and helps to fight climate changes.
B: Actually, I agree with you. He appears to be someone who finds solutions to ecological problems.
А: В каком смысле, по-твоему, человек на картинке А является героем?
В: Я считаю, что он ученый и изобрел революционный метод лечения рака или любого другого тяжелого заболевания.
А: Может быть. Я думаю, что он блестящий хирург, который спас много жизней.
В: А как насчет человека на картинке Б?
А: Ну, на мой взгляд, этот человек специализируется в области экологии и помогает бороться с изменениями климата.
В: На самом деле, я согласен с тобой. Он производит впечатление человека, который находит решения экологических проблем.

Решение #2

1) I think the person in the picture is a doctor. He is probably considered a hero because he has unselfishly devoted his life to helping other people. (Я думаю, что человек на фотографии – врач. Возможно, его считают героем, потому что он бескорыстно посвятил свою жизнь помощи другим людям.)
2) The person in the second picture seems to be someone who is concerned about our planet. Perhaps he is a hero because he fights to protect the environment. (Человек на второй картинке кажется кем-то, кто беспокоится о нашей планете. Возможно, он герой, потому что борется за защиту окружающей среды.)

3 RNE Прочитайте текст А. Образуйте производные от слов под цифрами 1-6 в скобках так, чтобы они соответствовали содержанию текста грамматически и лексически. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 1-6.

Решение #

1 reputation (репутация);
2 national (национального);
3 secondary (средней);
4 professionally (профессионально);
5 throughout (на протяжении);
6 decoration (награда).

4 RNE Прочитайте текст В, выберите правильное слово для каждого из пропусков 1-7.

Решение #

1 career (карьере);
2 modern (современные);
3 led (привело);
4 on (на);
5 support (поддержку);
6 except (кроме);
7 world (мир).

5 Прослушайте, когда будете читать тексты еще раз, и ответьте на вопросы по каждому из них.
Текст A
1 Где работает профессор Рошаль?
2 Почему профессор решил стать педиатром?
3 Какими качествами, по мнению профессора, должен обладать врач?
Текст В
1 Что создал сэр Аттенборо?
2 Какое хобби было у него в детстве?
3 Почему он беспокоится о будущем наших внуков?

Решение #

Text A (Текст А)
1 He works at the Moscow Research Institute of Child Surgery and Traumatology. (Он работает в Московском научно-исследовательском институте детской хирургии и травматологии.)
2 His love for children. (Его любовь к детям.)
3 He thinks a doctor should be kind and caring and professional at all times. (Он считает, что врач всегда должен быть добрым, заботливым и профессиональным.)
Text B (Текст В)
1 He created the modern television wildlife programme. (Он придумал современные телевизионные программы о живой природе.)
2 As a child he used to collect fossils. (В детстве он собирал окаменелости.)
3 Many species may have become extinct and our grandchildren will not be able to see them. (Многие виды, возможно, уже исчезнут, и наши внуки не смогут их увидеть.)

6 Соотнесите слова, выделенные жирным шрифтом, с их значениями.

Решение #

truly: certainly (действительно: безусловно)
prestigious: impressive (престижный: впечатляющий)
catastrophes: tragedies (катастрофы: трагедии)
faculty: department (факультет: кафедра)
paediatric: relating to children (педиатрический: относящийся к детям)
devotes: dedicates (уделяет: посвящает)
bestowed: awarded (присвоенный: присужденный)
a close second: nearly the best (на втором месте: почти лучший)
virtually: nearly (практически: почти)
broadcasters: tv and radio presenters (теле- и радиоведущие: ведущие на телевидении и радио)
naturalists ecologists (натуралисты: экологи)
intellectual: academic (интеллектуальный: академический)
impact: effect (влияние: эффект)
inherited: took over (унаследовал: получил в наследство)
outlook: view (взгляд: точка зрения)
radical: drastic (радикальный: кардинальный)

7 Дополните словами: book (книга), small (маленький), modern (современный), prime (прайм), natural (естественный), every (каждый), times (времена), famous (знаменитый), continue (продолжать), known (известный). Составьте предложения на основе текста, используя словосочетания.
1 продолжать изучение
2 естественный мир
3 книга с картинками
4 всемирно известный
5 каждый аспект
6 современный герой
7 маленький мальчик
8 наиболее известен
9 прайм-тайм
10 всегда

Решение #1

1 continue (продолжать);
2 natural (естественный);
3 book (книга);
4 famous (известный);
5 every (каждый);
6 modern (современный);
7 small (маленький);
8 known (известен);
9 prime (прайм);
10 times (времена).

1 World-famous naturalist Sir David Attenborough was interested in natural world since childhood and he continued his studies in a more mature age at Cambridge.
(Всемирно известный натуралист сэр Дэвид Аттенборо с детства интересовался миром природы и в более зрелом возрасте продолжил учебу в Кембридже.)
2 He is afraid that our grandchildren will be able to see some species only in a picture book.
(Он боится, что наши внуки смогут увидеть некоторые виды только в книжке с картинками.)
3 When he was a small boy, he liked every aspect of learning information about nature.
(Когда он был маленьким мальчиком, ему нравился каждый аспект изучения информации о природе.)
4 He is considered to be a modern hero and his programmes were shown on prime time television.
(Он считается современным героем, и его программы показывались по телевидению в прайм-тайм.)
5 At all times he will be best-known as a protector of our planet.
(Во все времена он будет наиболее известен как защитник нашей планеты.)

Решение #2

1 In order to specialise as a paediatric surgeon he had to continue his studies.
(Ему нужно было продолжить обучение, чтобы получить специальность детского хирурга.)
2 He loves to share his passion for the natural world.
(Он любит делиться своей страстью к миру природы.)
3 He wants to make sure his grandchildren won’t have to rely on a picture book to know what animals look like.
(Он хочет сделать так, чтобы его внукам не пришлось полагаться на книжки с картинками, чтобы узнать, как выглядят животные.)
4 Both these men are world-famous for the work they do.
(Оба этих человека всемирно известны благодаря своей работе.)
5 Every aspect of Professor Roshal’s work has to do with children.
(Каждый аспект работы профессора Рошаля связан с детьми.)
6 Both Sir David Attenborough and Professor Leonid Roshal are modern heroes.
(И сэр Дэвид Аттенборо, и профессор Леонид Рошаль – современные герои.)
7 The interests they had as small boys continued into adulthood.
(Интересы, которые были у них в детстве, сохранились и во взрослой жизни.)
8 He is best known for his amazing documentaries which are often shown on television.
(Он наиболее известен своими удивительными документальными фильмами, которые часто показывают по телевидению.)
9 Brad Pitt’s interview will be broadcast live on a prime-time entertainment programme.
(Интервью Брэда Питта будет транслироваться в прямом эфире развлекательной программы в прайм-тайм.)
10 A doctor has to be kind and caring at all times.
(Врач должен всегда быть добрым и заботливым.)

8 Сравните и противопоставьте людей в текстах. Чем они похожи или отличаются? Почему их считают героями?

Решение #1

Both Professor Roshal and Sir David Attenborough are considered to be heroes in their profession. Professor Roshal is a doctor, while Sir David Attenborough is a naturalist and a broadcaster. They both had certain passions when they were young and they knew to what sphere they would dedicate their lives. They are both famous and recognized people. Professor Roshal has some honours, whereas Sir David Attenborough seems not to have them.
They are considered to be heroes because they did a lot. Professor Roshal, for example, saved many lives and Sir David Attenborough draws attentions to some really important problems such as environmental issues.
(И профессор Рошаль, и сэр Дэвид Аттенборо считаются героями в своей профессии. Профессор Рошаль – врач, а сэр Дэвид Аттенборо – натуралист и телеведущий. В молодости у них обоих были определенные увлечения, и они знали, какой сфере посвятят свою жизнь. Они оба известные и признанные люди. Профессор Рошаль имеет некоторые награды, в то время как сэр Дэвид Аттенборо, похоже, их не имеет.
Их считают героями, потому что они многое сделали. Профессор Рошаль, например, спас много жизней, а сэр Дэвид Аттенборо обращает внимание на некоторые действительно важные проблемы, такие как экологические проблемы.)

Решение #2

Both Professor Roshal and Sir David Attenborough are professional men who have a passion for their work. They both work in the field of science but in different areas. Professor Roshal works in the area of medicine and Sir David Attenborough is a zoologist. They both showed interest in their chosen careers from an early age and through their work they have both gained prestigious titles.
Both men are concerned with children but in different ways. Professor Roshal specialised in paediatric surgery and has been called the ‘Children’s Doctor of the World’. Sir Richard Attenborough is very outspoken on environmental causes. Through his influential position as a broadcaster he hopes to ensure we preserve our natural world for our grandchildren and future generations.
(И профессор Рошаль, и сэр Дэвид Аттенборо – мужчины-профессионалы, увлеченные своей работой. Они оба работают в области науки, но в разных областях. Профессор Рошаль работает в области медицины, а сэр Дэвид Аттенборо – зоолог. Они оба проявили интерес к выбранной профессии с раннего возраста и благодаря своей работе получили престижные титулы.
Оба человека беспокоятся о детях, но по-разному. Профессор Рошаль специализируется на детской хирургии, и его называют «детским врачом мира». Сэр Ричард Аттенборо очень активно выступает за охрану окружающей среды. Он надеется, что благодаря своему влиятельному положению телеведущего он сможет гарантировать сохранение нашего природного мира для наших внуков и будущих поколений.)

9 ICT Вместе с партнером найдите больше информации (в энциклопедиях или Интернете) о жизни и достижениях другого известного ученого. Поделитесь своими находками с остальными членами класса. Используя информацию из вашего исследования, напишите небольшую статью о выбранном вами ученом.

Решение #1

Thomas Alva Edison (February 11, 1847 – October 18, 1931) was an American inventor and businessman. Thomas Edison held a world-record of 1,093 patents. In addition, he created the world’s first industrial research laboratory.
Edison was the seventh and last child – the fourth surviving – of Samuel Edison, Jr., and Nancy Elliot Edison. At an early age he developed hearing problems, which have been variously attributed but were most likely due to a familial tendency to inflammations of ears. Whatever the cause, Edison’s deafness strongly influenced his behaviour and career, providing the motivation for many of his inventions.
He began his career in 1863, when virtually the only source of electricity was primitive batteries putting out a low-voltage current. Before he died, in 1931, he had played a critical role in introducing the modern age of electricity. From his laboratories and workshops created the phonograph, the button transmitter for the telephone speaker and microphone, the light bulb, a revolutionary generator of unprecedented efficiency, the first commercial electric light and power system, an experimental electric railroad, and key elements of motion-picture apparatus, as well as a host of other inventions.
(Томас Алва Эдисон (11 февраля 1847 – 18 октября 1931) – американский изобретатель и бизнесмен. Томас Эдисон обладал мировым рекордом в 1093 патента. Кроме того, он создал первую в мире промышленную исследовательскую лабораторию.
Эдисон был седьмым и последним ребенком (четвертым выжившим) – Сэмюэля Эдисона-младшего и Нэнси Эллиот Эдисон. В раннем возрасте у него появились проблемы со слухом, которые объяснялись по-разному, но, скорее всего, были вызваны семейной склонностью к воспалениям ушей. Какова бы ни была причина, глухота Эдисона сильно повлияла на его поведение и карьеру, послужив мотивацией для многих его изобретений.
Он начал свою карьеру в 1863 году, когда практически единственным источником электричества были примитивные батареи, вырабатывающие ток низкого напряжения. До своей смерти, в 1931 году, он сыграл решающую роль в наступлении современной эры электричества. В его лабораториях и мастерских были созданы фонограф, кнопочный передатчик для телефонного динамика и микрофона, электрическая лампочка, революционный генератор беспрецедентной эффективности, первая коммерческая электрическая система освещения и питания, экспериментальная электрическая железная дорога и ключевые элементы киноаппаратуры, а также множество других изобретения.)

Решение #2

Rachel Zimmerman was born in Ontario, Canada in 1972. She is a renowned scientist due to an invention she created when she was 12 years old.
Rachel invented the Blissymbol Printer which is a device that helps people who are unable to speak communicate with others. Many severely disabled people all over the world, such as those born with cerebral palsy, have benefited from her invention.
Rachel Zimmerman’s invention began as a project for a school fair. She created computer software using Blissymbols. When someone uses the program they point to symbols using a special touch pad and the Blissymbol printer translates them into written language. The device was entered in the World Exhibition of Achievement of Young Inventors and won a silver medal. It also won the Television Youth Achievement Award.
When she went to college, Rachel decided to study physics and space studies and went on to work for the
Planetary Society in California to teach people about space exploration. She is passionate about the needs of people with disabilities and hopes to adapt many space innovations to help them.
(Рейчел Циммерман родилась в 1972 году в Канаде, в провинции Онтарио. Она является известным ученым благодаря изобретению, которое она создала, когда ей было 12 лет.
Рейчел изобрела блисс-символьный принтер – устройство, которое помогает людям, не способным говорить, общаться с другими. Ее изобретение помогло многим людям с тяжелыми формами инвалидности по всему миру, например, больным церебральным параличом.
Изобретение Рейчел Циммерман началось как проект для школьной ярмарки. Она создала компьютерную программу, используя блисс-символы. Когда человек использует программу, он указывает на символы с помощью специальной сенсорной панели, а блисс-символьный принтер переводит их в письменную форму. Устройство было представлено на Всемирной выставке достижений молодых изобретателей и получило серебряную медаль. Оно также получило молодежную премию Television Youth Achievement Award.
Поступив в колледж, Рейчел решила изучать физику и космические исследования и стала работать в Планетарном обществе в Калифорнии, где рассказывает людям об освоении космоса. Она проявляет большое внимание к нуждам людей с ограниченными возможностями и надеется адаптировать многие космические инновации в помощь им.
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 10 класс, Просвещение:
Unit 5.11
Across Cultures
1 What characteristics make a person a hero? Choose from the list below. Justify your answers.
bravery
Intelligence
wealth
humour
kindness
selfishness
generosity
jealousy
determination

2 In which sense do you think the people in the pictures are heroes? Discuss with your partner. Read through to find out.
Heroes
A A modern Russian Hero
World-famous Professor Leonid Roshal, whose 1) reputation continues to grow as the years pass, is truly a modern hero. His many prestigious titles and awards include Doctor of Medicine, Professor, Director of the Moscow Research Institute of Child Surgery and Traumatology and President of the 2) national Charity Fund set up to help child victims of disasters and catastrophes.
Leonid Roshal recalls that from the time he was a small boy, he knew that he would grow up to become a doctor. After finishing 3) secondary school, he entered a medical institute where he decided to join the paediatric faculty partly due to his love for children. Upon graduating, however, he realised that he wanted to continue his studies and went on to become a paediatric surgeon Professor Roshal believes it takes a special kind of person to be a doctor. He thinks that a doctor should act 4) professionally at all times, but they must also be. above all, kind and caring. In spite of his very heavy workload as the director of the Moscow Research Institute, Professor Roshal still devotes incredible amounts of time to his patients both as a medical doctor and a surgeon.
Of all the honours that Professor Roshal has received 5) throughout his career, he insists that the title of
'Children's Doctor of the World', bestowed on him in 1996, has pleased him the most. Running a dose second, he says, is the 6) decoration he was awarded for serving society, the Honorary Civil Order Golden Cross.
B A Protector of our PLANET
Over the last 50 years, Sir David Attenborough has explored and explained virtually every aspect of life on planet Earth. His autobiography, Life on Air, follows a 1) career In which he invented the 2) modern television vildlife programme and became one of the world’s best known broadcasters and naturalists. Attenborough spent his childhood collecting fossils, stones and other natural specimens. His fascination with nature continued and 3) led him to study geology and zoology at Cambridge. “The natural world is the greatest source of excitement, visual beauty and intellectual interest,” he says.
Sir David was also the first presenter 4) on prime-time television to address humanity’s impact on the planet. In the last few years, Attenborough has become increasingly outspoken in 5) support of environmental causes. “It’s a moral question about whether we have the right to exterminate species and leave a world that is poorer than the one we inherited.’’ He asks, “Are we happy to imagine that our grandchildren may never be able to see an elephant 6) except in a picture book?”
However, Sir David has a positive outlook on the future, “I think there will be radical changes,” he explains, “but I don’t think the natural 7) world will be reduced to rats and cockroaches, nor do I think that the plant world will be reduced to some kind of desert.”

3 RNE Read text A. Form derivatives from the words written in brackets and marked by numbers 1-6 to make them match the contents of the text grammatically and lexically. Each gap corresponds with a separate task from group 1-6.

4 RNE Read text В choose the correct word for each gap 1 -7.

5 Listen as you read the texts again and answer the questions on each of them.
Text A
1 Where does Professor Roshal work?
2 What made the professor decide to become a paediatrician?
3 What qualities does the professor think a doctor should possess?
Text В
1 What did Sir Attenborough create?
2 What hobby did he have as a child?
3 Why is he concerned for our grandchildren’s future?

6 Match the words in bold to their meanings.

7 Complete with: book, small, modern, prime, natural, every, times, famous, continue, known. Make sentences based on the text using the phrases.
1 to continue Studies
2 natural world
3 picture book
4 world- famous
5 every aspect
6 modern hero
7 small boy
8 best known
9 prime -time
10 at all times

8 Compare and contrast the people in the texts. In what ways are they similar or different? Why are they considered to be heroes?

9 ICT With your partner, find more information (from encyclopaedias or the Internet) about the life and achievements of another renowned scientist. Report your findings to the rest of the class. Using information from your research, write a short article about the scientist you have chosen.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением