Упр.487 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
487. Спишите диалоги, расставляя недостающие знаки препинания.
1) Тут явилась на валу Василиса Егоровна и с нею Маша не хотевшая отстать от неё Ну что сказала комендантша каково идёт баталия Где же неприятель Недалече отвечал Иван Кузьмич 2) Вдруг ямщик стал посматривать в сторону и, наконец, сняв шапку оборотился ко мне и сказал Барин не прикажешь ли воротиться Это зачем Время ненадёжное ветер слегка подымается вишь как он сметает порошу Что же за беда А видишь там что ямщик указал кнутом на восток Я ничего не вижу кроме белой степи да ясного неба. А вон это облачко.
(А. Пушкин)
1. Тут явилась на валу Василиса Егоровна и с нею Маша, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) не хотевшая отстать от неё. «Ну что? – (вопросительное предложение; тире после окончания слов автора перед прямой речью) сказала комендантша. – (точка и тире после окончания слов автора перед продолжением прямой речи) Каково идёт баталия? (вопросительное предложение) Где же неприятель?» (прямая речь заключается в кавычки, вопросительное предложение) - (перед каждой репликой диалога ставится дефис) «Недалече», - (прямая речь заключается в кавычки, запятая и тире после окончания прямой речи перед словами автора) отвечал Иван Кузьмич.
2. Вдруг ямщик стал посматривать в сторону и, наконец, сняв шапку, (запятой выделяется деепричастный оборот) оборотился ко мне и сказал: (двоеточие после слов автора перед прямой речью)
(перед каждой репликой диалога ставится дефис) - Барин, (запятой выделяется обращение) не прикажешь ли воротиться? (вопросительное предложение)
(перед каждой репликой диалога ставится дефис) - Это зачем? (вопросительное предложение)
(перед каждой репликой диалога ставится дефис) - Время ненадёжное: (двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением причины) ветер слегка подымаешься; (точка с запятой между слабо связанными частями) вишь, (запятая разделяет части сложного предложения) как он сметает порошу. (повествовательное предложение)
(перед каждой репликой диалога ставится дефис) - Что же за беда? (вопросительное предложение)
(перед каждой репликой диалога ставится дефис) - А видишь, (запятая разделяет части сложного предложения) там что, - (запятая и тире после окончания прямой речи перед словами автора) ямщик указал кнутом на восток. (вопросительное предложение)
(перед каждой репликой диалога ставится дефис) - Я ничего не вижу, (запятой выделяется обособленное распространённое дополнение с предлогом «кроме») кроме белой степи да ясного неба. (вопросительное предложение)
(перед каждой репликой диалога ставится дефис) - А вон: (двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением пояснения) это облачко. (вопросительное предложение)
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением