Упр.484 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Решение #3

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
484. Спишите, расставляя знаки препинания. Какие типы речи представлены в этом тексте? Укажите их признаки.
За всю дорогу до самой ст..ницы Абинской Григорию запомнилось только одно беспросветной тёмной ночью очнулся он от ре..кого пронизывающего (на)сквозь холода. Григорий услышал издавн.. знакомый согласный р..тмический перезвяк подогна..ого (казачий) снаряжения глухое и то(же) согласное чмоканье по гряз., множества конских копыт. Прошло (не)болыпе двух сотен а топот всё ещё звучал по обочине дорог., шёл вероятно полк. И вдруг впереди над пр..тихшей степью как птица взлетел мужестве..ый груб..ватый голос запевалы Ой как на речке было братцы на Камышинке на славных степях, на саратовских...
Зазвучала песня разом смолкли голоса разговаривавших на пово..ках казаков утихли понукания и тыс..чный обоз двигался в глубок., чутк.. молчани.. лишь стук колёс да чавканье месящих грязь конских копыт слышались в те минуты когда запевала старательно выговаривая выводил печальные слова. Над чёрной степью жила и властв..вала одна старая пережившая века песня.
Песенники обогнав обоз уехали далеко. Но ещё долго в оч..рова..ом молчани.. двигался обоз и на повозках н.. слышалось н.. говора н.. окрика на уставших лошадей. И ещё как сквозь сон помнил Григорий очнулся он в тёплой комнат.. . (По М. Шолохову)
Ответ 1
В данном тексте представлены следующие типы речи:
Рассказ - присутствуют описания и повествование о событиях и переживаниях персонажа, как происходящих внутри, так и во внешнем мире.
Публицистический - присутствует оценка и характеристика событий и персонажей, а также использование выразительных средств для передачи эмоций и настроений.
Лирический - отображены чувства и переживания персонажей, а также использованы поэтические приемы, такие как повторения, анафора, метафоры.
Признаки типов речи в тексте:
Рассказ: повествование о произошедшем событии, описания воспоминаний и переживаний персонажа.
Публицистический: оценочные характеристики событий и персонажей, передача эмоционального настроя, применение художественных приемов для выразительности.
Лирический: отображение чувств и эмоций персонажа, использование поэтических приемов, метафор.
Таким образом, в тексте сочетаются рассказ, публицистический и лирический типы речи, что создает многогранность и эмоциональную насыщенность произведения.
Ответ 2
За всю дорогу до самой станицы (проверочное слово: стан) Абинской Григорию запомнилось только одно; (точка с запятой разделяет слабо связанные по смыслу части) беспросветной (приставка на с/з перед глухим согласным) тёмной ночью очнулся он от резкого, (проверочное слово: резок) (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) пронизывающего насквозь (пронизывающего (как?) насквозь; наречия пишутся слитно) холода. Григорий услышал издавна (на конце наречий с приставкой из- пишется гласная а) знакомый, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) согласный, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) ритмический (проверочное слово: ритм) перезвяк подогнанного (в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется удвоенная нн) казачьего (снаряжения (чьего?) казачьего; притяжательное прилагательное) снаряжения, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) глухое и тоже (= также) согласное чмоканье по грязи (чмоканье (по чему?) по грязи; дательный падеж) множества конских копыт. Прошло не (частица не с наречиями в сравнительной степени пишется раздельно) больше двух сотен, (запятая разделяет части сложного предложения) а топот всё ещё звучал; (точка с запятой между слабо связанными по смыслу частями) по обочине дороги (по обочине (чего?) дороги; родительный падеж) шёл, (запятой выделяется вводное слово) вероятно, (запятой выделяется вводное слово) полк. И вдруг впереди, (запятой выделяется уточняющее обстоятельство места) над притихшей (приставка при- имеет значение «неполнота действия») степью, (запятой выделяется сравнительный оборот) как птица, (запятой выделяется сравнительный оборот) взлетел мужественный, (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) грубоватый (суффикс -оват- после твёрдого согласного) голос запевалы: (двоеточие после слов автора перед прямой речью) «Ой, (запятой выделяется междометие) как на речке было, (запятой выделяется обращение) братцы, (запятой выделяется обращение) на Камышинке, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) на славных степях, (запятой выделяется одиночное определение, стоящее после определяемого слова (на степях)) на саратовских...». (прямая речь заключается в кавычки)
Зазвучала песня – (тире в бессоюзном сложном предложении со значением времени) разом смолкли голоса разговаривавших на повозках (проверочное слово: повозок) казаков, (запятая разделяет части сложного предложения) утихли понукания, (запятая разделяет части сложного предложения) и тысячный (словарное слово) обоз двигался в глубоком (в молчании (каком?) глубоком) чутком (в молчании (каком?) чутком) молчании; (двигался (в чём?) в молчании; предложный падеж) (точка с запятой между слабо связанными по смыслу частями) лишь стук колёс да чавканье месящих грязь конских копыт слышались в те минуты, (запятая разделяет части сложного предложения) когда запевала, (запятой выделяется деепричастный оборот) старательно (словарное слово) выговаривая, (запятой выделяется деепричастный оборот) выводил печальные слова. Над чёрной степью жила и властвовала (властвую, в форме 1-го лица единственного числа происходит чередование -ую/-ова) одна старая, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) пережившая века песня.
Песенники, (запятой выделяется деепричастный оборот) обогнав обоз, (запятой выделяется деепричастный оборот) уехали далеко. Но ещё долго в очарованном (проверочное слово: чары; в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется удвоенная нн) молчании (двигался (в чём?) в молчании; предложный падеж) двигался обоз, (запятая разделяет части сложного предложения) и на повозках не (частица не выражает отрицание) слышалось ни (соединительный союз ни... ни) говора, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи повторяющегося союза ни... ни) ни (соединительный союз ни... ни) окрика на уставших лошадей.
И ещё, (запятой выделяется сравнительный оборот) как сквозь сон, (запятой выделяется сравнительный оборот) помнил Григорий: (двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением дополнения) очнулся он в тёплой комнате. (очнулся (в чём?) в комнате; предложный падеж)
Типы речи: повествование с элементами описания.
Признаки:
Повествование
Последовательность событий («за всю дорогу», «очнулся», «зазвучала песня», «очнулся он в тёплой комнате»)
- наличие сюжетной линии (движение обоза, начало песни, реакция казаков)
- использование глаголов движения и действия («очнулся», «услышал», «шёл», «взлетел», «двигался»)
- временная последовательность («беспросветной тёмной ночью», «и ещё, как сквозь сон»)
Описание
- детальная характеристика обстановки («беспросветной тёмной ночью», «над чёрной степью»)
- описание звуков («согласный, ритмический перезвяк», «глухое чмоканье»)
- изображение природных явлений («притихшей степью»)
- характеристика голосов и звуков («мужественный, грубоватый голос», «печальные слова»)
Преобладающим типом речи является повествование, которое дополняется яркими описательными элементами. Это создаёт живую картину происходящего и позволяет читателю представить события. Описание помогает создать атмосферу происходящего.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением