Упр.486 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 486.	Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и заменяя, где следует, строчные буквы прописными. Составьте схемы 1, 3, 8 и 10-го предложений, обозначая слова...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 486.	Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и заменяя, где следует, строчные буквы прописными. Составьте схемы 1, 3, 8 и 10-го предложений, обозначая слова...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
486. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и заменяя, где следует, строчные буквы прописными. Составьте схемы 1, 3, 8 и 10-го предложений, обозначая слова автора буквами А или а, прямую речь — буквами П и п. Границы прямой речи обозначены || ... ||.
Образец. «Завтра будет славная погода», — сказал я. (Л.) «П», — а.
Она взглянула и воскликнула: «Это Казбич!» (Л.) А: «П!»
«Я говорил вам, — воскликнул он, — что нынче будет погода». (Л.) «П, — а, — п».
1) А где мой товарищ || промолвил Олег || скажите где конь мой ретивый || (П.) 2) А что же вы понимаете в этом разрешите спросить || сказал он голосом показавшимся противным ему самому || что вы находите в этой мазне || (Пауст.) 3) Да... || сказал он и резко повернулся ко мне || да... ну что ж посмотрим || (Пауст.) 4) Вы знаете || перебил хозяин взволнованно || я из-за него сижу на полу Вот-с полюбуйтесь ну что он понимает в журналистике || хозяин ухватил Короткова за пуговицу || будьте добры скажите что он понимает || (Булг.) 5) Что же, ты рад || спрашивала Наташа || Я так теперь спокойна счастлива || Очень рад || отвечал Николай || Он отличный человек || (JI. Т.) 6) Подожди-ка малость Сергей || окликнул он мальчика || никак там люди шевелятся вот так история || (Купр.) 7) Вы дядюшка не подумайте что мы помешаем кому-нибудь || сказала Наташа || Мы станем на своём месте и не пошевелимся || (JI. Т.) 8) Ромашов насторожился и глядя не на Петерсона а на председателя ответил грубовато || Да бывал но я не понимаю какое это отношение имеет к делу || (Купр.) 9) И говорю ей || как вы милы || но мыслю || как тебя люблю || (П.) 10) Какая крикливая книга || говорил он и морщился И в ней люди невыносимо орут спорят плачут нет сил разобраться в этом вопле || (Пауст.) 11) Ночь уже достаточно темна || сказал он || чтобы смотреть античные статуи || (Пауст.) 12) Пустился мой хитрец в переговоры и начал так || Друзья К чему весь этот шум Я ваш старинный сват и кум пришёл мириться к вам совсем не ради ссоры || (Кр.)
1. «А где мой товарищ, - (запятая и тире после окончания прямой речи перед словами автора) промолвил Олег, - (запятая и тире после окончания слов автора перед продолжением прямой речи) скажите, (запятая разделяет части сложного предложения) где конь мой ретивый?» (прямая речь заключается в кавычки, в прямой речи содержится вопрос)
2. «А что же вы понимаете в этом, (запятая разделяет части сложного предложения) разрешите спросить, - (запятая и тире после окончания прямой речи перед словами автора) сказал он голосом, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (голосом)) показавшимся противным ему самому, - (запятая и тире после окончания слов автора перед продолжением прямой речи) что вы находите в этой мазне?» (прямая речь заключается в кавычки, в прямой речи содержится вопрос)
3. «Да... – (тире после прямой речи перед словами автора) сказал он и резко повернулся ко мне, – (запятая и тире после окончания слов автора перед продолжением прямой речи) да... ну что ж, (запятая разделяет части сложного предложения) посмотрим». (прямая речь заключается в кавычки, в конце прямой речи ставится точка)
4. «Вы знаете, - (запятая и тире после окончания прямой речи перед словами автора) перебил хозяин взволнованно, - (запятая и тире после окончания слов автора перед продолжением прямой речи) я из-за него сижу на полу. (повествовательное предложение) Вот-с, (запятой выделяется междометие) полюбуйтесь, (запятая разделяет части сложного предложения) ну что он понимает в журналистике?» (прямая речь заключается в кавычки, в прямой речи содержится вопрос) Хозяин (слова автора пишутся со строчной буквы) ухватил Короткова за пуговицу: (двоеточие после слов автора перед прямой речью) «Будьте добры, (запятая разделяет части сложного предложения) скажите, (запятая разделяет части сложного предложения) что он понимает». (прямая речь заключается в кавычки, в конце прямой речи ставится точка)
5. «Что же, ты рад? – (вопросительное предложение, тире перед словами автора) спрашивала Наташа. - (точка и тире после окончания слов автора и перед продолжением прямой речи, так как в первой части прямой речи стоял вопросительный знак) Я так теперь спокойна, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) счастлива». (прямая речь заключается в кавычки, в конце прямой речи ставится точка) – (перед каждой репликой диалога ставится дефис) «Очень рад, - (запятая и тире после окончания прямой речи перед словами автора) отвечал Николай. – (точка и тире после окончания слов автора перед продолжением прямой речи) Он отличный человек». (прямая речь заключается в кавычки, в конце прямой речи ставится точка
6. «Подожди-ка малость, (запятой выделяется обращение) Сергей, - (запятая и тире после окончания прямой речи перед словами автора) окликнул он мальчика, - (запятая и тире после слов автора перед продолжением прямой речи) никак там люди шевелятся, (запятая разделяет части сложного предложения) вот так история!» (прямая речь заключается в кавычки, прямая речь произносится с сильным чувством)
7. «Вы, (запятой выделяется обращение) дядюшка, (запятой выделяется обращение) не подумайте, (запятая разделяет части сложного предложения) что мы помешаем кому-нибудь, - (запятая и тире после окончания прямой речи перед словами автора) сказала Наташа. – (точка и тире после окончания слов автора перед продолжением прямой речи) Мы станем на своём месте и не пошевелимся». (прямая речь заключается в кавычки, в конце прямой речи ставится точка)
8. Ромашов насторожился и, (запятой выделяется деепричастный оборот) глядя не на Петерсона, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи противительного союза а) а на председателя, (запятой выделяется деепричастный оборот) ответил грубовато: (двоеточие после слов автора перед прямой речью) «Да, (запятой выделяется слово-предложение) бывал, (запятая разделяет части сложного предложения) но я не понимаю, (запятая разделяет части сложного предложения) какое это отношение имеет к делу?» (прямая речь заключается в кавычки, в прямой речи содержится вопрос)
9. И говорю ей: (двоеточие после слов автора перед прямой речью) «Как вы милы!» (прямая речь заключается в кавычки, прямая речь произносится с сильным чувством) Но мыслю: (двоеточие после слов автора перед прямой речью) «Как тебя люблю!» (прямая речь заключается в кавычки, прямая речь произносится с сильным чувством)
10. «Какая крикливая книга! – (прямая речь произносится с сильным чувством; тире после окончания прямой речи перед словами автора) говорил он и морщился. – (точка и тире после окончания слов автора перед прямой речью) И в ней люди невыносимо орут, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) спорят, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) плачут, (запятая разделяет части сложного предложения) нет сил разобраться в этом вопле». (прямая речь заключается в кавычки, в конце прямой речи ставится точка)
11. «Ночь уже достаточно темна, - (запятая и тире после окончания прямой речи перед словами автора) сказал он, - (запятая и тире после окончания слов автора перед продолжением прямой речи) чтобы смотреть античные статуи». (прямая речь заключается в кавычки, в конце прямой речи ставится точка)
12. Пустился мой хитрец в переговоры и начал так: (двоеточие после слов автора перед прямой речью) «Друзья! (обращение произносится с сильным чувством) К чему весь этот шум? (вопросительное предложение) Я ваш старинный сват и кум, (запятая разделяет части сложного предложения) пришёл мириться к вам, (подразумевается противопоставление) совсем не ради ссоры». (прямая речь заключается в кавычки, в конце прямой речи ставится точка)
1. «А где мой товарищ, - промолвил Олег, - скажите, где конь мой ретивый?»
«П, - а, - п?»
3. «Да... – сказал он и резко повернулся ко мне – да... ну что ж, посмотрим».
«П... – а – п».
8. Ромашов насторожился и, глядя не на Петерсона, а на председателя, ответил грубовато: «Да, бывал, но я не понимаю, какое это отношение имеет к делу?»
А: «П?»
10. «Какая крикливая книга! – говорил он и морщился. – И в ней люди невыносимо орут, спорят, плачут, нет сил разобраться в этом вопле».
«П! – а. – П».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением