Упр.35 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 35. Прочитайте текст В. Рождественского. Определите тип речи и тему текста. Озаглавьте текст. Продолжите ряд сравнений своими примерами. Составьте схему первого...

Решение #2

Изображение 35. Прочитайте текст В. Рождественского. Определите тип речи и тему текста. Озаглавьте текст. Продолжите ряд сравнений своими примерами. Составьте схему первого...

Решение #3

Изображение 35. Прочитайте текст В. Рождественского. Определите тип речи и тему текста. Озаглавьте текст. Продолжите ряд сравнений своими примерами. Составьте схему первого...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:
35. Прочитайте текст В. Рождественского. Определите тип речи и тему текста. Озаглавьте текст. Продолжите ряд сравнений своими примерами. Составьте схему первого предложения текста. Определите тип сказуемого в выделенном предложении.
Когда мы замечаем сходство между двумя явлениями или предметами, у нас возникает законное желание сравнить их. Нередко такое сравнение помогает нам лучше понять то и другое явление. Поэтам очень часто приходится иметь дело с таким приёмом, как сравнение, для того чтобы пояснить свою мысль. И конечно, сравнение должно быть образным, картинным. Как правило, мало понятное или непривычное сравнивается с более понятным. Но, разумеется, никак нельзя делать наоборот...
В нашей классической поэзии мы найдём много интересных и художественно ярких сравнений. Приведём здесь некоторые из них.
Нева металась, как больной
В своей постели беспокойной.
(А. Пушкин)
Дорога, как змеиный хвост,
Полна народу, шевелится.
(А. Пушкин)
И гор зубчатые хребты
Причудливые, как мечты.
(М. Лермонтов)
Как молоком облитые,
Стоят сады вишнёвые.
(Н. Некрасов)

Ответ 1
Тип речи: публицистическая. Тема текста: сравнение явлений и предметов, его значение в поэзии и образности выражения мысли.
"Сравнение как приём в поэзии и образности мысли."
Примеры сравнений:
Твои глаза - как два лучика солнца.
Любовь к математике у неё жгучая, словно огонь.
Он тих, как мышь, когда ходит по комнате.
Схема первого предложения текста: [Когда] [мы замечаем сходство между двумя явлениями или предметами], [у нас возникает законное желание сравнить их]. (тип предложения - сложное).
Тип сказуемого в выделенном предложении: составное, глагольное, положительное, несовершенного вида.

Ответ 2
Текст В. Рождественского можно определить, как научно-публицистическую речь. Тема текста - использование сравнений в поэзии и их роль в передаче мыслей и образов.
Озаглавим текст: "Роль сравнений в поэзии: понимание через сходства".
Примеры сравнений:
"Его голос был мягким, словно шелковый платок" - сравнение голоса с шелковым платком, чтобы передать его мягкость и нежность.
"Сердце стучало громко, словно барабан" - сравнение сердцебиения с звуком барабана, чтобы выразить его громкость и ритмичность.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением