Упр.29 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 29. Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в употреблении слов (неточное знание лексического значения слова, смешение значения однокоренных слов, нарушение...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 29. Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в употреблении слов (неточное знание лексического значения слова, смешение значения однокоренных слов, нарушение...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:
29. Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в употреблении слов (неточное знание лексического значения слова, смешение значения однокоренных слов, нарушение сочетаемости слова с другими словами и др.). При затруднениях обратитесь к толковому словарю. Внесите необходимые исправления и спишите предложения.
1) Друзья, попробуем оглянуться в будущее. 2) Через весь роман проходит фабула патриотизма. 3) Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии параллельно, взаимно пересекаясь. 4) В момент пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. 5) Очень рано я понял, что биология — завлекательная наука. 6) Сначала о Манилове складывается двойное впечатление. 7) С первого взгляда он может показаться даже очень прекрасным человеком. 8) Автор по-новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии. 9) Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. 10) Нельзя без гневного возмущения относиться к разным Чичиковым, Плюшкиным и Ноздрёвым. 11) Чтение классической русской литературы обогащает кругозор людей. 12) Диалекты встречаются не только в языке героев рассказа, но и в речи самого автора.
1. Друзья, попробуем оглянуться в будущее. – Друзья, попробуем заглянуть в будущее. (нарушение сочетаемости слов)
2. Через весь роман проходит фабула патриотизма. – Через весь роман проходит тема патриотизма. (неточное знание лексического значения слова; фабула – содержание событий, изображаемых в литературном произведении, в их последовательной связи, сюжетная схема, канва литературного произведения; тема – сравнительно самостоятельная смысловая составляющая в общем содержании высказывания, литературного произведения, текста и т. п.)
3. Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии параллельно, взаимно пересекаясь. – Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии одновременно, взаимно пересекаясь. (нарушение сочетаемости слов)
4. В момент пребывания на юге Пушкин пишет романтическое произведения. – Во время пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. (неточное знание лексического значения слова; в момент – очень быстро, краткосрочное пребывание; во время – на протяжении)
5. Очень рано я понял, что биология – завлекательная наука. – Очень рано я понял, что биология – увлекательная наука. (смешение значений однокоренных слов; завлекательный – заманчивый, соблазнительный; увлекательный – такой, который увлекает, крайне заинтересовывает; занимательный)
6. Сначала о Манилове складывается двойное впечатление. – Сначала о Манилове складывается двойственное впечатление. (неточное знание лексического значения слова; двойной – увеличенный в два раза (о размере, количестве); двойственный – противоречивый)
7. С первого взгляда он может показаться даже очень прекрасным человеком. – С первого взгляда он может показаться прекрасным человеком. (нарушение сочетаемости слов)
8. Автор по-новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии. – Автор по-новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданственности поэзии. (смешение значений однокоренных слов; гражданство – политическая и правовая принадлежность лица к числу граждан какого-либо государства (обычно — с республиканской формой правления), обуславливающая совокупность прав и обязанностей этого лица и защиту его прав со стороны государства; гражданственность – выражение гражданских чувств и общественной позиции, отражение социальных и политических изменений в стране)
9. Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. – Скоропалительный отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. (неточное знание лексического значения слова; скоропостижный – внезапный, неожиданный, случившийся очень быстро (обычно о смерти); скоропалительный – поспешный)
10. Нельзя без гневного возмущения относиться к разным Чичиковым, Плюшкиным и Ноздрёвым. - Нельзя без возмущения относиться к разным чичиковым, плюшкиным и ноздрёвым. (неточное знание лексического значения слова; в данном предложении имена собственные выступают в роли нарицательных существительных)
11. Чтение классической русской литературы обогащает кругозор людей. – Чтение классической русской литературы расширяет кругозор людей. (нарушение сочетаемости слов; обогащать – делать более развитым, увеличивать опыт, запас знаний; расширять – увеличивать в объёме, масштабах)
12. Диалекты встречаются не только в языке героев рассказа, н и в речи самого автора. – Диалектизмы встречаются не только в языке героев рассказа, н и в речи самого автора. (неточное знание лексического значения слова; диалект – местная, социальная или профессиональная разновидность языка; диалектизм – слово или оборот речи, принадлежащие какому-либо диалекту и употребляемые в литературном языке)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением