Упр.34 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 34. Прочитайте стихотворение Н. Рубцова «Звезда полей». Какие выразительные средства языка в нём использует поэт? Определите их роль в тексте. Сопоставьте выразительные...

Решение #2

Изображение 34. Прочитайте стихотворение Н. Рубцова «Звезда полей». Какие выразительные средства языка в нём использует поэт? Определите их роль в тексте. Сопоставьте выразительные...

Решение #3

Изображение 34. Прочитайте стихотворение Н. Рубцова «Звезда полей». Какие выразительные средства языка в нём использует поэт? Определите их роль в тексте. Сопоставьте выразительные...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:
34. Прочитайте стихотворение Н. Рубцова «Звезда полей». Какие выразительные средства языка в нём использует поэт? Определите их роль в тексте. Сопоставьте выразительные языковые средства в первой и второй частях стихотворения. Чем они различаются?
Звезда полей во мгле заледенелой,
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою...
Звезда полей! В минуты потрясений
Я вспоминал, как тихо за холмом
Она горит над золотом осенним,
Она горит над зимним серебром...
Звезда полей горит, не угасая,
Для всех тревожных жителей земли,
Своим лучом приветливым касаясь
Всех городов, поднявшихся вдали.
Но только здесь, во мгле заледенелой,
Она восходит ярче и полней.
И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей...

Ответ 1
В данном стихотворении поэт использует следующие выразительные средства:
Метафора: "Звезда полей" - образное указание на яркую, особенно заметную звезду над полями. Роль этой метафоры в тексте заключается в создании образа, символизирующего яркую и неизменную точку во мраке зимней ночи. Звезда становится символом устойчивости и вечности.
Повторение: Повторение фразы "Звезда полей" в начале каждого куплета (анафора) усиливает акцент на этом образе и подчеркивает его важность и особое значение для поэта.
Эпитеты: "мгла заледенелой," "золотом осенним," "зимним серебром," "тревожных жителей," "своим лучом приветливым" - эти яркие эпитеты придают тексту художественную выразительность, усиливают образы и создают настроение.
Сопоставление выразительных языковых средств в первой и второй частях стихотворения:
В первой части стихотворения поэт использует метафору "Звезда полей" и эпитет "заледенелой" для описания зимнего ночного неба и яркой звезды, которая словно остановилась и смотрит вниз. Анафора в виде повторения этой фразы в начале каждого куплета создает образ устойчивости и вечности этой звезды.
Во второй части стихотворения поэт продолжает использовать метафору "Звезда полей," добавляя к ней новые эпитеты: "золотом осенним" и "зимним серебром." Здесь звезда становится символом ярких моментов в жизни поэта, настолько значимых, что они сверкают словно золото и серебро.
Таким образом, выразительные средства, использованные в обеих частях стихотворения, служат для создания образов и символов, передачи настроения и усиления эмоционального воздействия на читателя. Они помогают установить особую связь между поэтом и звездой, заложить глубокий смысл в каждой фразе и в целом передать тему вечности и ярких моментов в жизни.

Ответ 2
В данном стихотворении поэт использует следующие выразительные средства:
Метафора: "Звезда полей" - образное выражение, которое символизирует яркую и значимую для поэта точку в пространстве и времени, а также его патриотические чувства к родной земле.
Эпитеты: "мгла заледенелой", "тихо за холмом", "золотом осенним", "зимним серебром", "тревожных жителей", "приветливым касаясь" - служат для усиления визуального восприятия образов и создания настроения.
Повторение: повторение выражения "горит, горит" в последней строфе усиливает важность и стабильность символического значения "звезды полей".
Ономатопея: слово "звенело" передаёт звуковую характеристику боя часов.
Роль выразительных средств в тексте заключается в создании ярких и запоминающихся образов, передаче настроения и эмоций поэта, а также подчеркивании символического значения "звезды полей" как образа родины и её неизменного присутствия в жизни автора.
Сравнивая выразительные средства в первой и второй частях стихотворения, можно заметить, что в первой части ("Звезда полей во мгле заледенелой") преобладают образы холодной и мрачной зимы, мглы и ледяного времени, что создаёт обстановку неопределённости и таинственности. В то время как во второй части ("Она горит над золотом осенним, Она горит над зимним серебром") употребляются образы золота, серебра, осени, что придаёт более яркий и тёплый оттенок символической "звезде полей". Это различие в выразительных средствах отражает изменение настроения поэта и его эмоциональное восприятие образа "звезды полей" в различные моменты времени.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением