Параграф 1 ГДЗ Боголюбов 6 класс (Обществознание)

Изображение Глава I. Загадка человека§1. Принадлежность к двум мирамЧем человек отличается от других живых существ? Что лежит в основе поведения животного?Любое живое...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Виноградова 6 класс, Просвещение:
Глава I. Загадка человека
§1. Принадлежность к двум мирам
Чем человек отличается от других живых существ?
Что лежит в основе поведения животного?
Любое живое существо наследует определённые биологические признаки (свойства). Наследует - значит получает от своих родителей (предков) характерные черты вида, повторяет их в своём развитии. Наследственность животного проявляется в его инстинктах, т. е. в определённых заданных от рождения его действиях, особенностях поведения. Таким образом, поведение животного определяется его инстинктами.
Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался?
Для того, чтобы ребенок рос и развивался, необходимо его кормить, поить, давать ему отдыхать, помещать его в круг сверстников для социализации, учить, воспитывать.
Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нём?
Я думаю, недостаточно того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нём. Это обеспечит лишь биологические потребности ребенка. Необходимо также обеспечить его социальные потребности – потребность в самореализации, общении.
Рассмотрите схему и сделайте выводы: чем люди отличаются от высших животных.
• Владеют речью
• Умеют производить орудия труда
• Имеют хорошо развитый головной мозг
• Осознают самих себя
• Обладают фантазией
• Способны к действиям по плану
• Способны к прямохождению
• Способны к творчеству
Какие качества помогли О. И. Скороходовой проявить свои способности?
• Сила воли
• Постоянные занятия, трудолюбие
• Упорный труд
Какую роль в её жизни сыграла помощь других людей? Свой ответ поясни.
Я думаю, помощь других людей сыграла огромную роль в ее жизни. Люди помогли ей и научили ее жить без зрения и слуха. Она училась в специальной школе-больнице.
1. Чем человек отличается от животных?
2. Что такое наследственность?
Наследует - значит получает от своих родителей (предков) характерные черты вида, повторяет их в своём развитии. Наследование обеспечивается генами, которые учёные называют единицами наследственной информации.
Какие биологические признаки наследует человек?
Так же как и другие живые организмы, человек наследует инстинкты. Желание пить, есть, спать, возможность передвигаться, чувствовать боль, холод, прикосновение и многие другие биологические свойства организма присущи людям от рождения. Из поколения в поколение передаётся способность человека воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить.
От своих родителей дети получают физические качества – цвет глаз, строение тела, особенности волос. Получает ребёнок и особенности своих эмоций (темперамента): один спокойный и рассудительный, другой активный и эмоциональный.
3. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное (общественное) существо.
Нравственные качества, правила поведения в обществе, объём знаний об окружающем мире не передаются ребёнку при рождении. Всему этому человек должен научиться: как познавать мир, как читать и поснимать разнообразную информацию, что такое хорошо и что такое плохо, и многое другое. Родившись среди себе подобных, человек ещё должен научиться быть человеком.
4. Можно ли влиять на наследственность?
Многое зависит не только от наследственности, но и от условий жизни человека, его воспитания, культуры, образования, нравственных ценностей.
1. Объединитесь по желанию в группы. Обсудите следующий текст и подготовьте коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?» Значение слова «инстинкт» найдите в справочной литературе.
Текст для обсуждения
Пчёлы с помощью движений передают своим «коллегам» различные сигналы: об опасности, удачной охоте за нектаром и т. п. Кажется, будто пчёлы говорят друг с другом при помощи разных танцевальных движений. Пчёлы-«разведчицы», вылетая из улья, ищут новые источники нектара. Обнаружив их и набрав пищу, они возвращаются в улей и с помощью «танцев» передают информацию о том, в каком направлении нужно лететь, каково расстояние до источника корма и каков его запах. Все летят за «танцовщицей».
Инстинкт - совокупность сложных врождённых реакций организма, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражители.
Инстинкты определяют поведение живого существа, в значительной степени влияют на поведение живого существа. Они помогают выживать.
2. Прочитай отрывок из книги Р. Киплинга «Маугли».
«Кусты в чаще слегка зашуршали, и Отец Волк присел на задние лапы, готовясь к прыжку…
- Человек! - огрызнулся Отец Волк. - Человечий детёныш! Смотри!
- Какой маленький! Совсем голый, а какой смелый! - ласково сказала Мать Волчица. (Ребёнок протискивался среди волчат поближе к тёплому боку.) - Ой! Он сосёт вместе с другими! Так вот он какой, человечий детёныш!…»
Выскажи своё мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что - вымыслом.
Я думаю, правдой можно считать то, что человеческий детеныш мог попасть к волкам и вести себя подобно волчатам, инстинктивно. Детёныш мог сосать молоко волчицы также, как молоко матери. Такие примеры есть в современном обществе. Вымыслом в этой истории является общение животных на человеческом языке.
3*. Подготовь проект по теме «Кто на кого похож». Подбери фотографии внешне похожих людей (свои, своих друзей и одноклассников, знаменитых людей) и оформи выставку. Если есть такая возможность, используй ресурсы Интернета.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением