Параграф 16 ГДЗ Котова Брызгалина 7 класс (Обществознание)

Изображение Глава 4. Социальные нормы и поведение человека§ 16. Моральная и правовая оценка поступков и деятельности человекаНазовите черты сходства и различия моральных и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 7 класс, Просвещение:
Глава 4. Социальные нормы и поведение человека
§ 16. Моральная и правовая оценка поступков и деятельности человека
Назовите черты сходства и различия моральных и правовых норм.
Правовые нормы устанавливаются только государством. Они существуют в письменной форме и закрепляются в официальных документах государства. Моральные нормы существуют в сознании людей, в устной традиции, в религиозных текстах.
Право, воздействуя на человека через формально определённые официальные нормы, выступает как внешний регулятор поведения. Мораль стремится воздействовать на человека через его внутренний мир, на основании осознания моральных норм и переживания нравственных чувств.
Право регулирует разнообразные действия человека, но не может регулировать все межличностные отношения (например, дружбу, любовь), которые регулируются нормами морали.
Нормы права чётко прописаны в официальных документах, они в большей степени подвержены изменениям - их можно установить или отменить. Требования морали более консервативны, они могут быть изменены в результате опыта нескольких или многих поколений.
И правовые, и моральные нормы рассчитаны на сознательное, добровольное следование им. В случае неисполнения норм права возможно воздействие сил государства, тогда как реализация моральных норм поддерживается только внутренними убеждениями личности и силой общественного мнения.
1. К какому виду асоциального поведения может быть отнесено «злоупотребление доверием друга»?
«Злоупотребление доверием друга» может быть отнесено к виду асоциального поведения, который можно назвать "моральной предательство" или "нарушение этических норм". Это связано с тем, что действия, когда человек злоупотребляет доверием друга, подрывают основы доверия и уважения в отношениях между людьми.
2. Как вы думаете, в данном случае речь идёт о моральной или правовой оценке поступка? Свой ответ поясните.
В данном случае речь идет о моральной оценке поступка. Злоупотребление доверием друга имеет отношение к нравственным ценностям и этике. Этот поступок может вызвать негодование, разочарование и ощущение обмана у другой стороны. Вопрос о правовой оценке может возникнуть только в том случае, если злоупотребление доверием привело к юридическим последствиям, например, к финансовым убыткам или нарушению договорных обязательств.
3. Приведите несколько аргументов в подтверждение мнения Г. Ибсена. На основе личного опыта поясните каждый аргумент.
Когда человек доверяет свои секреты, интересы и личные данные другому человеку, он ожидает, что эти данные будут использованы с уважением и заботой. Злоупотребление доверием друга нарушает это доверие и создает ощущение обмана и предательства.
1. Озаглавьте текст.
«Закон и нравственность»
2. Какая связь существует между нравственностью и юридическим законом?
Нравственность всегда первична, а закон вторичен. Если бы не было этой последовательности, если бы закон не обуславливался нравственностью, то мы жили бы в страшной системе межчеловеческих отношений.
3. Можно ли будет когда-нибудь нравственные нормы полностью заменить юридическими законами? (Объясните своё мнение.)
Нравственные нормы и юридические законы выполняют разные функции в обществе и имеют разные истоки. Хотя некоторые аспекты нравственности могут быть отражены в законах, полностью заменить нравственные нормы юридическими законами вряд ли.
4. Подумайте, когда вы оцениваете свои собственные поступки и поступки других людей, на основе чего вы чаще даёте им оценку - законов (правовых норм) или моральных норм. Приведите примеры своих оценок поступков.
Когда я оцениваю свои собственные поступки и поступки других людей, я обычно опираюсь на моральные нормы больше, чем на законы или правовые нормы. Моральные нормы, как мне кажется, помогают понять, что правильно с этической точки зрения, даже если это не всегда прописано в законах.
Приведите примеры, иллюстрирующие любые три-четыре обязанности работника.
Работник обязан выполнять свои рабочие задачи и обязанности согласно установленным стандартам и инструкциям. Например, программист должен разрабатывать и тестировать программное обеспечение в соответствии с требованиями проекта.
Работник должен соблюдать правила и инструкции по охране труда и безопасности на рабочем месте. Например, строитель обязан использовать предусмотренные средства защиты и соблюдать правила при работе на высоте.
Работник должен приходить на работу вовремя, выполнять установленные рабочие часы и соблюдать режим рабочего времени. Например, сотрудник офиса должен приходить на работу в указанный час и не уходить раньше окончания рабочего дня без разрешения.
1. Каких работников поощряет работодатель?
Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
2. Какие формы поощрения установлены законом?
Работодатель объявляет благодарность, выдаёт премию, награждает ценным подарком, почётной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии
3. Назовите нормативные документы, которые определяют различные виды поощрений работников.
Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
4. В каком случае работник может быть представлен к государственным наградам?
За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.
5. Узнайте у своих родственников, какие материальные и моральные меры поощрения существуют в организации, где они работают.
Моя тётя работает в большой компании и она сказала, что там существует система материальных поощрений. За хорошие результаты и достижения сотрудники могут получать премии, бонусы или повышение заработной платы. Также в компании проводят различные конкурсы, и победители получают ценные подарки, например путёвки на отдых или смартфоны.
Что такое деятельность?
Деятельность — это активная деяния и действия, которые человек или организация предпринимают для достижения определенных целей или результатов. Деятельность может включать в себя разнообразные виды действий, которые направлены на выполнение определенных задач.
Назовите основные виды деятельности и приведите примеры каждого из них.
Производственная деятельность. Примеры: производство мебели, производство автомобилей, предоставление услуг по ремонту техники.
Образовательная деятельность. Примеры: уроки в школе, лекции в университете, обучение на курсах.
Социальная деятельность. Примеры: волонтёрство, работа в благотворительных организациях, социальная помощь.
Творческая деятельность. Примеры: живопись, литературное творчество, музыкальная композиция
Знакомимся с волонтёрским движением.
Из открытых источников соберите информацию о том, какие молодёжные волонтёрские движения (группы) работают в вашем населённом пункте/регионе.
• ВолУрал (Волонтеры Урала)
• Сила Урала
• Дорогами добра
Опишите одно из них:
Как называется молодёжное волонтёрское объединение?
«Волонтеры Урала» (ВолУрал)
Какие цели ставят перед собой волонтёры?
• Помощь людям
• Получение опыта
• Развитие собственных навыков
• Получение возможности движения по карьерной лестнице
• Посещение мероприятий
• Общение
Каким социальным группам адресована помощь волонтёров?
• Пожилые люди
• Дети-сироты
• Инвалиды
• Спортсмены
• Посетители разных мероприятий
Узнайте, какие акции за последний год они провели.
• ИННОПРОМ
• ЭКСПО
• Летний Университет
• День молодежи
• Свеча памяти
• ЗаБег
Поинтересуйтесь, как можно присоединиться к этому движению и стать волонтёром.
Для того, чтобы присоединиться к этому движению и стать волонтером, нужно заполнить заявку на сайте. Также это можно сделать с помощью организации, в которой вы учитесь или работаете.
Выберите в вашем окружении человека, в деятельности которого есть творческие достижения. Побеседуйте с ним о том, какое значение имеет для творчества достижение определённой квалификации в избранной сфере, в чём именно состоят творческие достижения этого человека, приведите примеры признания его заслуг.
Иван поделился со мной, что достижение определенной квалификации в музыке, такие как участие в конкурсах, получение музыкального образования, мастер-классы, игра в профессиональных коллективах, позволяют ему лучше развиваться и раскрывать свой творческий потенциал. Это дает ему уверенность в своих способностях и мотивирует к новым достижениям.
Он также рассказал мне о своих творческих достижениях, включая выступления на городских концертах, запись своих композиций, участие в музыкальных фестивалях и позитивные отзывы слушателей. Он считает, что признание и поддержка окружающих, а также возможность делиться своей музыкой с людьми, являются важными аспектами его творческой деятельности.
На уроках истории вы узнали об Александре Невском, Дмитрии Донском, Сергии Радонежском. Объясните, почему каждого из них мы считаем героем нашего Отечества. Используя библиотечный фонд или интернет-ресурсы, прочитайте дополнительную информацию о жизни этих исторических деятелей; узнайте о том, как почитается их память.
Александр Невский был князем Новгородским и Великим князем Владимирским. Его слава связана с победой над тевтонскими рыцарями на Чудском озере в 1242 году. Эта победа спасла Русскую землю от западных захватчиков. Александр также прославился защитой православной веры и защитой своих земель от вражеских атак. Его заслуги в обороне родины и верности Русской земле делают его героем и защитником нашего Отечества.
Память Александра Невского почитается в России с древних времен. Он был причислен к лику святых и празднуется в Православной церкви. В разные исторические периоды его имя и подвиги воспевались в литературных произведениях, искусстве и кино.
Дмитрий Донской - великий князь Московский и национальный герой. Он считается одним из вождей великой битвы на Куликовом поле в 1380 году, где русские войска одолели монгольско-татарское нашествие. Эта победа ознаменовала начало ослабления зависимости Руси от Золотой Орды. Дмитрий Донской считается символом борьбы за независимость и освобождение России.
Память Дмитрия Донского также почитается в России. Он был канонизирован Русской православной церковью и признан святым князем. Его подвиги и патриотизм вдохновляют поколения россиян на любовь и защиту своей родины.
Сергий Радонежский - русский православный святой, основатель Троице-Сергиевой Лавры. Он внес огромный вклад в духовное и культурное развитие России. Своей благочестивостью, учением и монашеской жизнью он вдохновил многих верующих на поиски духовного совершенства и служение ближним.
Память Сергия Радонежского также чествуется в России. Троице-Сергиева Лавра стала одним из самых значимых православных монастырей и центром религиозной жизни. Его учение о сострадании, милосердии и любви к ближнему остается актуальным и в наши дни.
1. Какие ответы были наиболее популярны в 2015 г., 2018 и 2020 гг.?
В 2015 году большинство отмечали, что информации о Великой Отечественной войне столько, сколько нужно. В 2018 году одинаковое количество людей считали, что информации слишком мало и что ее достаточно. В 2020 году люди снова стали отмечать, что информации достаточно.
Какие изменения произошли за 5 лет?
За 5 лет увеличилось количество людей, которые считают, что информации о Великой Отечественной войне недостаточно, слишком мало.
Выскажите предположение о том, чем объясняются изменения.
• Повышение интереса к теме Великой Отечественной войны
• Изменение мировоззрения людей
• Изменение уклада жизни
2. Как память о Великой Отечественной войне (1941-1945) сохраняется в вашем населённом пункте? Сделайте вывод о том, почему сохранение памяти о Великой Отечественной войне и её героях необходимо для ныне живущих и будущих поколений.
В нашем населенном пункте память о Великой Отечественной войне сохраняется через различные способы. Во-первых, у нас есть мемориальные площадки, на которых установлены памятники и монументы воинам и героям той войны. Мы также ежегодно проводим митинги, памятные мероприятия и праздники, посвященные Дню Победы. В школах организуются встречи с ветеранами, конкурсы эссе и рисунков на тему войны. Кроме того, местные музеи хранят экспозиции, связанные с историей войны, и рассказывают о подвигах тех, кто защищал нашу Родину.
Сохранение памяти о Великой Отечественной войне имеет огромное значение. Во-первых, это помогает нам не забывать о подвигах и жертвах, сделанных нашими предками во имя свободы и мира. Сохранение памяти о войне также способствует формированию патриотических чувств и уважения к героическому прошлому нашей страны.
1. Мальчики стали самыми молодыми кавалерами ордена Мужества. Как вы понимаете смысл слов «мужество», «самоотверженность», «гражданский долг»?
Мужество — это качество, проявляемое человеком в ситуациях, требующих смелости и решительности. Мужество подразумевает готовность справиться с трудностями, опасностями или страхом ради достижения цели или защиты других. Это способность преодолевать страх и неудобства ради правильных и важных поступков.
Самоотверженность — это готовность жертвовать своими интересами, комфортом или даже жизнью ради блага других или общего благополучия. Это проявление альтруизма и гуманности, когда человек ставит интересы других выше своих собственных.
Гражданский долг — это обязанность граждан по отношению к своему государству и обществу. Это понимание ответственности за поддержание порядка, соблюдение законов, участие в социальных и политических процессах, а также готовность помогать другим и приносить пользу обществу.
2. Используя интернет-ресурсы, узнайте, как чтят память Жени и Данила.
• Установлены памятники
• В честь них названы школы
• Память чтят семьи
1. Назовите черты сходства и различия моральной и правовой оценки поступков.
Правовая оценка даётся на основе вспоминать правовых норм. Она опирается на законы или иные нормативные правовые акты; в ней выражается отношение государства и правовых норм к совершаемым поступкам, признание их соответствующими или не соответствующими нормам права.
Моральная оценка — это одобрение или осуждение деятельности человека с позиций моральных принципов и требований. Моральная оценка опирается на понимание добра и зла.
2. Какое поведение называют правомерным?
Поведение, которое соответствует правовым нормам и не нарушает их, называют правомерным поведением. Оно отвечает интересам общества, не противоречит целям и интересам составляющих его людей.
3. Каковы основные черты социально активной деятельности?
Если человек понимает необходимость, обоснованность и справедливость требований правовых норм, то он управляет своими поступками, осознанно приближает социально полезный результат своей деятельности. В таком случае мы говорим о социально активном поведении человека.
4. Приведите примеры творческих достижений людей разных профессий.
Музыкальный композитор и пианист Людвиг ван Бетховен создал множество классических произведений, таких как "Лунная соната" и "Девятая симфония", которые остаются популярными и вдохновляют музыкантов и слушателей по всему миру.
Винсент ван Гог, нидерландский художник, известен своими яркими и выразительными картинами, такими как "Звездная ночь" и "Подсолнухи". Его творчество оказало огромное влияние на мировое искусство и стало символом постимпрессионизма.
5. В чём заключается государственное и общественное признание заслуг человека?
Творческие заслуги человека находят общественное и государственное признание. То есть общество и государство по достоинству оценивают вклад человека в общее дело, выражают своё положительное отношение к его успешной деятельности.
6. Кого и за что называют героями?
Звание Героя Российской Федерации присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением подвига - героического доблестного поступка, важного для многих людей действия, совершённого в трудных условиях.
7. Найдите информацию о Героях Российской Федерации, которые живут в вашем населённом пункте/регионе в настоящее время, или о тех, которые родились в вашем населённом пункте/регионе и которым звание присвоено посмертно.
Один из героев Российской Федерации из Екатеринбурга - Герой России Александр Павлович Чернов. Александр Чернов - военный летчик, пилот военно-транспортной авиации. Он был награжден высшей государственной наградой за героическое и мужественное выполнение своих служебных обязанностей.
В 2018 году, находясь на пилотируемом космическом корабле "Союз МС-08", Александр Чернов провел успешную аварийную посадку в условиях непредвиденной аварии при возвращении на Землю. Эта мужественная и профессиональная реакция спасла экипаж от более серьезных последствий и принесла ему признание и почет как герою.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники