Параграф 18 ГДЗ Котова Брызгалина 7 класс (Обществознание)

Изображение § 18. Преступления и виды уголовных наказанийУзнайте, как ваши близкие и знакомые относятся к принципу презумпции невиновности.Выясните, понимают ли ваши родители,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 7 класс, Просвещение:
§ 18. Преступления и виды уголовных наказаний
Узнайте, как ваши близкие и знакомые относятся к принципу презумпции невиновности.
Выясните, понимают ли ваши родители, близкие, знакомые сущность презумпции невиновности.
Она предполагает, что каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
Выясните, в чём ваши родители и знакомые видят значение этого принципа в уголовном судопроизводстве.
Мои родители и знакомые считают, что презумпция невиновности очень важна в уголовном судопроизводстве, потому что она не позволяет наказать человека случайно.
Выясните, представителям каких профессий бывает непросто соблюдать данный принцип. Почему?
Непросто соблюдать этот принцип журналистам, репортёрам, представителям органов власти, правоохранительным органам, потому что эти профессии связаны с принятием решений и освещении событий.
Сделайте вывод о том, как соблюдение презумпции невиновности связано с принципом гуманизма уголовного наказания.
Презумпция невиновности способствует соблюдению прав человека, а значит соответствует принципу гуманизма. Гуманизм заключается в том, что каждый человек имеет право на соответствующее отношение даже под следствием.
Вспомните признаки правонарушений.
• Нарушение нормы права
• Вредность действия
• Виновное деяние
• Активное действие или бездействие
Чем преступление отличается от проступка?
Преступления отличаются более высокой степенью общественной опасности, они нарушают нормы уголовного права, влекут применение мер уголовного наказания.
Назовите виды преступлений. Приведите примеры преступлений, относящихся к разным видам.
Против жизни и здоровья:
• Убийство: умышленное лишение жизни другого человека.
• Телесное повреждение: причинение физического вреда здоровью другого человека.
• Против имущества:
• Кража: незаконное завладение имуществом другого лица.
• Грабеж: причинение имущественного ущерба с применением насилия или угрозы насилия.
Экономические преступления:
• Мошенничество: обман для получения материальной выгоды.
• Взяточничество: предоставление или получение взятки с целью влияния на решение или действия должностного лица.
Наркотические преступления:
• Незаконное производство, оборот и распространение наркотиков: незаконная деятельность, связанная с наркотическими веществами.
Против общественной безопасности:
• Терроризм: использование насилия с целью создания паники и угрозы общественной безопасности.
Коррупционные преступления:
• Злоупотребление должностными полномочиями: незаконное использование служебного статуса для получения выгоды.
Киберпреступления:
• Кибермошенничество: использование интернета для обмана и мошенничества.
Против собственности:
• Вандализм: намеренное уничтожение или повреждение чужой собственности.
Против общественного порядка:
• Публичные беспорядки: массовые беспорядки, нарушающие общественный порядок.
1. Используя библиотечный фонд, узнайте в Уголовном кодексе, к какому виду преступлений относится захват заложников.
Захват заложников относят к такому виду преступлений как преступление против общественной безопасности.
2. Какие нравственные качества помогли офицеру принять его последнее решение - закрыть детей-заложников своим телом?
• Мужество
• Героизм
• Самоотверженность
• Доброта
• Человеколюбие
3. Используя Интернет, узнайте, как чтят память Александра Перова в разных городах России.
19 мая 2006 года на базе столичной общеобразовательной школы № 937 Южного административного округа был открыт музей памяти Александра Перова.
В деревне Михаленино Нижегородской области, где Александр Перов провёл свои детские годы, одна из улиц была названа в его честь.
В память об Александре ежегодно проводится межрайонный шахматный турнир в Варнавине, соревнование по лыжам в Москве, а также посажено дерево в Аллее Героев на 41-м километре от Москвы по Волоколамскому шоссе.
В 2010 году был снят документальный фильм «Памяти Героя России Александра Перова», повествующий о жизни Перова.
1. Какие «страшные последствия» влекут «страшные преступления» для:
а) жертвы преступления;
• Гибель или травма
• Психологическая травма
• Экономические последствия
б) общества;
• Экономические последствия
• Необходимость для восстановления
• Возникновение общественной опасности
в) личности самого преступника?
• Уголовное наказание
• Моральное осуждение
2. Как вы думаете, ужесточение наказаний позволит сократить количество совершаемых в нашей стране преступлений? Поясните свой ответ.
Ужесточение наказаний может быть одним из инструментов в борьбе с преступностью, но оно не всегда гарантирует автоматическое сокращение количества преступлений. Эффективность ужесточения наказаний зависит от множества факторов, включая социальные, экономические, психологические и культурные аспекты.
1. Какие виды деяний были отнесены к преступлениям?
Судебник Ивана III определял множество видов преступлений, включая кражи, мошенничество, убийства и другие деяния. Он также включал нормы, регулирующие семейные и имущественные отношения. В то время преступления карались как наказаниями в виде телесных наказаний и штрафов.
Сравните с перечнем видов преступлений в современном уголовном праве: укажите черты сходства и различия.
В сравнении со современным уголовным правом, Судебник Ивана III был более жестоким в плане наказаний, включая практику казни и пыток. В современном уголовном праве более акцентированы принципы правовой гарантии, человеческого достоинства и защиты прав осужденных.
2. Какие виды наказаний за преступления устанавливал Судебник?
В Судебнике Ивана III устанавливались разнообразные наказания, включая физические наказания (порезание носа, ушей, руки и т.д.), а также казни (повешение, обезглавливание). Однако следует учесть, что некоторые виды наказаний имели целью не только месть, но и общественное наказание.
Объясните, почему одни из этих видов наказаний ушли в прошлое, а другие, претерпев соответствующие изменения, сохранились и сегодня.
Некоторые из этих видов наказаний ушли в прошлое, а другие, претерпев соответствующие изменения, сохранились и сегодня, потому что некоторые виды наказаний остаются актуальными до сих пор.
1. Сформулируйте признаки наказания.
Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица.
2. Каковы цели применения наказания в российском уголовном праве?
Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осуждённого и предупреждения совершения новых преступлений.
3. Назовите основные виды наказаний за преступления.
a) штраф;
б) лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью;
в) лишение специального, воинского или почётного звания, классного чина и государственных наград;
г) обязательные работы;
д) исправительные работы;
e) ограничение по военной службе;
з) ограничение свободы;
з.1) принудительные работы;
и) арест;
к) содержание в дисциплинарной воинской части;
л) лишение свободы на определённый срок;
м) пожизненное лишение свободы;
н) смертная казнь.
1. Сделайте вывод об отношении россиян к смертной казни.
Больше половины россиян положительно относятся к введению смертной казни за преступления. Поддерживали применение смертной казни за сексуальные преступления против несовершеннолетних 68%, за убийство - 57%, за терроризм - 53%.
Оцените аргументы её сторонников.
Приверженцы смертной казни считают, что наличие смертного наказания может служить сдерживающим фактором для потенциальных преступников. Сторонники смертной казни утверждают, что это форма наказания, соответствующая степени преступления. Одним из аргументов является защита общества от опасных преступников. Для некоторых сторонников смертной казни, это является проявлением справедливости перед жертвами и их семьями.
2. Как изменилось отношение россиян к прекращению применения смертной казни?
Со временем россияне стали меньше поддерживать идею введения смертной казни. Теперь меньшее количество людей считает, что допустимо приговаривать людей к смертной казни.
Выскажите своё предположение о возможных причинах такого изменения.
• Повышение уровня жизни
• Увеличение морально-правовой культуры общества
• Установление более тесных связей с внешним миром
• Изменение мировоззрения
1. Назовите основные принципы уголовного права и кратко раскройте сущность каждого из них.
Принцип законности: преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только Уголовным кодексом.
Принцип равенства граждан перед законом: лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, местожительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.
Принцип вины: лицо подлежит уголовной ответственности только за те преступления, в отношении которых установлена его вина.
Принцип справедливости: наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.
Принцип гуманизма: наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, не могут иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.
2. Что такое преступление?
Преступления и их виды Преступлением признаётся виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом под угрозой наказания.
3. По каким критериям выделяют виды преступлений?
Разные виды преступлений выделяют в зависимости от того, в какой сфере общественной жизни они совершены.
4. Какие виды наказаний установлены в Уголовном кодексе Российской Федерации?
В качестве основных видов наказаний применяются обязательные работы (бесплатные общественно полезные работы, выполняемые в свободное от основной работы или учёбы время); исправительные работы (по месту основной работы, при отсутствии такового в местах, определяемых в соответствии с законом, при этом из заработной платы производятся удержания в доход государства в пределах от 5 до 20 %); ограничение по военной службе; принудительные работы (привлечение осуждённого к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы); арест; содержание в дисциплинарной воинской части; лишение свободы (изоляция осуждённого от общества) на определённый срок; пожизненное лишение свободы, смертная казны.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники