Параграф 15 ГДЗ Котова Брызгалина 7 класс (Обществознание)

Изображение § 15. Права и обязанности детей и родителейНазовите основные права ребёнка, которые были определены Конвенцией о правах ребёнка (1989).Ребёнок имеет неотъемлемое...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 7 класс, Просвещение:
§ 15. Права и обязанности детей и родителей
Назовите основные права ребёнка, которые были определены Конвенцией о правах ребёнка (1989).
Ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь. В связи с этим на семью и государство возлагается задача по обеспечению выживания и здорового развития ребёнка. Ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая имя, гражданство, семейные связи.
Дети имеют право на выражение своего мнения, свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ к распространению информации, защиту от информации, которая может причинить вред их нравственному и духовному развитию.
На уроках литературы вы изучали избранные главы из повести Л. Н. Толстого «Детство». Сделайте вывод об особенностях отношений родителей и детей в дворянских семьях первой половины XIX в.
Изучение повести «Детство» Л. Н. Толстого позволяет сделать вывод о том, что отношения родителей и детей в дворянских семьях первой половины XIX века обычно строились на основе иерархии, авторитета родителей и соблюдении традиционных ролей. Родители, как правило, принимали решения за детей и в значительной степени определяли их судьбу, нередко ориентируясь на социальное положение и материальное положение семьи.
Подумайте, какие особенности сохранили свою значимость в наши дни.
Многие из особенностей отношений родителей и детей того времени сохраняют свою значимость в наши дни. Например, семейные ценности, образцы поведения и воспитания передаются от поколения к поколению. Авторитет родителей, их жизненный опыт и мудрость всегда остаются важными факторами в формировании личности детей.
1. Прокомментируйте результаты опроса.
Большинство людей считают, что в семье должно быть двое или трое детей. Меньше всего человек считают, что в семье вообще не должно быть детей.
Как бы вы ответили на этот вопрос? Своё мнение поясните.
Выбор количества детей зависит от каждой конкретной пары. В целом, я считаю, что у каждой пары должно быть не менее 2-х детей для поддержания демографического баланса.
2. Привлекая факты общественной жизни и личный опыт, выскажите предположение о том, как число детей в семье может повлиять на права и обязанности детей и родителей.
В большей семье с более чем одним ребенком вероятно возникает более сложная динамика отношений, где каждый ребенок может столкнуться с необходимостью конкурировать за внимание и ресурсы родителей.
1. Как вы понимаете смысл правовой нормы: «Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей»?
Смысл данной правовой нормы заключается в том, что родители обладают правом и обязанностью воспитывать своих детей. Это означает, что родители имеют право формировать мировоззрение, ценности, навыки и знания своих детей с учетом общепринятых норм и культурных традиций.
2. Что означают слова «воспитание», «ответственность», «развитие»?
"Воспитание" означает процесс формирования характера, ценностей, навыков и знаний у ребенка с целью развития его личности и успешной адаптации в обществе.
"Ответственность" подразумевает осознанное принятие на себя обязанностей и заботы за других, в данном случае, за детей.
"Развитие" означает процесс расширения и улучшения способностей, навыков и знаний ребенка в ходе его физического, интеллектуального, эмоционального и социального роста.
3. Приведите примеры того, как родители заботятся о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
• Забота о здоровье: регулярные медицинские осмотры, здоровый образ жизни, правильное питание.
• Физическое развитие: занятия спортом, физическими упражнениями, активными играми на свежем воздухе.
• Психическое развитие: обеспечение подходящей образовательной среды, поддержка в учебе, стимулирование любознательности.
• Духовное и нравственное развитие: обучение ценностям, этике, нравственности, поощрение эмпатии, сострадания и уважения к окружающим.
4. Получение какого образования детьми родители обязаны обеспечить?
Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
5. Какие права в связи с получением ребёнком образования есть у родителей?
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учётом мнения детей до получения ими основного общего образования.
6. Кратко охарактеризуйте права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей.
Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защите их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.
1. Как педагог определил задачу воспитания?
Педагог определил задачу воспитания как побуждение к духовному развитию, развитию личности. Воспитание должно привить человеку стремление к изучению чего-либо и саморазвитию.
2. В какой ситуации, по его мнению, нельзя говорить о том, что цель воспитания достигнута? Поясните его точку зрения.
Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведёт себя отлично, но в нём не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному, - вы не достигли цели воспитания.
3. Как, по вашему мнению, можно пробудить внимание к духовной жизни?
• Обсуждение философских и этических вопросов в семье
• Чтение литературы
• Участие в религиозных обрядах и церковных мероприятиях
• Проявление сострадания и доброты к другим
• Путешествия
4. Почему важно «живое внимание к нравственному и прекрасному»?
Это способствует развитию нравственных качеств, формирует уважение к себе и другим, способствует общественной гармонии.
Нравственное поведение помогает создать благоприятное общественное окружение, в котором каждый может чувствовать себя безопасно и уважаемо.
Прекрасное искусство, литература, музыка, архитектура вдохновляют и питают душу, способствуя развитию эмоциональной гармонии и эстетического восприятия мира.
Почему мы можем назвать Валентину и Анатолия героями нашего времени?
Мы можем назвать Валентину и Анатолия героями нашего времени, потому что они вырастили и воспитали большое количество детей.
Как вы думаете, какие нравственные качества должны быть у людей, решивших взять приёмных детей? Свой ответ поясните.
• Человеколюбие
• Заботливость
• Чуткость
• Доброта
• Искренность
1. Назовите формы возможного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Используя интернет-ресурсы, узнайте о каждой из них.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приёмную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.
2. Какой способ устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является наилучшим? (Объясните своё мнение.)
Наилучший способ устройства детей, оставшихся без попечения родителей, зависит от конкретной ситуации и потребностей ребенка. Однако, семейное устройство (усыновление или опека) обычно считается предпочтительным, так как это позволяет ребенку получить заботу, любовь и стабильность в семейной среде.
3. Какие обстоятельства (факты) должны учитываться при устройстве ребёнка?
При устройстве ребёнка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определённой религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.
Как вы думаете, почему эти обстоятельства (факты) прописаны в Семейном кодексе?
Эти обстоятельства прописаны в Семейном кодексе, чтобы обеспечить максимально благоприятные условия для детей, оставшихся без попечения родителей. Учесть все эти факторы позволяет выбрать наиболее подходящее место для ребенка, где он будет в безопасности, заботе и любви, а также будет иметь возможность развиваться в соответствии со своими потребностями и способностями.
Изучите реализацию права ребёнка выражать своё мнение.
Спросите у ваших родных и друзей, как они понимают право ребёнка выражать своё мнение.
Мои родные считают, что право ребенка выражать свое мнение заключается в том, что ребенок может спокойно высказывать свое мнение, делиться им с близкими и друзьями. За это мнение ребенок не должен подвергаться наказанию. Мои друзья считают, что право ребенка выражать свое мнение заключается в том, что ребенок имеет право выражать свое мнение по поводу вопросов, решающихся в его семье.
Проанализируйте полученные ответы и выявите наличие/отсутствие различий в понимании этого права вашими сверстниками и взрослыми людьми.
Есть определенные различия в понимании этого права вашими сверстниками и взрослыми людьми. Взрослые люди рассматривают это право в общем, а сверстники – как право участвовать в решении проблем семьи.
Проанализируйте своё общение с родителями, спросите у своих друзей, в каких ситуациях взаимодействия в семье обычно реализуется право детей выражать своё мнение.
Обычно право детей выражать свое мнение в семье реализуется в рамках обсуждения проблем и вопросов, которые непосредственно связаны с интересами детей, касаются их. например, вопрос о поездке в отпуск.
Чем родители обычно аргументируют отказ от учёта мнения ребёнка?
• Небольшой жизненный опыт
• Отсутствие образования
• Небольшой возраст
Обсудите с родителями, при каких условиях право ребёнка выражать своё мнение могло быть реализовано в вашей семье наиболее полно.
• Достижение определенного возраста
• Достижение определенной финансовой опоры
• Ситуация, которая касается непосредственно ребенка, его интересов
1. Назовите основные права ребёнка в семье.
Ребёнок имеет право на имя, отчество и фамилию.
Государство гарантирует всем малолетним и несовершеннолетним гражданам страны право жить и воспитываться в семье (насколько это возможно), право знать своих родителей, право на их заботу.
Ребёнок имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками.
Ребёнок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Ребёнок вправе выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
Дети могут иметь собственное имущество.
2. Каковы основные права и обязанности родителей?
Оба родителя имеют равные права и несут равные обязанности по отношению к своим детям. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители обязаны защищать права своих детей.
3. Какова обязанность трудоспособных совершеннолетних детей по отношению к своим родителям?
Обязанность трудоспособных совершеннолетних детей по отношению к своим родителям заключается в обеспечении их материальной поддержкой, если родители оказались в нужде или не могут обеспечивать себя сами.
4. Кто и как осуществляет защиту прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей?
Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на органы опеки и попечительства.
Меры государственной поддержки для детей, оставшихся без попечения родителей, делятся на материальные и нематериальные. К первым можно отнести то, что государство обеспечивает бесплатным проживанием в учреждениях интернатного типа, одеждой, питанием, предметами обучения, определёнными средствами для устройства жизни и жильём после выпуска из социального госучреждения, бесплатным (льготным) проездом во всех видах транспорта. Ко вторым относят предоставление социальных гарантий при реализации права на образование, право на медицинское обслуживание, право на трудоустройство.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники