Параграф 12 ГДЗ Котова Брызгалина 7 класс (Обществознание)

Изображение § 12. Работник и работодатель – стороны трудовых отношенийНа уроках литературы вы начали знакомство с творчеством Н. А. Некрасова. Какие черты труженика отмечал поэт?...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 7 класс, Просвещение:
§ 12. Работник и работодатель – стороны трудовых отношений
На уроках литературы вы начали знакомство с творчеством Н. А. Некрасова. Какие черты труженика отмечал поэт?
Н. А. Некрасов в своих произведениях выделял несколько черт, которые характеризовали труженика. Он подчеркивал их упорство, терпение, силу духа и готовность трудиться ради собственного и общественного блага. Некрасов восхвалял крестьянский труд, видя в нем основу для развития страны.
На основе изученных произведений Н. А. Некрасова расскажите об особенностях крестьянского труда в первой половине XIX в., используя понятия «свобода», «принудительный труд».
В произведениях Некрасова, таких как "Кому на Руси жить хорошо", отражена тяжелая жизнь крестьянства в первой половине XIX века. Он подчеркивал, что крестьяне трудятся в неволе, подвергаясь принудительному труду, ограничения своих прав и свобод. Такие понятия, как "кнут и крестьяне", символизировали жестокое обращение с крестьянами и их лишение свободы.
Понятие "свобода" в данном контексте указывает на отсутствие личной свободы и возможности выбора для крестьян. Принудительный труд говорит о том, что крестьяне работали под принуждением, не имея возможности реализовать свои таланты и амбиции.
1. С какого возраста допускается заключение трудового договора по общему правилу?
Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
2. С какого возраста несовершеннолетние могут заключать трудовой договор без согласия родителей (попечителей) и органа опеки? Какие условия должны быть при этом соблюдены?
Лица, получившие общее образование и достигшие возраста 15 лет, могут заключать трудовой договор для выполнения лёгкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста 15 лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения лёгкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.
3. Каковы условия заключения трудового договора с работником, достигшим только возраста 14 лет?
С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключён с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста 14 лет, для выполнения лёгкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от получения образования время лёгкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.
4. В каких случаях трудовой договор от имени несовершеннолетнего работника подписывается его родителем (опекуном)?
Трудовой договор от имени работника в случае, когда подписывается договор с организациями кинематографии, театров, концертными организациями. подписывается его родителем (опекуном).
1. С какими трудностями пришлось столкнуться Варваре Устиновой на пути к достижению её цели?
После окончания школы Варя не смогла поступить в лесотехническую академию. В поисках работы она обратилась в Министерство лесного хозяйства. Там она узнала, что в приоритете у работодателей юноши.
2. Предположите, какие черты характера помогли ей реализовать свою мечту.
• Упорство
• Сила духа
• Трудолюбие
• Усидчивость
• Организованность
3. Используя интернет-ресурсы, узнайте:
а) о труде лесничего;
Лесничий – это специалист по управлению лесными ресурсами и территорией лесопользования. Он занимается организацией и координацией работ по уходу за лесами, их охране, восстановлению, рубке и использованию.
б) о природном памятнике Ленские столбы.
Природный парк "Ленские столбы" – это уникальный природный объект в России, расположенный в Республике Саха (Якутия) на территории Верхнеленского района. Этот парк известен своими удивительными природными образованиями, а именно гигантскими возвышенностями, напоминающими столбы, которые возникают из воды реки Лены.
4. Сделайте вывод о том, как труд каждого способствует благополучию и процветанию нашей Родины.
Труд каждого человека играет важную роль в благополучии и процветании нашей Родины. Вклад каждого гражданина, независимо от его занятия, образования или профессии, способствует развитию общества и страны в целом.
Как вы понимаете смысл этого высказывания?
Смысл этого высказывания заключается в том, что труд для человека является важной потребностью. Человеку нужно трудиться для того, чтобы чувствовать себя морально хорошо.
Согласны ли вы с ним? Свой ответ поясните с опорой на факты общественной жизни.
Труд является важной потребностью для человека. Он не только обеспечивает материальные средства для жизни, но и играет значительную роль в психологическом и социальном благополучии. Ведь через труд люди реализуют свои способности, достигают целей, находят признание и удовлетворение.
1. Прокомментируйте результаты опроса. Какие проблемы в сфере труда выявил опрос?
• Большая нагрузка на работе
• Недостаточно высокий уровень заработной платы
2. Оцените значимость для россиян любви к своей работе.
Любовь к своей работе имеет огромную значимость для россиян. По результатам опроса, меньше половины опрошенных готовы променять любимую работу на высокие доходы.
3. Выясните отношение своих родных к их работе и сравните с результатами опроса.
Отношение моих родных к их работе разное. Например, моя мама всегда говорит, что ей нравится её работа, потому что она может помогать людям и видеть результаты своей деятельности. Она часто приходит домой и рассказывает интересные истории о том, как ей удалось помочь клиентам.
Мой папа тоже говорит, что он доволен своей работой. Он инженер, и ему нравится решать сложные задачи и создавать что-то новое. Он говорит, что его работа всегда интересна и вызывает у него чувство удовлетворения.
Слесарь Антон К. нашёл новое место работы, поэтому на старом месте работы написал заявление об увольнении. Какое основание прекращения трудовых отношений иллюстрирует этот пример?
Данный пример иллюстрирует основание прекращения трудовых отношений по инициативе работника (саморасторжение трудового договора).
Назовите другие основания, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.
• Соглашение сторон
• Истечение срока трудового договора
• Неоднократное неисполнение работником без уважительных причин своих трудовых обязанностей.
• Нарушение трудовой дисциплины
• Увольнение за негодность по состоянию здоровья
• Увольнение по инициативе работодателя
• Увольнение в связи с выходом на пенсию или по другим возрастным основаниям.
Статья 107 Трудового кодекса Российской Федерации
Виды времени отдыха: перерывы в течение рабочего дня (смены); ежедневный (междусменный) отдых; выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); нерабочие праздничные дни; отпуска.
Проиллюстрируйте примером каждый вид времени отдыха.
Перерывы в течение рабочего дня (смены): при работе в офисе с 9:00 до 18:00 обычно есть несколько коротких перерывов, например, на кофе или обед, чтобы отдохнуть и восстановить силы.
Ежедневный (междусменный) отдых: если вы работаете с 9:00 до 17:00, а вторая смена начинается с 18:00, у вас будет час-полтора на отдых и подготовку к следующей смене.
Выходные дни (еженедельный непрерывный отдых): если вы работаете с понедельника по пятницу, выходные дни (суббота и воскресенье) предоставляют вам непрерывный отдых от работы, чтобы расслабиться, заняться хобби или провести время с семьей и друзьями.
Нерабочие праздничные дни: 1 мая — День труда, является нерабочим праздничным днем.
Отпуска: вы можете уехать на море на несколько недель, чтобы расслабиться и пополнить запасы энергии перед возвращением к работе.
Изучите права и обязанности работника.
Расспросите родителей, работающих родственников и знакомых о том, каковы их трудовые обязанности, какие дисциплинарные требования предъявляют их работодатели, каковы условия их труда, каков график работы, как решается вопрос ежегодного отпуска, какие средства отстаивания своих прав они используют в отношениях с работодателем.
Моя мама работает бухгалтером. Трудовые обязанности: ведение бухгалтерского учета, составление отчетности, контроль за финансовой документацией, расчет заработной платы, налоговая отчетность.
Дисциплинарные требования: своевременное и точное выполнение задач, соблюдение организационных правил, конфиденциальность данных.
Условия труда: работа в офисе, работа с компьютером и программами, необходимость внимательности и точности.
График: пятидневная рабочая неделя с обычным рабочим днем с 9:00 до 18:00.
Отпуск: ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого зависит от стажа работы.
Расспросите своих учителей об их трудовых обязанностях, о том, как реализуется их право на отдых, насколько эффективно действуют учительские профсоюзы и ассоциации.
Из рассказов родителей и учителей я узнал, что учителя имеют разнообразные трудовые обязанности, включая подготовку и проведение уроков, контроль успеваемости, воспитание и внеклассную работу. Отдых учителей организован в соответствии с рабочим графиком, который обычно включает выходные дни и каникулы. Учителя также имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск.
Учительские профсоюзы и ассоциации играют важную роль в защите прав и интересов учителей. Они занимаются организацией профессиональных мероприятий, предоставлением юридической поддержки, а также выступают в качестве посредников при решении трудовых споров.
На основе полученной информации выявите общие черты и проблемы в организации труда и реализации прав работников, различия в возможных графиках работы и отдыха.
Работники различных сфер имеют свои специфические обязанности, но общими чертами являются ответственность, выполнение задач и достижение поставленных целей. Большинство работников имеют право на ежедневный отдых, выходные дни, оплачиваемый отпуск, что является важной составляющей их трудовых прав.
Проблемы:
• Неравномерный график
• Недостаточные гарантии безопасности
• Нарушение трудовых прав
1. Объясните смысл следующего конституционного положения: «Труд свободен».
Конституционное положение "Труд свободен" означает, что каждый человек имеет право на свободный выбор своего вида деятельности, профессии и места работы. Это положение утверждает, что никто не может быть принужден к какому-либо виду труда против своей воли.
2. Что такое трудовой договор?
Трудовой договор - добровольное соглашение между работодателем и работником, определяющее их взаимные права и обязанности.
3. Какова форма трудового договора?
Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется и подписывается в двух экземплярах, один из которых выдаётся работнику. Он содержит все существенные условия труда (место работы, трудовую функцию, дату начала договора, а если договор заключается на определённый срок, то и дату его окончания, размер заработной платы и режим рабочего времени и времени отдыха).
4. Какие документы необходимы для оформления трудового договора?
При заключении трудового договора работник предъявляет работодателю паспорт, трудовую книжку, документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального учёта
(страховое свидетельство государственного/обязательного пенсионного страхования), индивидуальный номер налогоплательщика, документы, подтверждающие образование и (или) квалификацию, а военнообязанные лица - документы воинского учёта. В некоторых случаях работник должен предоставить медицинскую книжку.
5. Кто такой работник?
Работник - человек, предо оставляющий работодателю за установленную плату свои трудовые услуги.
6. Кто может быть работодателем?
Работодателем может быть как физическое лицо, так и юридическое лицо.
7. Каковы основные права и обязанности работника?
У работника и работодателя равные права на защиту включение, изменение и расторжение трудового договора. При этом работник имеет право на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором. Его рабочее место должно соответствовать требованиям охраны труда.
Одно из важнейших для работника прав - право на заработную плату, выплачиваемую своевременно и в полном объёме в соответствии с его квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Каждый работник имеет право на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени; ежегодный основной оплачиваемый отпуск, как правило, продолжительностью 28 календарных дней; полную достоверную информацию об условиях труда и др.
Работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда. Он должен бережно относиться к имуществу работодателя и других работников, а также незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества.
8. Каковы основные права и обязанности работодателя?
У работника и работодателя равные права на защиту включение, изменение и расторжение трудового договора. В обязанности работодателя входит предоставление сотруднику работы и обеспечение безопасности опасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда. Работодатель осуществляет обязательное социальное страхование работников, выплачивает заработную плату. Работодатель вправе поощрять работников за добросовестный эффективный труд, например выписать денежную премию. Он может требовать от работников соблюдения трудовой дисциплины и качественного исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к своему
имуществу, а в случае необходимости привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в установленном законом порядке.
9. Назовите основания прекращения трудового договора.
• По инициативе работника
• По соглашению между сторонами
• По инициативе работодателя
• Обстоятельства, не зависящие от воли сторон
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники