Параграф 20 ГДЗ Котова Брызгалина 7 класс (Обществознание)

Изображение § 20. Особенности юридической ответственности несовершеннолетнихАнтону 12 лет, Аркадию 14 лет. Сравните их гражданскую дееспособность: укажите черты сходства и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 7 класс, Просвещение:
§ 20. Особенности юридической ответственности несовершеннолетних
Антону 12 лет, Аркадию 14 лет. Сравните их гражданскую дееспособность: укажите черты сходства и различия.
Сходство:
И Антон, и Аркадий находятся в возрасте, когда их гражданская дееспособность ограничена.
Вероятно, что и Антону, и Аркадию для совершения определенных сделок, особенно связанных с имуществом, может потребоваться согласие и поддержка родителей или опекунов.
Различия:
Аркадий может иметь право на заключение некоторых трудовых сделок, а также сделок по приобретению и продаже недвижимости в некоторых случаях. Аркадий самостоятельно несет ответственность по нанесенному вреду, а за Антона ответственность несут родители.
1. Как и на каких основаниях несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причинённый вред? Как вы думаете, почему?
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причинённый вред на основании своей частичной дееспособности. Они отвечают своим имуществом или доходами.
2. В какой части родители (попечители) отвечают перед потерпевшим?
В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещён полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
3. Назовите черты сходства и различия гражданско-правовой ответственности малолетних и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Сходство:
• Ограниченность правовой ответственности
• Требование согласия родителей или опекунов
Различия:
• Возможность некоторых сделок без согласия родителей
• За совершение гражданско-правовых нарушений, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут нести административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в зависимости от характера совершенного проступка и местных нормативов.
Назовите любые три обязанности работника и проиллюстрируйте их примерами.
• Выполнение трудовых обязанностей. Пример: Работник в магазине должен правильно расставить товар на полках, обслуживать покупателей и поддерживать чистоту.
• Соблюдение трудовой дисциплины. Пример: Работник в офисе должен приходить на работу вовремя, не нарушать рабочий график и не пропускать рабочие дни без уважительных причин.
• Забота о собственной безопасности и безопасности коллег. Пример: Работник на производстве должен надевать специальную одежду и средства защиты при работе с опасными материалами.
Вспомните виды дисциплинарных взысканий, установленные Трудовым кодексом РФ.
• Выговор
• Замечание
• Штраф
• Увольнение
• Увольнение по сокращению численности или штата
• Увольнение за халатность
• Увольнение за систематическое неисполнение обязанностей
1. Кем были воспитанники А. С. Макаренко?
В 1920-1930-е гг. он руководил трудовой колонией (детской трудовой коммуной) для несовершеннолетних правонарушителей. Многие дети приходили озлобленными, голодными.
2. Какие проблемы ему приходилось решать?
У части подростков был значительный опыт уголовных преступлений. Педагоги должны были их отмыть, одеть, обуть, накормить и приучить к нормальной жизни, сформировать потребности в учёбе, труде, разумном досуге.
Каких успехов в воспитательной работе ему удалось достичь?
Макаренко достиг заметных успехов в деле перевоспитания юных правонарушителей. В середине 1930-х гг. фактически все коммунары получали полное среднее образование. Работая на первоклассном машиностроительном заводе, они приобретали по три-четыре профессии на уровне высоких разрядов.
Как вы думаете, почему?
Я думаю, Макаренко добился больших успехов в воспитательной работе благодаря своей целеустремленности, а также стремлению помочь людям, научить детей.
3. Используя библиотечный фонд или интернет-ресурсы, познакомьтесь с идеями педагогической концепции А. С. Макаренко.
• Коллективизация воспитания
• Активное взаимодействие
• Воспитание моральных ценностей
• Индивидуальный подход
• Позитивная атмосфера
Выскажите предположение о том, почему он был признан решением ЮНЕСКО одним из четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХX в.
Идеи Макаренко оказали значительное влияние на педагогическую практику, особенно в области воспитания и образования детей в коллективе. Его уникальный подход к обучению и воспитанию, базирующийся на уважении к личности и активном участии детей, вызвал интерес и признание как в СССР, так и за её пределами. Произведения Макаренко продолжают вдохновлять педагогов и исследователей, и это, возможно, одна из причин, почему он был признан ЮНЕСКО одним из великих педагогов ХХ века.
1. Как вы понимаете слова Екатерины II?
Екатерина имела в виду, что нужно работать с разумом людей. Необходимо объяснять, что такое преступление, почему оно несет негативные последствия.
Согласны ли вы с ними? На основе личного опыта и фактов общественной жизни поясните своё мнение.
Я согласна с высказыванием Екатерины. В развитом обществе у людей должна быть высокая правовая культура и понимание негативной сути преступления. Это гораздо лучше, чем наказывать непонимающее население.
2. Сделайте вывод о том, почему слова Екатерины II приобретают особую актуальность в том случае, если речь идёт о несовершеннолетних правонарушителях.
Сделайте вывод о том, почему слова Екатерины II приобретают особую актуальность в том случае, если речь идёт о несовершеннолетних правонарушителях.
Предположите, какие аргументы могли быть у каждой из названных групп, включая воздержавшихся.
Аргументы сторонников уменьшения возраста уголовной ответственности:
• Снижение уровня преступности среди подростков
• Обеспечение справедливости
• Профилактика и воспитание
Аргументы противников уменьшения возраста уголовной ответственности:
• Психологические особенности подростков
• Образование и воспитание
• Система уголовной юстиции
• Риски обострения проблем
1. Что включает в себя предупреждение как принудительная мера воспитательного воздействия?
Предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причинённого его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. В чём заключается смысл такой меры, как передача несовершеннолетнего под надзор?
Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением.
3. При каких условиях на несовершеннолетнего возлагается обязанность загладить причинённый вред?
Обязанность загладить причинённый вред возлагается с учётом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков.
4. Какие особые требования к поведению несовершеннолетних могут быть установлены?
Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определённых мест, использования определённых форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определённого времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа.
Объясните, почему перечень этих требований не является исчерпывающим, в отличие от перечня наказаний, которые могут применяться к несовершеннолетним.
Перечень этих требований не является исчерпывающим, так как он может меняться в зависимости от социокультурного контекста, норм общественной морали и целей воспитания. В отличие от перечня наказаний, которые более конкретны и формализованы, требования к поведению несовершеннолетних более гибки и подвержены изменениям с течением времени.
Выясните мнение своих близких и знакомых о том, должны ли родители несовершеннолетних правонарушителей нести ответственность за действия своих детей.
Опросите своих близких и знакомых по вопросу ответственности родителей за правонарушения их несовершеннолетних детей. Попросите объяснить свой ответ.
Мои близкие и знакомые считают, что родители не в полной мере ответственны за правонарушения своих несовершеннолетних детей. Это зависит от возраста ребенка. Родители должны воспитать ребенка так, чтобы таких ситуаций не происходило. Однако за взрослыми детьми бывает сложно уследить, поэтому родители не могут быть в полной мере ответственны за действия взрослого ребенка.
Проанализируйте полученные ответы:
- какие доли опрошенных считают, что родители не должны/должны в определённых ситуациях нести ответственность за правонарушения своих несовершеннолетних детей;
52% опрошенных считают, что родители не должны в определённых ситуациях нести ответственность за правонарушения своих несовершеннолетних детей, а 48% считают, что должны.
- назовите наиболее частые объяснения таких ответов.
• Зависит от ситуации
• Зависит от возраста ребенка
• Родители должны соответствующим образом воспитывать ребенка
• Родители не могут следить за ребенком постоянно
Сформулируйте результаты своего опроса.
Большинство опрошенных считает, что родители не в полной мере ответственны за правонарушения своих несовершеннолетних детей. Они считают, что это зависит от ситуации, возраста ребенка.
1. С какого возраста несовершеннолетние самостоятельно несут ответственность за причинённый вред?
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причинённый вред на общих основаниях.
Какую норму устанавливает закон в случае, если у несовершеннолетнего нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда?
В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещён полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
2. Каковы особенности привлечения несовершеннолетних работников к материальной ответственности?
Работники в возрасте до 18 лет несут полную материальную ответственность, если причинили ущерб умышленно или в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, или в результате совершения преступления или административного проступка.
С работниками, не достигшими возраста 18 лет, договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности не заключаются.
3. Назовите особенности административной ответственности несовершеннолетних.
К несовершеннолетним чаще всего применяются два вида наказания предупреждение и административный штраф. Штраф назначается как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав имеет возможность решить вопрос об освобождении несовершеннолетнего от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
В качестве дополнительных гарантий обеспечения прав несовершеннолетних закон не позволяет применять к лицам, не достигшим 18-летнего возраста, административный арест.
4. За какие преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет?
Уголовная ответственность за тяжкие и особо тяжкие преступления наступает с 14 лет (например, убийство).
5. Какие наказания могут применяться к несовершеннолетним, совершившим преступление?
К несовершеннолетним, признанным виновными в совершении преступлений, применяются два вида уголовно-правового воздействия: назначение наказания и применение принудительных мер воспитательного воздействия. В Уголовном кодексе РФ установлен исчерпывающий перечень наказаний, которые могут применяться к несовершеннолетним: штраф, лишение права заниматься определённой деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, арест, ограничение свободы.
6. Кратко охарактеризуйте основные принудительные меры воспитательного воздействия.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники