Параграф 17 ГДЗ Котова Брызгалина 7 класс (Обществознание)

Изображение § 17. Правонарушения и юридическая ответственностьКакова роль права в жизни общества? Роль права в жизни общества является ключевой и неотъемлемой. Право...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 7 класс, Просвещение:
§ 17. Правонарушения и юридическая ответственность
Какова роль права в жизни общества?
Роль права в жизни общества является ключевой и неотъемлемой. Право устанавливает нормы поведения, регулирует отношения между людьми, организует функционирование государства, обеспечивает стабильность и порядок. Оно служит основой для обеспечения справедливости, защиты прав и свобод граждан, а также регулирования экономических, социальных, политических и других сфер жизни.
Объясните, почему нарушение норм права опасно для человека и общества в целом.
Нарушение норм права может привести к ущемлению прав и свобод граждан, что может ограничить их возможности, вызвать страдания и даже лишить их жизненно важных интересов. Нарушения норм права могут создать нестабильность и хаос в обществе, что в свою очередь может привести к конфликтам, беспорядкам и нарушению общественного порядка.
На уроках литературы вы начали знакомство с творчеством А. П. Чехова. На какие общественные пороки он обращал внимание в своих коротких рассказах?
• Бюрократизм
• Отдаленность власти от простых людей
• Несовпадение менталитетов
• Формализм и непонимание ситуации
1. Можно ли сказать, что такие персонажи, как Денис Григорьев, ушли в прошлое и в современной жизни не встречаются? Свой ответ поясните с опорой на факты общественной жизни, личный опыт.
Персонажи, подобные Денису Григорьеву, хоть и могут казаться архаичными, всё равно встречаются и в современной жизни. В некоторых регионах сельская жизнь и менталитет могут оставаться близкими к тому, что описывал Чехов. Приверженность традициям, недостаточная информированность о правилах и нормах, а также ограниченные возможности образования могут влиять на поведение людей.
2. Объясните действия героя, привлекая знания о том, что такое общественные нравы, правовая культура человека.
Герой Денис Григорьев из рассказа А. П. Чехова «Злоумышленник» действует исходя из своей ограниченной понимания ситуации и общественных норм. Он не осознает серьезности своих действий, так как его менталитет, опыт и знания ограничены. Действия Дениса Григорьева свидетельствуют о недостаточной правовой и общественной осведомленности. Он не осознаёт, что откручивание гаек на рельсах может привести к катастрофе и гибели людей. Это позволяет проследить, какие негативные последствия могут возникнуть, если человек не обладает адекватным пониманием общественных норм и законов.
3. Рассказ называется «Злоумышленник». Можно ли с точки зрения современных правовых норм сказать, что правонарушение совершено с умыслом? Объясните своё мнение.
С точки зрения современных правовых норм, можно сказать, что правонарушение, описанное в рассказе «Злоумышленник» А. П. Чехова, совершено без умысла. Герой Денис Григорьев, откручивая гайки с рельсов, не осознавал, что его действия могут привести к серьезным последствиям, включая катастрофу поезда и гибель людей.
1. Какие из перечисленных действий являются правонарушениями, а какие нет? Свой ответ поясните.
К правонарушениям относятся:
• Безбилетный проезд в общественном транспорте
• Присвоение найденных вещей, денег
• Курение в неположенных местах
• Сопротивление полиции
• Уклонение от службы в армии
• Уклонение от уплаты налогов
• Публичное проявление неприязни к представителям другого вероисповедания
• Публичное проявление неприязни к представителям других национальностей
• Дача/получение взятки
• Употребление наркотиков
К правонарушениям не относятся:
• Использование ненормативной лексики
• Супружеская измена
• Пьянство, алкоголизм
2. Какие действия, по мнению абсолютного большинства россиян, нельзя оправдать?
• Публичное проявление неприязни к представителям другого вероисповедания
• Публичное проявление неприязни к представителям других национальностей
• Дача/получение взятки
• Употребление наркотиков
3. Если сформулировать вопрос иначе, исключив вариант ответа «иногда это допустимо», то ответ «нельзя оправдать», вероятно, получит больше голосов. Как вам кажется, почему?
Это может быть связано с тем, что в такой формулировке вопроса подчеркивается более жёсткая позиция по отношению к действиям человека. Указание на то, что ответ «нельзя оправдать» исключит вариант «иногда это допустимо», делает позицию более категоричной и однозначной.
Объясните смысл данного высказывания.
Смысл данного высказывания заключается в том, что если человек знает про преступление, но скрывает его, покрывает, значит он способствует ему, потому что не помогает раскрыть его, хотя может.
Является ли человек преступником, если он знает о чужом преступлении, но не старается предотвратить его? Приведите аргументы, подтверждающие вашу точку зрения.
Многие общества подчёркивают моральную обязанность граждан по предотвращению преступлений, если у них есть такая возможность. Значит, с моральной точки зрения, такой человек является преступником.
Назовите основные способы защиты прав человека.
• Признание права
• Восстановление положения, существовавшего до нарушения права
• Признание сделки недействительной
• Возмещение убытков, а также взыскание неустойки с гражданина или фирмы, не выполнивших взятые на себя обязательства.
• Компенсация морального вреда от совершённых по отношению к ним противоправных действий
• Самозащита гражданских прав
Приведите примеры их применения в случае нарушения условий различных гражданско-правовых договоров.
• Признание права: гражданин признает, что другой гражданин является законным владельцем определенной недвижимости и добровольно передает ему право собственности на это имущество.
• Восстановление положения, существовавшего до нарушения права: в результате незаконного выселения жильцов из арендованной квартиры суд принимает решение вернуть им право на проживание в этой квартире.
• Признание сделки недействительной: стороны договора о продаже товара осознают, что были обмануты, и суд признает этот договор недействительным.
• Возмещение убытков, а также взыскание неустойки с гражданина или фирмы, не выполнивших взятые на себя обязательства: компания не предоставила товары в срок, как предусмотрено договором, и потерпевшая сторона потеряла деньги из-за этого, она может требовать возмещение убытков или уплату неустойки.
• Компенсация морального вреда от совершённых по отношению к ним противоправных действий: кто-то распространял клевету о человеке, последний может потребовать компенсацию морального вреда за нарушение своей репутации.
• Самозащита гражданских прав: гражданин столкнулся с нарушением своих прав и пытается защитить их в законных рамках, например, предъявляя свои аргументы в суде.
1. Назовите обстоятельства, при которых может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность.
При совместном выполнении работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой, применением или иным использованием переданных им ценностей, когда невозможно разграничить ответственность каждого работника за причинение ущерба и заключить с ним договор о возмещении ущерба в полном размере, может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность.
2. В каком случае член коллектива (бригады) может быть освобождён от материальной ответственности?
Для освобождения от материальной ответственности член коллектива (бригады) должен доказать отсутствие своей вины.
3. Как определяется степень вины каждого члена коллектива (бригады) при добровольном возмещении ущерба?
При добровольном возмещении ущерба степень вины каждого члена коллектива (бригады) определяется по соглашению между всеми членами коллектива (бригады) и работодателем.
4. Предположите, какие нравственные принципы и моральные качества членов коллектива (бригады) помогут им в случае необходимости решить вопрос о возмещении ущерба.
• Честность
• Ответственность
• Солидарность
• Справедливость
1. Как вы думаете, какие качества помогали С. И. Файнштейн проявить себя и в военное, и в мирное время?
• Смелость
• Героизм
• Самоотверженность
• Ответственность
• Целеустремленность
2. Используя интернет-ресурсы, узнайте, кто такие криминалисты и как они участвуют в расследовании преступлений.
Криминалисты – это специалисты, занимающиеся криминалистической деятельностью, которая включает в себя применение научных методов и техник для расследования преступлений и сбора доказательств. Они помогают следователям и правоохранительным органам выявить факты преступлений, а также анализировать собранные данные, чтобы раскрыть обстоятельства событий.
Изучаем дисциплинарные правонарушения, совершаемые школьниками.
Ознакомьтесь с уставом вашей школы и правилами распорядка в ней. Какие дисциплинарные правила чаще всего нарушают школьники?
• Соблюдать тишину и порядок
• Не ругаться
• Не толкаться
• Не бегать в коридорах
• Носить установленную школьную форму
• Прибирать волосы
Объясните, кому причиняется вред совершением этих проступков.
Совершение этих поступков нарушает общественный порядок и дисциплину. Также это может вредить младшим и другим классам, которых мои одноклассники могут задеть и поранить.
Охарактеризуйте виновность действий школьников-правонарушителей.
Действия школьников-правонарушителей можно охарактеризовать как виновные. Они целенаправленно совершают эти действия по тем или иным причинам, а значит они виновны.
Опишите ответственность, следующую за совершение школьниками иных дисциплинарных правонарушений.
• Вызов родителей в школу
• Выговор
• Вызов к директору или завучу
Оцените эффективность привлечения их к дисциплинарной ответственности.
Я думаю, привлечение к дисциплинарной ответственности можно назвать эффективным, так как после наказания школьники стремятся избегать дисциплинарных правонарушений.
1. Что такое правонарушение?
Правонарушение — это виновное противоправное деяние, влекущее юридическую ответственность.
2. Каковы основные признаки правонарушения?
• Нарушение нормы права
• Вредность действия
• Виновное деяние
• Активное действие или бездействие
3. Объясните, чем различаются умысел и неосторожность.
Рассмотрим следующие примеры. Некий гражданин проник в чужую квартиру и совершил кражу имущества. Он действовал с умыслом, т. е. осознавал противоправность своих действий (понимал, что проник в чужую квартиру без разрешения), предвидел вред и желал причинить его (он собирался украсть и украл чужое имущество). Другая ситуация: водитель такси выехал из гаража, при движении возникла поломка, он не справился с управлением и стал виновником дорожно-транспортного происшествия. Это - правонарушение, совершённое по неосторожности. Водитель такси не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий и не планировал их.
4. Какие виды правонарушений выделяют учёные-правоведы?
5. Что такое юридическая ответственность?
Юридическая ответственность - применение мер государственного принуждения за совершённое субъектом правонарушение.
6. Каковы признаки юридической ответственности?
Во-первых, юридическая ответственность наступает только за совершённое правонарушение и может применяться только к лицу, виновному в нарушении правовых норм.
Во-вторых, только государство устанавливает юридическую ответственность.
В-третьих, юридическая ответственность всегда связана с определёнными лишениями, которые виновный обязан претерпеть. Это могут быть лишения личного характера (например, лишение свободы, права заниматься определённой профессиональной деятельностью и т. п.) и имущественного характера (например, штраф, возмещение материального ущерба, выплата неустойки и др.).
В-четвёртых, юридическая ответственность осуществляется в соответствии с нормами права.
7. Назовите и кратко охарактеризуйте основные виды юридической ответственности.
Гражданско-правовая ответственность налагается за совершение гражданского проступка, за нарушение имущественных и личных неимущественных прав граждан и организаций. Она основана на принципе возмещения ущерба, причинённого правонарушением.
Дисциплинарная ответственность — это обязанность работника понести наказание, предусмотренное нормами трудового права, за виновное противоправное поведение.
Материальная ответственность — это возмещение материального ущерба (вреда), причинённого виновной стороной в результате неправомерных действий при исполнении трудовых обязанностей (работником или работодателем).
Административная ответственность налагается государственным органом исполнительной власти или должностным лицом.
Самый суровый вид юридической ответственности - уголовная. Она применяется в судебном порядке за совершение преступления (убийства, кражи, грабежа и др.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники