Параграф 11 ГДЗ Котова Брызгалина 7 класс (Обществознание)

Изображение § 11. Потребитель и его праваНазовите правомочия собственника и проиллюстрируйте примером каждое из них. Владение имуществом – мальчик купил 10 ручек для школы. 1...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 7 класс, Просвещение:
§ 11. Потребитель и его права
Назовите правомочия собственника и проиллюстрируйте примером каждое из них.
Владение имуществом – мальчик купил 10 ручек для школы. 1 ручку он взял с собой, а 9 оставил дома
Пользование имуществом – мальчик катается на велосипеде, который ему купили родители
Распоряжение имуществом – папа продал старые ботинки сына, из которых он вырос
Приведите примеры способов защиты гражданских прав.
• Признание права
• Восстановление положения, существовавшего до нарушения права
• признание сделки недействительной
• возмещение убытков, а также взыскание неустойки с гражданина или фирмы, не выполнивших взятые на себя обязательства.
• Компенсация морального вреда от совершённых по отношению к ним противоправных действий
• самозащита гражданских прав
Назовите основные виды гражданско-правовых договоров. Приведите примеры каждого из них.
По содержанию гражданское-правовые договоры делятся на:
• имущественные договоры по передаче имущества в собственность (например, купля-продажа, дарение, мена);
• имущественные договоры по передаче имущества в пользование (например, аренда, наём жилого помещения, безвозмездное пользование);
• договоры о выполнении работ (например, договор подряда);
• договоры об оказании услуг (например, транспортные договоры; страхование; оказание расчётных или кредитных услуг, хранение) и др.
1. Что означает слово «клиент»?
Слово "клиент" обозначает человека или организацию, которые пользуются услугами или приобретают товары у другой организации или поставщика. Клиент может быть постоянным или временным потребителем товаров или услуг.
Является ли оно синонимом слова «потребитель»? Свой ответ поясните.
Слово "потребитель" также означает человека или организацию, использующих товары или услуги для удовлетворения своих потребностей. Оно может быть более универсальным и широким, включая как клиентов, так и других пользователей товаров и услуг.
2. Объясните мысль автора о связи качества товара с возвращением в магазин клиентов.
Связь между качеством товара и возвращением клиентов в магазин заключается в том, что высококачественный товар создает положительный опыт у потребителя и удовлетворение его потребностей. Клиенты склонны вернуться в магазин или приобрести товар повторно, если предыдущий опыт был положительным и у них не возникло проблем с качеством или функциональностью товара.
3. Используя факты общественной жизни и личный опыт, приведите примеры того, как магазины/фирмы стараются привлекать клиентов.
Многие магазины проводят временные акции, распродажи и предоставляют скидки на определенные товары. Компании создают программы, предоставляющие бонусы, скидки или подарки постоянным клиентам. Магазины анализируют предпочтения и покупки клиентов, чтобы предлагать индивидуальные рекомендации и специальные предложения, что делает покупки более удовлетворительными.
Екатерина купила в магазине молочные продукты, на упаковке которых отсутствовало указание срока годности. Какое право потребителя было нарушено в этой ситуации?
В данной ситуации было нарушено право потребителя на информацию о товаре, включая срок годности.
Назовите любые два других права потребителя.
• Право на безопасность и качество товаров и услуг
• Право на выбор
1. В каких случаях потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар?
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2. Какой срок установлен для осуществления такого обмена?
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
3. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы продавец принял товар для обмена?
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
4. Как могут поступить стороны в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу?
В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
5. Можно ли сказать, что Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» в определённой мере защищает потребителей от спонтанных, эмоциональных покупок? Поясните свой ответ.
Федеральный закон РФ "О защите прав потребителей" в определённой мере защищает потребителей от спонтанных, эмоциональных покупок. Закон обеспечивает потребителям право на информирование о товарах и услугах, включая информацию о их характеристиках, свойствах, сроке годности и прочих важных аспектах.
6. Предположите, почему прав потребителя на обмен товара надлежащего качества не распространяется на продукты питания, лекарства и некоторые другие товары.
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, возможно, не распространяется на определенные товары, такие как продукты питания, лекарства и некоторые другие, из-за особых требований к безопасности и гигиеничности этих товаров.
7. Как вы думаете, почему перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст. 25 данного Закона, утверждается Правительством Российской Федерации?
Я думаю, перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст. 25 данного Закона, утверждается Правительством Российской Федерации, потому что этот вопрос является очень важным, требующим контроля со стороны государства.
1. Озаглавьте текст.
«Риск порчи или гибели имущества»
2. Составьте план текста.
• Случайная порча товара в магазине
• Возложение последствий случайно гибели или порчи вещи
• Риск случайно гибели несет магазин
3. Объясните смысл следующих сочетаний слов: повредить без умысла; риск случайной гибели или порчи; отчуждаемое имущество.
Повредить без умысла – случайно повредить товар, без намерения сделать это.
Риск случайной гибели или порчи – риск того, что кто-то случайно испортит вещь.
Отчуждаемое имущество – имущество, которое может быть продано или передано другому человеку.
4. С каким обстоятельством гражданское право связывает решение вопроса о том, на кого возлагается ответственность за случайное повреждение неоплаченного товара на территории магазина?
Риск случайной гибели или порчи отчуждаемых вещей переходит на приобретателя одновременно с возникновением у него права собственности, если иное не предусмотрено договором.
5. Обязан ли посетитель магазина оплачивать случайно повреждённый неоплаченный товар?
Риск случайной гибели имущества или случайного его повреждения, согласно ст. 211 Гражданского кодекса РФ, несёт магазин, если иное не предусмотрено договором. В данном случае до оплаты товара в кассе собственником является магазин.
В каких сферах платных услуг зафиксировано больше всего обращений граждан, а в каких - меньше всего?
Больше всего обращений граждан зафиксировано в сфере розничной торговли, а меньше всего – в туристических услугах.
Предположите почему.
• Распространенность услуг
• Широкий круг потребителей товаров розничных магазинов
• Разный уровень контроля со стороны руководства
Узнайте, как соблюдается право потребителя на информацию о товаре. Посетите продуктовый магазин, в котором вы и ваша семья обычно покупаете продукты. Изучите упаковку любого товара.
Определите, является ли полной обязательная информация о товаре (наименование производителя, контактная информация, потребительские свойства товара, дата изготовления и упаковывания, срок годности).
Обязательная информация о товаре является полной. На упаковке указано наименование производителя, контактная информация, потребительские свойства товара, дата изготовления и упаковывания, срок годности. Это значит, что производитель не нарушает закон о предоставлении полной информации на товаре.
Есть ли другая дополнительная информация на упаковке? Если есть, то какая?
• Состав
• Количество (масса)
• Условия хранения
• Пищевая ценность
Предположите, почему производитель разместил именно эту информацию на упаковке.
Я думаю, производитель разместил именно эту информацию на упаковке, потому что она может повлиять на выбор товара у покупателя. Кроме того, эта информация может быть важной для хранения и использования товара.
Сформулируйте советы для своих близких по совершению покупок в данном магазине.
• Внимательно изучать упаковку
• Смотреть срок годности товара
• Не брать товары, условия хранения которых нарушены
• Ходить в магазин со списком продуктов
1. Раскройте экономический и правовой смысл понятия «потребитель».
Закон чётко определяет, кто является потребителем. Это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести что-либо, или гражданин, заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
2. Назовите основные права потребителя. Приведите примеры, иллюстрирующие каждое из этих прав.
• право на просвещение в области защиты прав потребителей.
• право на качество
• право на безопасность
• право на информацию
• право на удобные форму и порядок оплаты товара (работы, услуги)
3. Как потребитель может защитить нарушенные права?
Если нарушены права потребителя, гражданин вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с предусмотренными законом требованиями.
Потребитель может обратиться к адвокату (юристу), который разъяснит его права, поможет составить документы, будет представлять интересы потребителя в суде. В некоторых случаях потребителю проще будет обратиться в Общество защиты прав потребителей (можно получить консультацию юриста, защиту в суде, независимую экспертизу).
Потребитель вправе защищать свои права в административном порядке.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники