Практическая работа 2 ГДЗ Габриелян 10 класс (углубленный уровень) (Химия)

Решение #1

Изображение Практическая работа №2УглеводородыПолучение и свойства метанаВ пробирку поместите выданную учителем смесь безводного ацетата натрия и натронной извести 1:2....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Габриелян Остроумов Пономарев 10 класс, Дрофа:
Практическая работа №2
Углеводороды

Получение и свойства метана
В пробирку поместите выданную учителем смесь безводного ацетата натрия и натронной извести 1:2. Пробирку закройте пробкой с газоотводной трубкой и закрепите наклонно вверх в лапке штатива. Содержимое пробирки нагрейте в пламени спиртовки. Напишите уравнение протекающей реакции.
Выделяющийся газ пропустите через подкисленный раствор перманганата калия и бромную воду (если она отсутствует, то можно воспользоваться аналогом — йодной водой, которую готовят, приливая 2—3 капли спиртовой настойки иода к 1—2 мл воды). Что наблюдаете?
Выделяющийся газ подожгите. Обратите внимание на характер горения. Напишите уравнение реакции горения метана.

Вопросы
1. Почему не наблюдается изменения окраски раствора перманганата калия и бромной воды при пропускании через них метана?
Перманганат калия и бром в составе бромной воды – сильные окислители. Однако в метане нет кратных связей или очень длинных цепочек, которые можно было бы окислить. Поэтому реакция окисления не протекает и обесцвечивания не наблюдается

2. О чём свидетельствует характер пламени метана?
Метан – основной компонент природного газа, который горит голубым пламенем. Отсутствие коптящего дымного пламени свидетельствует об относительно низком массовом содержании углерода в молекуле метана.

Вывод: устойчивость метана по отношению к растворам сильных окислителей свидетельствует о непредельном характере метана.

Получение и свойства этилена (этена)
Пробирку на 1/4 заполните гранулами технического полиэтилена (содержащего следы катализатора Циглера—Натта), закройте пробкой с газоотводной трубкой и укрепите в лапке штатива горизонтально с небольшим наклоном (рис. 85). Содержимое нагрейте на пламени спиртовки. Напишите уравнение реакции деполимеризации полиэтилена.
Выделяющийся этилен пропустите через подкисленный раствор перманганата калия и бромную (йодную) воду. Что наблюдаете? Напишите уравнения протекающих реакций.
Переверните пробку в пробирке газоотводной трубкой вверх (осторожно, горячая пробирка!) и подожгите выделяющийся этилен. Обратите внимание на характер пламени этилена, сравните его с пламенем метана. Напишите уравнение реакции горения этилена.

Выделяющийся газ не обесцвечивает раствор перманганата калия и бромную воду, но поддерживает горение: горит голубоватым пламенем.

Вопросы
1. Чем обусловлен различный характер горения метана и этилена?
В отличие от метана, который горит ясным голубоватым пламенем, этилен горит более ярким пламенем, что свидетельствует о большем массовом содержании углерода в молекуле этилена

2. Какими способами получают этилен в лаборатории и в промышленности? Напишите уравнения реакций.

3. Почему этилен обесцвечивает растворы бромной воды и перманганата калия?
Этен содержит двойную связь, которая легко окисляется перманганатом или бромом, поэтому их водные растворы обесцвечиваются в присутствии этилена

Вывод: этен обесцвечивает растворы перманганата калия и бромную воду, что свидетельствует о наличие в его структуре кратной связи. Этен горит не так ясно, как метан, следовательно, массовая доля углерода в нем больше.

Получение и свойства ацетилена
В сухой прибор для получения газов поместите 2 кусочка карбида кальция, завёрнутые в фильтровальную бумагу. С помощью пипетки добавьте в пробирку несколько капель насыщенного раствора хлорида натрия (с водой реакция протекает слишком бурно). Закройте прибор пробкой с газоотводной трубкой. Напишите уравнение реакции карбида кальция с водой.
Выделяющийся газ пропустите через подкисленный раствор перманганата калия и бромную воду. Что наблюдаете?
Подожгите газ у конца газоотводной трубочки. Отметьте характер горения ацетилена.
По окончании опыта после того, как перестал выделяться ацетилен, выньте из пробирки пробку с газоотводной трубкой и добавьте в пробирку каплю раствора фенолфталеина. Что наблюдаете?

Раствор перманганата калия и бромная вода обесцвечиваются.
Ацетилен поддерживает горение и горит коптящим пламенем.
Фенолфталеин дает малиновое окрашивание.

Вопросы
1. Зачем кусочки карбида кальция заворачивают в фильтровальную бумагу?
Реакция карбида с водой протекает очень бурно, чтобы предотвратить разбрызгивание реакционной смеси используют своеобразную изоляцию, которая уменьшает площадь соприкосновения реагентов

2. Почему ацетилен обесцвечивает бромную воду и раствор перманганата калия?
Ацетилен содержит тройную связь, которая легко окисляется перманганатом и бромом, в результате чего растворы обесцвечиваются

3. Почему ацетилен горит коптящим пламенем?
В ацетилене относительно высокая массовая доля углерода, который при сгорании ацетилена частично превращается в уголь и дает коптящее пламя

4. Почему фенолфталеин изменяет окраску при добавлении к продуктам реакции гидролиза карбида кальция?
При получении ацетилена из карбида кальция есть побочный продукт гидроксид кальция: его остатки и обуславливают щелочную среду, о чем свидетельствует изменение окраски фенолфталеина

Вывод: ацетилен является ненасыщенным соединением с высокой массовой долей углерода в своем составе.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением