Вопросы для повторения Раздел 6 ГДЗ Герасимова Неклюкова 6 класс (География)

Изображение ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ1. Составьте схему «Значение атмосферы для Земли».2. Вычислите, чему равна температура воздуха на вершине горы высотой 1500 м, если у...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Герасимова, Неклюкова 6 класс, Дрофа:
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1. Составьте схему «Значение атмосферы для Земли».
2. Вычислите, чему равна температура воздуха на вершине горы высотой 1500 м, если у её подножия она составляет +20°C. На какой высоте температура воздуха будет +14°C?
При подъёме на 1000 м температура уменьшается на 6°C.
1500 м : 1000 м * 6°C = 9°C
На 9°C уменьшится температура воздуха по сравнению с подножием.
+20°C — 9°C = +11°C — температура на вершине горы.
+20°C — 14°C = 6°C — разница температур между подножием и искомой высотой.
6°C : 6°C * 1000 м = 1000 м
Температура 14°C будет на высоте 1000 м, если у подножия горы температура будет +20°C.
3. Определите среднюю суточную температуру и суточную амплитуду температуры по таким данным: в 7 ч — -3°C, в 13 ч — +5°C, в 19 ч — -1°C.
(-3°C + 5°C +(-1°C)) : 3 = 0,3°C
Средняя суточная температура составит 0,3°C.
+5°C — (-3°C) = 8°C
Суточная амплитуда температуры 8°C.
4. Вычислите, чему равно атмосферное давление на вершине холма высотой 210 м, если у его подножия оно составляет 758 мм.
При подъёме на 10 м атмосферное давление падает на 1 мм.
Пусть у подножия 0 м, тогда 210 м : 10 м = 21 мм — разница между давлением на вершине и у подножья
758 мм рт. ст. — 21 мм рт. ст. = 737 мм рт. ст. — атмосферное давление на вершине холма.
5*. Вычислите, сколько водяного пара может содержаться в 2 м3 воздуха при температуре +10°C. Сколько водяного пара нужно добавить для насыщения этого воздуха при увеличении температуры до +20°C?
В 1 м3 при температуре +10°C водяного пара может содержаться 9 грамм.
В 2 м3 воздуха при температуре +10°C водяного пара может содержаться 9 * 2 = 18 грамм воды.
При +20°C в 1 м3 может содержаться 17 грамм воды.
При увеличении температуры до +20°C необходимо добавить
17 * 2 — 9 * 2 = 16 грамм воды.
6. Определите относительную влажность воздуха, если при температуре +30°C в нём содержится 3 г водяного пара.
При температуре +30°C в насыщенном состоянии в воздухе может содержаться 30 грамм воды (относительная влажность 100%).
Если при температуре +30°C в воздухе содержится 3 г водяного пара, то относительная влажность воздуха составляет: 3 г : 30 г = 10%.
7*. Сравните облака и туман.
Облака и туман схожи тем, что образуются при конденсации водяного пара и образованием мельчайших капелек воды. В облаках капли крупнее и могут представлять кристаллики льда. Туман в отличие от облаков образуется в поверхности земли, тогда как облака образуются в тропосфере.
8. Какие виды осадков выпадают в вашей местности: а) в тёплое время года; б) в холодное время года?
а) В теплое время года в Ульяновске выпадают дождь, туман, роса, морось, град.
б) В холодное время года в Ульяновске выпадают снег, изморозь, иней.
9. Почему на острове Великобритания выпадает много осадков?
На острове Великобритания выпадает много осадков, так как остров расположен в Атлантическом океане, и с океана на остров приходят влажные воздушные массы, а так как в рельефе острова есть возвышенные участки, которое задерживают эти воздушные массы, на острове выпадают осадки.
10. Назовите причины изменения погоды.
Погода меняется из-за изменения направлений ветра, так как ветер приносит разные воздушные массы, характеризующиеся различными свойствами. Также погода меняется в зависимости от температуры воздуха.
11*. Докажите, что все элементы погоды взаимосвязаны.
Все элементы природы взаимосвязаны, так как при изменении температуры воздуха меняется атмосферное давление, с изменением давления меняется направление ветра, формируются осадки. Например, когда температура воздуха увеличивается, давление уменьшается, в данную точку местности начинают дуть ветра из областей более высокого давления, что влечет приход других по свойствам воздушных масс, из-за чего могут образовываться облака и выпадать осадки.
12. На какой параллели в ближайшие месяцы будет: а) полярный день; б) полярная ночь; в) солнце в зените?
Сейчас февраль.
а) Полярный день в ближайшие месяцы будет на 66,5° ю. ш.
б) Полярная ночь в ближайшие месяцы будет на 66,5° с. ш.
в) Солнце в зените в ближайшие месяцы будет на экваторе.
13. Определите по карте, в каких поясах освещённости расположена: а) Евразия; б) Австралия; в) Южная Америка; г) Антарктида.
а) Евразия находится в тропическом, умеренном и полярном поясах освещенности.
б) Австралия находится в тропическом и умеренном поясах освещенности.
в) Южная Америка находится в тропическом и умеренном поясах освещенности.
г) Антарктида находится в полярном поясе освещенности.
14. Какие типы климата вам известны? Чем они отличаются друг от друга?
Типы климата: морской, умеренно континентальный, континентальный, резко континентальный и муссонный. Они отличаются друг от друга температурой, количеством осадков и годовой амплитудой температур.
Для морского климата, например, характерна тёплая зима, прохладное лето, небольшая годовая амплитуда температур, много осадков. Для умеренного муссонного климата характерна сухая холодная зима и прохладное дождливое лето.
15. Что вы узнали, изучив тему «Атмосфера»? Чему научились?
Мы узнали о строении атмосферы, о механизме образования облаков и тумана, о формировании климата. Познакомились с понятием климата и атмосферного давления, узнали о типах климата. Мы научились читать карту погоды, определять атмосферное давление, температуру, научились строить розу ветров, графики температур, графики распределения осадков, научились находить амплитуды температур.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением