Вопросы для повторения Раздел 6 ГДЗ Герасимова Неклюкова 6 класс (География)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Герасимова, Неклюкова 6 класс, Дрофа:
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1. Составьте схему «Значение атмосферы для Земли».
2. Вычислите, чему равна температура воздуха на вершине горы высотой 1500 м, если у её подножия она составляет +20°C. На какой высоте температура воздуха будет +14°C?
При подъёме на 1000 м температура уменьшается на 6°C.
1500 м : 1000 м * 6°C = 9°C
На 9°C уменьшится температура воздуха по сравнению с подножием.
+20°C — 9°C = +11°C — температура на вершине горы.
+20°C — 14°C = 6°C — разница температур между подножием и искомой высотой.
6°C : 6°C * 1000 м = 1000 м
Температура 14°C будет на высоте 1000 м, если у подножия горы температура будет +20°C.
3. Определите среднюю суточную температуру и суточную амплитуду температуры по таким данным: в 7 ч — -3°C, в 13 ч — +5°C, в 19 ч — -1°C.
(-3°C + 5°C +(-1°C)) : 3 = 0,3°C
Средняя суточная температура составит 0,3°C.
+5°C — (-3°C) = 8°C
Суточная амплитуда температуры 8°C.
4. Вычислите, чему равно атмосферное давление на вершине холма высотой 210 м, если у его подножия оно составляет 758 мм.
При подъёме на 10 м атмосферное давление падает на 1 мм.
Пусть у подножия 0 м, тогда 210 м : 10 м = 21 мм — разница между давлением на вершине и у подножья
758 мм рт. ст. — 21 мм рт. ст. = 737 мм рт. ст. — атмосферное давление на вершине холма.
5*. Вычислите, сколько водяного пара может содержаться в 2 м3 воздуха при температуре +10°C. Сколько водяного пара нужно добавить для насыщения этого воздуха при увеличении температуры до +20°C?
В 1 м3 при температуре +10°C водяного пара может содержаться 9 грамм.
В 2 м3 воздуха при температуре +10°C водяного пара может содержаться 9 * 2 = 18 грамм воды.
При +20°C в 1 м3 может содержаться 17 грамм воды.
При увеличении температуры до +20°C необходимо добавить
17 * 2 — 9 * 2 = 16 грамм воды.
6. Определите относительную влажность воздуха, если при температуре +30°C в нём содержится 3 г водяного пара.
При температуре +30°C в насыщенном состоянии в воздухе может содержаться 30 грамм воды (относительная влажность 100%).
Если при температуре +30°C в воздухе содержится 3 г водяного пара, то относительная влажность воздуха составляет: 3 г : 30 г = 10%.
7*. Сравните облака и туман.
Облака и туман схожи тем, что образуются при конденсации водяного пара и образованием мельчайших капелек воды. В облаках капли крупнее и могут представлять кристаллики льда. Туман в отличие от облаков образуется в поверхности земли, тогда как облака образуются в тропосфере.
8. Какие виды осадков выпадают в вашей местности: а) в тёплое время года; б) в холодное время года?
а) В теплое время года в Ульяновске выпадают дождь, туман, роса, морось, град.
б) В холодное время года в Ульяновске выпадают снег, изморозь, иней.
9. Почему на острове Великобритания выпадает много осадков?
На острове Великобритания выпадает много осадков, так как остров расположен в Атлантическом океане, и с океана на остров приходят влажные воздушные массы, а так как в рельефе острова есть возвышенные участки, которое задерживают эти воздушные массы, на острове выпадают осадки.
10. Назовите причины изменения погоды.
Погода меняется из-за изменения направлений ветра, так как ветер приносит разные воздушные массы, характеризующиеся различными свойствами. Также погода меняется в зависимости от температуры воздуха.
11*. Докажите, что все элементы погоды взаимосвязаны.
Все элементы природы взаимосвязаны, так как при изменении температуры воздуха меняется атмосферное давление, с изменением давления меняется направление ветра, формируются осадки. Например, когда температура воздуха увеличивается, давление уменьшается, в данную точку местности начинают дуть ветра из областей более высокого давления, что влечет приход других по свойствам воздушных масс, из-за чего могут образовываться облака и выпадать осадки.
12. На какой параллели в ближайшие месяцы будет: а) полярный день; б) полярная ночь; в) солнце в зените?
Сейчас февраль.
а) Полярный день в ближайшие месяцы будет на 66,5° ю. ш.
б) Полярная ночь в ближайшие месяцы будет на 66,5° с. ш.
в) Солнце в зените в ближайшие месяцы будет на экваторе.
13. Определите по карте, в каких поясах освещённости расположена: а) Евразия; б) Австралия; в) Южная Америка; г) Антарктида.
а) Евразия находится в тропическом, умеренном и полярном поясах освещенности.
б) Австралия находится в тропическом и умеренном поясах освещенности.
в) Южная Америка находится в тропическом и умеренном поясах освещенности.
г) Антарктида находится в полярном поясе освещенности.
14. Какие типы климата вам известны? Чем они отличаются друг от друга?
Типы климата: морской, умеренно континентальный, континентальный, резко континентальный и муссонный. Они отличаются друг от друга температурой, количеством осадков и годовой амплитудой температур.
Для морского климата, например, характерна тёплая зима, прохладное лето, небольшая годовая амплитуда температур, много осадков. Для умеренного муссонного климата характерна сухая холодная зима и прохладное дождливое лето.
15. Что вы узнали, изучив тему «Атмосфера»? Чему научились?
Мы узнали о строении атмосферы, о механизме образования облаков и тумана, о формировании климата. Познакомились с понятием климата и атмосферного давления, узнали о типах климата. Мы научились читать карту погоды, определять атмосферное давление, температуру, научились строить розу ветров, графики температур, графики распределения осадков, научились находить амплитуды температур.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением