Параграф 26 ГДЗ Герасимова Неклюкова 6 класс (География)

Изображение § 26. Атмосфера: строение, значение, изучение1. Какие планеты Солнечной системы имеют атмосферу? Какие условия необходимы для того, чтобы вокруг планеты существовала...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Герасимова, Неклюкова 6 класс, Дрофа:
§ 26. Атмосфера: строение, значение, изучение
1. Какие планеты Солнечной системы имеют атмосферу? Какие условия необходимы для того, чтобы вокруг планеты существовала атмосфера?
Есть атмосфера у Венеры, Марса, Сатурна, Урана, Нептуна, Земли, Юпитера. Нет атмосферы у Меркурия, Плутона. Условиями существования атмосферы является наличие электромагнитного и гравитационного полей (за счет масс), которые способны удержать газы, формирующие атмосферу.
2. Смесью каких газов является атмосферный воздух?
Атмосферный воздух является смесью азота, кислорода, аргона, углекислого газа и водяного пара.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Охарактеризуйте атмосферу по плану (см. с. 70, задание 2).
1) Атмосфера — воздушная оболочка земли.
2) Строение атмосферы (снизу вверх): тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы (мезосфера, термосфера, экзосфера).
3) В составе атмосферы выделяют: азот, кислород, аргон, углекислый газ и водяной пар.
4) Характерные природные явления: движение воздушных масс, ветра, атмосферные осадки, ураганы, смерчи, полярные сияния, туман, мираж.
2*. Сравните слои атмосферы Земли по толщине, плотности, составу, изменению температуры в их пределах.
Тропосфера самый тонкий слой атмосферы (18 км), она наиболее плотная. Состав тропосферы: водяной пар, пыль, пепел, выброшенный при извержениях вулканов, копоть, 80% всей массы воздуха атмосферы. Температура здесь уменьшается с высотой, примерно на 6°C на каждые 1000 м. Выше расположена стратосфера, она более мощная (толщина до 50 км), но плотность воздуха здесь ниже, здесь находится большое количество озона. В нижней части стратосферы температура воздуха низкая, но с высоты 20–30 км она начинает повышаться. У верхней границы атмосферы в её составе преобладает водород, частицы газов рассеиваются в космическое пространство.
3*. Предложите меры, направленные на уменьшение загрязнения атмосферы.
Уменьшить загрязнение атмосферы могут очистные сооружения отходящих газов на предприятиях, осуществляющих опасные выбросы в атмосферу, высадка деревьев.
4. Расскажите о способах изучения атмосферы.
В настоящее время существуют разные способы изучения атмосферы. Наблюдения за атмосферой ведутся с поверхности Земли (метеорологические станции), воздушных шаров, метеорологических ракет, искусственных спутников Земли.
Для изучения толщи атмосферы запускают воздушные шары, к которым прикреплены приборы, передающие на метеорологические станции данные о состоянии атмосферы на разных высотах. Если необходимо получить сведения о состоянии атмосферы на больших высотах, используют метеорологические ракеты.
С помощью искусственных спутников фотографируют поверхность нашей планеты и осуществляют её телесъёмку для получения сведений о процессах, происходящих в верхних слоях воздушной оболочки Земли.
5. Определите примерную высоту горы, если у её подножия температура воздуха составила +16°C, а на вершине — -8°C.
(+16°C — (-8°C)) : 6°C * 1000 м = 24 : 6 * 1000= 4000 м примерная высота горы, у подножия которой температура воздуха составила +16°C, а на вершине — -8°C.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением