Параграф 33 ГДЗ Герасимова Неклюкова 6 класс (География)

Изображение § 33. Природный комплекс1. Чем отличается живая природа от неживой?Живая природа отличается от неживой тем, что объекты живой природы могут расти, дышать, питаться и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Герасимова, Неклюкова 6 класс, Дрофа:
§ 33. Природный комплекс
1. Чем отличается живая природа от неживой?
Живая природа отличается от неживой тем, что объекты живой природы могут расти, дышать, питаться и развиваться, часть из них способна к самостоятельному движению.
2. Перечислите внешние оболочки Земли.
Внешними оболочками Земли являются литосфера, гидросфера, атмосфера.
ПРАКТИКУМ НА МЕСТНОСТИ (выполняется по группам)
1. Выберите природный комплекс, который вы будете характеризовать (овраг, балка, долина реки (речная пойма) и т.д.). Для характеристики наметьте площадку размером 10 х 10 м на открытой местности, 20 х 20 м в лесу, 5 х 20 м на дне оврага и т.д.
2. Охарактеризуйте природный комплекс по плану:
1) географическое положение
Селищева балка расположена на юге Ульяновской области, между посёлками Радищево и Старая Кулатка.
2) взаимосвязь компонентов: рельефа и горных пород, почв, вод, растительности, животных
У балки два склона, северный и южный. Холмы и склоны здешних мест буквально усыпаны пионами, которые занесены в Красную книгу. Здесь же произрастают и другие краснокнижные цветы: ирисы низкие, тюльпаны Биберштейна, рябчики русские, адонисы волжские и т.д.
3) влияние человека на ПК
Несколько лет назад тут был обычный овраг, в котором пасли скот и сжигали траву. Но потом овраг забросили, и весной он стал покрываться ярко-алым цветочным ковром из пионов. Сейчас здесь хозяйственная деятельность запрещена.
3. Оформите работу и сдайте её учителю.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Расскажите о воздействии организмов на атмосферу, гидросферу, литосферу.
Воздействие на атмосферу. Растения поглощают углекислый газ из атмосферы и выделяют обратно кислород. Живые организмы, наоборот, поглощают из атмосферы кислород и выделяют углекислый газ.
Воздействие на гидросферу. Живые организмы изменяют химический состав воды различными способами при выделении продуктов метаболизма или, как деревья, впитывая минеральные растворы. Растения также могут выделять в водные объекты различные вещества. Организмы, которые поглощают из воды необходимые им для построения скелетов, панцирей, раковин вещества, обеспечивают постоянство состава веществ в океане.
Воздействие на литосферу. Организмы могут разрушать горные породы. Например, растения выделяют кислоты, воздействующие на горные породы, разрушают их корнями, проникающими в трещины. Плотные, твёрдые породы превращаются в рыхлые. Подготавливаются условия для формирования почв. Кроме того, накапливаются остатки погибших растений и животных, из которых образуются горные породы органического происхождения. Организмы также участвуют в разрушении горных пород — выветривании.
2. Объясните, почему почву считают особым природным телом.
Почву считают особым природным телом, так как оно обладает важным свойством — плодородием. Почва состоит из различных природных составляющих: воды и почвенного воздуха, бактерий, почвенных животных, разрушенных горных город (минеральное основание) и гумуса (продукт разложения органических веществ).
3*. Какие почвы распространены в вашей местности? Какие меры по повышению их плодородия предпринимаются?
В ульяновской области почвы преимущественно выщелоченные чернозёмные и серые лесные, в левобережье Волги расположен крупный массив особенно плодородных тучных чернозёмов.
Для улучшения структуры и плотности почвы используют зернотравяные севообороты, удобрения (с использованием соломы, сидератов — растений, выращиваемых с целью последующей заделки в почву для улучшения её структуры, обогащения азотом и угнетения роста сорняков, высококремнистых пород) и комбинированную в севообороте обработку почвы.
4*. Приведите свой пример того, как в результате изменения одного компонента меняется весь природный комплекс.
Если в зоне широколиственных лесов увеличатся летние температуры, то увеличится испаряемость, что приведет к возникновению недостаточного увлажнения. Следствием этого будет исчезать древесная растительность и произойдет замена травянистой растительностью, что повлечет и изменение состава животного мира (сюда придут степные животные, а лесные уйдут), далее начнет изменяться и почвенный покров.
5*. Какие комплексы распространены в вашей местности? Как вы считаете, улучшил или ухудшил человек природу в окрестностях вашего населённого пункта? Почему?
В Ульяновской области распространены лесостепи, широколиственные леса, озёра.
Человек, скорее ухудшил природу в окрестностях области. В настоящее время в результате сброса неочищенных сточных вод в реке Волге располагается тонны химических веществ. Присутствует проблема со сбором, переработкой и утилизацией мусора, в некоторых местах образовываются мусорные свалки, что отрицательно влияет на экологию.
6*. Докажите, что мировой круговорот воды связывает все компоненты географической оболочки.
Вода испаряется с поверхности водных объектов (гидросфера) и попадает в атмосферу, откуда может попасть в литосферу в виде подземных вод, то есть проходит через все составляющие географической оболочки.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением