Параграф 32 ГДЗ Герасимова Неклюкова 6 класс (География)

Изображение § 32. Разнообразие и распространение организмов на Земле1. Какие царства живых организмов вам известны?Царства живых организмов: бактерии, простейшие, грибы,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Герасимова, Неклюкова 6 класс, Дрофа:
§ 32. Разнообразие и распространение организмов на Земле
1. Какие царства живых организмов вам известны?
Царства живых организмов: бактерии, простейшие, грибы, растения, животные.
2. Как распределяются солнечный свет и тепло по поверхности Земли?
Солнечный свет и тепло распределяются по поверхности Земли неравномерно, в зависимости от географической широты территории.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Объясните, что такое широтная зональность. Какова главная причина её возникновения?
Широтная зональность — закономерная смена физико-географических процессов, компонентов и природных комплексов при движении от экватора к полюсам. Главная причина широтной зональности — изменение соотношения тепла и влаги, а значит, растительности и животных от экватора к полюсам.
2. Перечислите природные зоны тропического и умеренного поясов освещённости.
Природные зоны тропического пояса освещенности: влажные экваториальные леса, переменно-влажные леса, саванны и редколесья, пустыни и полупустыни.
Природные зоны умеренного пояса освещенности: полупустыни и пустыни, лесостепи и степи, жестколистные леса и кустарники, смешанные и широколиственные леса, тайга.
3*. В чём сходство и различие между: а) влажным экваториальным лесом и смешанным лесом; б) степью и тундрой; в) пустыней тропического пояса и арктической пустыней?
а) И во влажном экваториальном лесу, и в смешанном лесу богатая растительность, много грибов. Обе зоны относятся к зонам с избыточным увлажнением. Различия заключатся в том, что во влажном экваториальном лесу больше видов животных и растений, развита ярусность. В смешанных лесах выпадает меньшее количество осадков, чем в экваториальных влажных лесах. Для смешанных лесов характерна смена сезонов года, а на зимний период лиственные деревья сбрасывают листву, а экваториальный лес всегда зеленый, здесь всегда лето.
б) И степь, и тундра равнинные безлесные пространства, в обеих зонах выпадает малое количество осадков. Различия этих зон заключаются в том, что температурные условия степей лучше, чем в тундре, в степях сформировались плодородные почвы — черноземы. В степи выпадает меньше осадков, чем в тундре.
в) В пустыне тропического пояса и арктической пустыне практически отсутствуют растительность и почвы, а также в обеих зонах выпадает малое количество осадков. Различия этих зон заключаются в том, что в тропических пустынях экстремальные условия связаны с высокими температурами, а в арктической пустыне — с низкими. В арктических пустынях почти вся жизнь связана с морем, тогда как в тропических пустынях она привязана к источникам воды — оазисам.
4. В какой природной зоне расположен ваш населённый пункт?
Мой город Ульяновск находится в лесостепной природной зоне.
5. Назовите приспособления организмов к условиям влажных экваториальных лесов; пустынь тропического и умеренного поясов; пустынь полярного пояса?
Большинство животных влажных экваториальных лесов обитают в кронах деревьев, они имеют хорошо развитые верхние и нижние конечности, когти. Но некоторые обладают способностью выползать на деревья, змеи, например, они не имеют конечностей.
В пустыни тропического и умеренного поясов растения могут долго находиться без воды, для уменьшения поверхности испарения их листья преобразовались в колючки. Животные могут накапливать воду в организме, например, верблюды накапливают воду в горбах. Все животные имеют большие по площади выступающие части тела (например, уши и хвосты) для лучшей терморегуляции. Кроме того, чтобы не перегреваться окрас животных блёклый.
В пустыни полярного пояса животные обладают большой массой для сохранения тепла в самые холодное время года и могут накапливать подкожный жир, все выступающие части тела (уши, хвосты) имеют минимальный размер, чтобы не терять теплоту. У всех животных развитый подшерсток, а у птиц — пух в оперении.
6. Какова главная причина возникновения высотной поясности?
Главная причина возникновения высотной поясности — изменение соотношения тепла и влаги при изменении высоты (чем выше горы, тем ниже температура и больше осадков).
7. Почему условия существования организмов в океане благоприятнее, чем на суше? Где в Мировом океане находятся самые богатые жизнью области?
Условия существования организмов в океане благоприятнее, чем на суше, так как организмы, обитающие в океанах и морях, не испытывают таких резких колебаний температуры, как на суше.
Самые богатые жизнью области находятся там, где достаточно солнечного света, ближе к поверхности, где находятся шельфы, где много водорослей и разнообразной пищи. Чем глубже опускаться на дно, тем света будет всё меньше.
8. Определите, к какой из групп организмов, населяющих океан, относятся: а) устрица; б) треска; в) акула; г) креветка.
а) Устрица относится к группе бентос; б) треска — нектон; в) акула — нектон; г) креветка — планктон.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением