Параграф 34 ГДЗ Герасимова Неклюкова 6 класс (География)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Герасимова, Неклюкова 6 класс, Дрофа:
§ 34. Население Земли
ЗАДАНИЕ. Пользуясь рисунками 98–100, опишите внешний облик представителей разных рас: цвет и разрез глаз, цвет кожи, форму губ и носа.
Европеоидная раса: светлые глаза с широким разрезом, светлая кожа, узкие губы, небольшой нос.
Негроидная раса: темные глаза со средним разрезом, темная кожа, широкие и пухлые губы, нос с широкими ноздрями.
Монголоидная раса: темные глаза с узким разрезом, желтовато-коричневая кожа, узкие губы, небольшой нос с вдавленной переносицей.
* Назовите основные территории проживания людей, относящихся к европеоидной, негроидной и монголоидной расам.
Европеоидная раса проживает в Европе, в Северной Африке, в южной и восточной части Южной Америки, в центральной части Северной Америки, на юге, западе и востоке Австралии и в западной Азии.
Негроидная раса проживает в центральной и южной Африке.
Монголоидная раса проживает на севере Южной Америки, Северной Америки, на севере, северо-востоке и востоке Евразии.
ЗАДАНИЕ. Выясните у родителей, какова численность населения вашего населённого пункта.
На 1 октября 2023 численность населения (постоянных жителей) Ульяновска составляет 627 705 человек.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Перечислите основные человеческие расы и назовите признаки, по которым они различаются.
Основные человеческие расы — европеоидная, негроидная и монголоидная. Они различаются по цвету кожи, глаз и волос, разрезом глаз и строением век, формой головы, скелета.
2. Назовите районы распространения основных рас и обозначьте их на контурной карте полушарий.
Европеоидная раса проживает в Европе, в Северной Африке, в южной и восточной части Южной Америки, в центральной части Северной Америки, на юге, западе и востоке Австралии и в западной Азии. Негроидная раса проживает в центральной и южной Африке. Монголоидная раса проживает на севере Южной Америки, Северной Америки, на севере, северо-востоке и востоке Евразии.
3. Расскажите об изменении численности населения Земли от начала нашей эры до XXI в.
В течение многих тысячелетий население Земли было небольшим и росло медленно. 2000 лет назад на Земле проживало приблизительно 230 млн человек. Рост населения тормозился очень высокой смертностью в результате эпидемий, голода, войн.
Резкое ускорение темпов роста населения началось с середины XVIII в., а с середины XX в. население Земли росло самыми высокими за всю историю человечества темпами: с 1950 по 2000 г. оно увеличилось примерно на 4 млрд человек. Такое увеличение численности населения произошло из-за успехов медицины, повышения уровня жизни людей, что привело к снижению смертности.
4*. Чему равна численность населения вашего населённого пункта? Растёт она или уменьшается? Какие условия влияют на численность населения вашей местности?
В 2022 году численность постоянного населения Ульяновска составила 644 668 человек.
На 1 октября 2023 численность населения (постоянных жителей) Ульяновска составляет 627 705 человек. Численность населения уменьшилась. На отрицательный естественный прирост населения влияет низкая рождаемость, отток населения в сторону более крупных городов.
5*. Составьте характеристику своего населённого пункта по плану: а) название и тип; б) год возникновения; в) географическое положение; г) численность населения; д) основные занятия населения.
а) Город Ульяновск.
б) Год возникновения — 1648.
в) Город расположен в центре европейской части России на Приволжской возвышенности, на берегах рек Волга и Свияга, в 893 км к востоку от Москвы.
г) На 1 октября 2023 численность населения (постоянных жителей) Ульяновска составляет 627 705 человек.
д) Основные занятия населения — автомобилестроение, моторостроение, авиастроение, приборостроение, машиностроение и металлообработка, развиты также электроэнергетика, розничная торговля и капитальное строительство. Также развиты банковская сфера, сфера услуг, туризм, пищевая и лёгкая промышленности.
6*. Разработайте правила разумного поведения человека в природе.
Правила разумного поведения человека в природе:
1) Нельзя повреждать деревья и растительность.
2) Не мусори. Убирай мусор в пакетик и относи в мусорные контейнеры.
3) Соблюдай законы природы и не вмешивайся в ее ход без необходимости.
4) Не загрязняй воду и воздух.
7. Расскажите, как надо себя вести в случае: а) землетрясения; б) наводнения; в) возникновения смерча или урагана; г) угрозы цунами.
а) При землетрясении немедленно покинуть здание. Если покинуть здание не удалось, необходимо в нём укрыться. Во время внезапного землетрясения в доме относительно безопасны: проёмы дверные и в капитальных стенах; углы, образованные капитальными внутренними стенами; места у колонн, под каркасными балками, прочными столами и рядом с кроватями. На улице необходимо отойти на открытое место; передвигаться, используя свободное пространство, удаленное от зданий, водохранилищ, башен.
б) При наводнении необходимо эвакуироваться. Перед эвакуацией для сохранности своего дома следует отключить воду, газ, электричество, потушить горящие печи отопления, перенести на верхние этажи зданий ценные вещи и предметы. При получении предупреждения о начале эвакуации необходимо быстро собрать и взять с собой паспорта и другие необходимые документы (уложить в непромокаемый пакет), деньги и ценности, медицинскую аптечку (лекарства), комплект верхней одежды и обуви по сезону, теплое белье, запас продуктов питания на несколько дней. Все эвакуируемые должны прибывать к установленному времени на объявленный сборный пункт для отправки в безопасные районы. При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее безопасное возвышенное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде с помощью различных плавательных средств. Важно не поддаваться панике, не терять самообладания, принять, меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи. Днем это достигается вывешиванием на высоком месте белого или цветного полотнища, а в ночное время — подачей световых сигналов. В безопасных местах необходимо находиться до тех пор, пока не спадет вода.
в) Если смерч застал Вас в здании:
1) Отойдите от окон и займите безопасное место у стен внутренних помещений, в коридоре, у встроенных шкафов, в ванных комнатах, туалете, кладовых, в прочных шкафах, под столами.
2) В деревянной постройке лучше спуститься в подвал.
3) Погасите огонь в печах, отключите электроэнергию, закройте краны на газовых сетях.
4) В темное время суток используйте фонари, лампы, свечи.
5) Включите радиоприемник для получения информации от управления ГО и ЧС и комиссии по чрезвычайным ситуациям.
6) По возможности находитесь в заглубленном укрытии, в убежищах, погребах и т.п.
Если смерч Вас застал на улицах населенного пункта:
1) Держитесь как можно дальше от легких построек, зданий, мостов, эстакад, линий электропередачи, мачт, деревьев, рек, озер и промышленных объектов.
2) Для защиты о летящих обломков и осколков стекла используйте листы фанеры, картонные и пластмассовые ящики, доски и другие подручные средства.
3) Старайтесь быстрее укрыться в подвалах, погребах и противорадиационных укрытиях, имеющихся в населенных пунктах.
4) Не заходите в поврежденные здания, так как они могут обрушиться при новых порывах ветра.
Если смерч Вас застал на открытой местности:
1) Укройтесь на дне дорожного кювета, в ямах, рвах, узких оврагах, плотно прижимаясь к земле, закрыв голову одеждой или ветками деревьев.
2) Следует помнить, что это природное явление часто сопровождается выпадением интенсивных ливневых осадков и крупного града. В таких случаях нужно принимать меры защиты от поражения этими гидрометеорологическими явлениями.
3) Не оставайтесь в автомобиле, выходите из него и укройтесь, как указано выше.
г) При получении сигнала тревоги цунами необходимо немедленно покинуть жилые и служебные помещения. Соблюдая порядок, уйти из опасной зоны согласно плану эвакуации. Если Вы находитесь вне зоны слышимости предупреждения или в труднодоступных прибрежных районах, то при обнаружении признаков угрозы следует помнить, что волны цунами могут достичь берега через 10–20 минут после начала землетрясения. За это время надо незамедлительно принять меры защиты:
1) необходимо уйти от побережья в глубину суши на возвышенность, где высота над уровнем моря составляет 30–40 метров. Если Вы находитесь на берегу замкнутой бухты, то эта высота должна быть не менее 5 метров; уходить от берега необходимо вверх по склонам, а не по долинам рек, так как наиболее далеко в глубь суши цунами проникает именно по рекам;
2) при отсутствии поблизости возвышенности надо уйти от берега не менее чем на 2–3 километра.
Если в течение 1–2 часов после сильного землетрясения волны не обрушились на берег, то цунами, как правило, уже не угрожает. Не следует возвращаться на берег после первой волны ранее чем через 3 часа, так как за первой волной обычно следуют другие. Если в Вашем районе имеется система оповещения — ждите сигнала отбоя тревоги.
8*. Знаете ли вы правила поведения во время пожара? Познакомьтесь с правилами эвакуации при пожаре, которые есть в кабинете географии. Запишите в тетрадь последовательность своих действий во время пожара.
1) При обнаружении пожара необходимо сообщить об этом педагогическим работникам, службе охраны, любому взрослому в школе.
2) Нельзя волноваться и паниковать, кричать. Необходимо вести себя спокойно и выполнять указания учителя.
3) При сильном задымлении нужно обеспечить защиту органов дыхания. Это могут быть намоченные водой полотенца и платки.
4) Если пути эвакуации отрезаны, под руководством учителей ребятам нужно вернуться в классы, закрыть дверь, вентиляционные решетки и ждать прибытия пожарных подразделений. Необходимо позаботиться об изоляции помещения, в котором вы находитесь, от проникновения в него дыма и огня. Закройте дверь и законопатьте все щели в двери и вентиляционной решетке тряпками. Тряпки лучше сначала смочить. В качестве ткани можно использовать занавески с окон, детали одежды.
5) Нельзя открывать окна, так как это может усилить тягу и приток дыма.
6) При приезде пожарных необходимо открыть окно и позвать на помощь голосом и взмахами рук, размахивать яркой тканью.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением