Повторение Глава 3 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 10 класс (Обществознание)

Изображение Повторение по главе 3Вопросы для повторения1. Дайте несколько определений понятия «культура».Культура — это сложное многоуровневое явление, включающее в себя...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение:
Повторение по главе 3
Вопросы для повторения
1. Дайте несколько определений понятия «культура».
Культура — это сложное многоуровневое явление, включающее в себя материальные и духовные элементы. Культура охватывает такие области, как наука, искусство, религия, мораль, обычаи, традиции и т. д.
2. Назовите основные функции культуры.
• Познавательная
• Регулятивная
• Ценностно-ориентировочная
• Коммуникативная
3. Дайте определение понятия «наука» и укажите основные функции науки.
Наука — это система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления.
Основные функции науки:
• Познавательная
• Мировоззренческая
• Прогностическая
• Производственная
4. Дайте определение понятия «религия» и укажите основные функции религии.
Религия — это система верований, обрядов и практик, связанных с поклонением высшим силам или сверхъестественным существам.
Основные функции религии:
• Мировоззренческая
• Регулятивная
• Компенсаторная
• Воспитательная
5. Дайте определение понятия «мораль» и укажите основные функции морали.
Мораль — это система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.
Основные функции морали:
• Регулятивная
• Ценностно-ориентировочная
• Коммуникативная
• Воспитательная
6. Дайте определение понятия «искусство» и укажите основные функции искусства.
Искусство — это творческая деятельность, направленная на создание эстетически ценных предметов и явлений.
Основные функции искусства:
• Эстетическая
• Познавательная
• Коммуникативная
• Воспитательная
Задания с выбором ответа
1. Культурой в широком смысле слова называют
1) воспитанность человека
2) все результаты преобразовательной деятельности человечества
3) произведения искусства определённой эпохи
4) достигнутый уровень развития образования
Ответ: 2
2. На кинофестивале состоялся премьерный показ фильма. Зрители не поняли некоторых диалогов и душевных переживаний героев, символики, использованной автором. Цветовое решение фильма показалось многим неудачным, а сюжет – слишком статичным. Кинокритики с восхищением отозвались о фильме и назвали его наиболее удачной премьерой года. Этот фильм можно отнести к произведениям
1) массовой культуры
2) народной культуры
3) контркультуры
4) элитарной культуры
Ответ: 4
3. Верны ли следующие суждения о науке?
A. Наука способствует познанию мира и объяснению законов его развития.
Б. Наука создаёт эмоционально-чувственный образ объективной реальности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 1
4. 5-летний Володя посещает детский сад. Бабушка водит его на занятия в хоровую студию. На какой ступени образования находится Володя?
1) дошкольное образование
2) начальное общее образование
3) основное общее образование
4) среднее общее образование
Ответ: 1
5. Отличительным признаком религии является
1) вера в сверхъестественные силы
2) использование художественных образов
3) обращение к чувствам человека
4) представление определённой картины мира
Ответ: 1
6. К мировым религиям относят
1) индуизм
2) буддизм
3) иудаизм
4) даосизм
Ответ: 2
Задания с кратким ответом
1. Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре.
1) Авторские произведения, 2) пропаганда ценностей господствующей культуры, 3) нацеленность на получение прибыли, 4) использование компьютерных технологий, 5) художественное своеобразие, 6) трудность восприятия произведений массовым зрителем.
Найдите и обведите цифры, под которыми указаны признаки, выпадающие из этого ряда.
Ответ: 2, 3
2. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
A) премьера телесериала
Б) конкурс фольклорных коллективов
B) празднование дня Ивана Купалы
Г) скандал с участием поп-звезды
Д) переиздание детектива-бестселлера
ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
1) массовая
2) народная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А – 1
Б – 2
В – 2
Г – 1
Д – 1
3. Найдите в приведённом ниже списке признаки искусства и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) использование художественных образов
2) обоснованность используемых методов
3) обращение к эмоциям человека
4) отражение человеком окружающей жизни
5) вера во влияние сверхъестественных сил на человека и общество
6) оценка поступков людей в категориях добра и зла
Ответ: 1,3, 4
4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) В повседневной жизни человек использует объекты материальной культуры. (Б) Материальная культура включает все вещественные объекты и технологии, созданные человеком. (В) В объектах материальной культуры отражена деятельность человека по адаптации к сложившимся природным и социальным условиям. (Г) Значение матери-альной культуры в жизни общества недооценено. (Д) К сожалению, нередко высказывается ошибочное мнение о её вторичности, «неполноценности» в сравнении с духовной культурой.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ: А – 1
Б – 3
В – 1
Г – 2
Д – 2
5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и обведите цифру, под которой оно указано.
1) Литература, 2) искусство, 3) театр, 4) живопись, 5) архитектура.
Ответ: 2
Задания с развёрнутым ответом
1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «диалог культур»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о диалоге культур.
В обществоведении под диалогом культур понимается процесс взаимного влияния и обогащения культур разных народов и стран. Этот процесс проявляется в заимствовании идей, образов, художественных приёмов, а также в их творческой переработке.
Диалог культур предполагает не только взаимное влияние, но и взаимопонимание между представителями разных народов и стран.
В процессе диалога культур происходит обогащение культурных традиций, расширение кругозора и повышение культурного уровня людей.
2. Проиллюстрируйте тремя примерами взаимосвязь различных форм культуры - народной, массовой, элитарной.
Взаимосвязь народной и массовой культуры: многие элементы народной культуры (фольклор, обычаи, традиции) стали основой для создания произведений массовой культуры. Например, народные сказки легли в основу многих современных фильмов и мультфильмов.
Взаимосвязь народной и элитарной культуры: многие произведения элитарной культуры (например, живопись, литература) черпают вдохновение в народной культуре, используют её образы и мотивы.
Взаимосвязь массовой и элитарной культуры: некоторые произведения элитарной культуры (например, классическая музыка, балет) со временем становятся популярными и входят в массовую культуру.
3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Роль искусства в жизни общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Понятие искусства и его значение для общества.
2. Искусство как средство самовыражения и самопознания:
а) Искусство как способ выражения индивидуальности;
б) Искусство как способ познания себя и окружающего мира.
3. Искусство как средство коммуникации и социального взаимодействия:
а) Искусство как способ передачи информации и идей;
б) Искусство как способ объединения людей и формирования культурной идентичности.
4. Искусство как средство образования и развития:
а) Искусство как способ обучения и развития навыков;
б) Искусство как способ расширения кругозора и развития критического мышления.
5. Непреходящая ценность искусства и его роль в современном обществе.
4. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1) «Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чём думают и говорят» (М. Арнольд).
2) «Продвигаясь вперёд, наука непрестанно перечёркивает сама себя» (В. Гюго).
3) «Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано моё убеждение. Аморально делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе» (Г. Ф. Гегель).
4) «Искусство никогда не обращается к толпе, к массе, оно говорит отдельному человеку, в глубоких и скрытных тайниках его души» (М. Волошин).
5) «Религия, Искусство и Наука — это ветви одного и того же дерева» (А. Эйнштейн).
Культура — это сложное понятие, которое включает в себя множество аспектов. В широком смысле культура — это совокупность материальных и духовных достижений людей. Культура включает в себя искусство, науку, образование, религию, нравственность, обычаи, традиции и многое другое. Культура формируется в процессе познания и осмысления окружающего мира, она является результатом творческой деятельности человека.
В высказывании М. Арнольда акцент делается на стремление к совершенству через познание того, что более всего заботит людей, о чём они думают и говорят. Это отражает одну из ключевых черт культуры — её связь с человеческими ценностями и интересами. Культура не просто набор знаний и умений, она также включает в себя ценности, идеалы, стремления и убеждения. Культура помогает людям понять себя и окружающий мир, она способствует развитию личности и общества в целом.
Таким образом, культура — это не только стремление к совершенству, но и процесс познания и осмысления мира, который формирует ценности, идеалы и стремления людей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Похожие решебники

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением