Параграф 15 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 10 класс (Обществознание)

Изображение § 15. Социальные взаимодействия1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальное взаимодействие»?Социальное взаимодействие — это процесс, при котором...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение:
§ 15. Социальные взаимодействия
1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальное взаимодействие»?
Социальное взаимодействие — это процесс, при котором индивиды и группы оказывают влияние друг на друга, а также форму социальных отношений, при которой люди действуют совместно или противодействуют друг другу.
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном взаимодействии.
В процессе социального взаимодействия люди влияют друг на друга, а также объединяют усилия или противостоят друг другу. Примеры социального взаимодействия включают общение, сотрудничество и конкуренцию между людьми.
2. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?
A. Социальные отношения — это стабильные систематические социальные взаимодействия субъектов.
Б. Развитие социальных отношений может привести к противостоянию партнёров.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 3
3. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
A. Любой социальный конфликт имеет экономические причины.
Б. Поводом для конфликта может служить незначительное происшествие.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 2
4. Ниже приведён ряд позиций. Все они, за исключением двух, могут быть отнесены к группе материальных интересов работников.
1) Желание получать более высокую зарплату, 2) возможность приобрести квартиру при поддержке предприятия, 3) возможность общения с интересными людьми, 4) стремление обеспечить своей семье достойный уровень жизни, 5) потребность в самоуважении, 6) возможность покупать хорошую одежду.
Найдите и обведите цифры, под которыми указаны термины, выпадающие из этого ряда. Свой выбор поясните.
Ответ: 3, 5
5. Назовите и кратко охарактеризуйте основные компоненты культуры труда личности.
Профессиональная компетентность — это способность выполнять задачи, связанные с определенной профессией, на высоком уровне мастерства.
Организационная культура — это набор ценностей, норм и правил поведения, принятых в организации.
Этика труда — это система моральных принципов и норм, регулирующих отношения между работниками и работодателями.
Культура безопасности — это комплекс мер по предотвращению несчастных случаев на производстве и защите здоровья работников.
Управление временем — это умение эффективно планировать свою работу и использовать время для достижения поставленных целей.
6. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и обведите цифру, под которой оно указано.
1) Машины и оборудование, 2) средства производства, 3) орудия труда, 4) сырьё, 5) транспорт.
Ответ: 2
7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Социальные аспекты труда (А) проявляются в том, что люди, воздействуя на окружающую среду, обеспечивают своё существование, а также создают условия (Б) для своего дальнейшего развития и прогресса (В) общества. В процессе труда не только создаются материальные и духовные ценности (Г) предназначенные для удовлетворения потребностей (Д) людей, но и развиваются сами работники, которые раскрывают свои способности (Е), пополняют и обогащают свои знания, приобретают новые знания (Ж).
Характер трудовых отношений зависит прежде всего от возможностей (3) людей удовлетворить свои потребности и интересы. Осознанные работниками потребности стимулируют их активность (И). В этом случае они принимают конкретную форму — форму интереса к тем или иным видам деятельности, объектам и предметам (К)» Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.
Список терминов:
1) ценности
2) способности
3) активность
4) труд
5) предмет
6) прогресс
7) потребности
8) возможности
9) условия
10) знания
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответ: А – 4
Б – 9
В – 6
Г – 1
Д – 7
Е – 2
Ж – 10
З – 8
И – 3
К – 5
8. На конкретном примере раскройте основные стадии социального конфликта.
Одним из примеров социального конфликта может служить конфликт между студентами и администрацией университета. Основные стадии данного конфликта могут быть следующими:
Предконфликтная стадия. В данном случае студенты выражают недовольство условиями обучения, качеством преподавания и другими аспектами учебного процесса. Однако открыто конфликт еще не проявляется.
Стадия обострения. Студенты начинают активно высказывать свое недовольство, проводить акции протеста, писать петиции и обращения к администрации университета. Администрация, в свою очередь, пытается игнорировать или подавить протесты студентов.
Стадия кризиса. Конфликт достигает пика, когда студенты организуют массовые демонстрации, блокируют здания университета или проводят другие активные действия. Администрация вынуждена вступить в переговоры с представителями студентов.
Стадия разрешения конфликта. Стороны приходят к компромиссному решению, которое удовлетворяет обе стороны. Например, администрация может согласиться на проведение реформ в учебном процессе, а студенты прекращают протестные действия.
Послеконфликтная стадия. Стороны продолжают взаимодействовать, но уже на основе новых договоренностей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники