Параграф 14 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 10 класс (Обществознание)

Изображение Глава 5. Социальная сфера§ 14. Социальная структура общества1. На основе текста учебника сформулируйте определения понятий:Социальное неравенство — это...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение:
Глава 5. Социальная сфера
§ 14. Социальная структура общества
1. На основе текста учебника сформулируйте определения понятий:
Социальное неравенство — это неодинаковый доступ различных групп населения к социальным благам (образование, здраво-охранение, культурные ценности), а также неравномерное распределение доходов между различными слоями общества.
Социальная стратификация — это система социального неравенства, которая определяет положение человека или группы людей в обществе. Она может проявляться в виде классов, каст, профессий и других форм социальной дифференциации.
Социальная мобильность — это возможность перемещения индивида или группы из одного социального слоя в другой. Она может быть вертикальной (переход вверх или вниз по социальной лестнице) и горизонтальной (перемещение между разными группами внутри одного слоя).
Социальные интересы — это потребности и желания людей, связанные с их положением в обществе. Они могут быть индивидуальными или коллективными, осознанными или неосознанными.
2. Критерием социальной стратификации является
1) доход
2) престиж
3) авторитет
4) неравенство
Ответ: 1
3. Верны ли следующие суждения о социальных группах?
A. Каждую социальную группу характеризуют определённые связи и социально значимые признаки.
Б. Возникновение и существование относительно стабильных социальных групп можно объяснить общественным разде-лением труда и специализацией деятельности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 3
4. Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к социально значимым признакам, используемым для выделения социальных групп.
1) Расовая принадлежность, 2) доход, 3) образование, 4) место жительства, 5) этническая принадлежность, 6) пол.
Найдите и обведите цифры, под которыми указаны признаки, выпадающие из этого ряда. Свой выбор поясните.
Ответ: 2, 4
5. В приведённом списке указаны черты сходства малых социальных групп с большими и черты отличия малых групп от больших. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) объединение людей
2) прямое взаимодействие
3) численный состав
4) сходный социально значимый признак
Ответ: Черты сходства – 1, 4
Черты отличия – 2, 3
6. Используя текст учебника, заполните пробелы в схеме.
7. Преподаватель колледжа Любовь Олеговна Леонова вышла замуж и переехала из Рязани в Коломну, где будет работать в той же должности, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведённом ниже списке харак-теристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) индивидуальная
2) восходящая
3) горизонтальная
4) нисходящая
5) межпоколенная
6) миграция
Ответ: 1, 3, 6
8. Приведите примеры маргинальных групп. Какие черты характеризуют положение маргинальных групп?
Примерами маргинальных групп являются бездомные, иммигранты. Черты, характеризующие положение маргинальных групп, включают:
• Отсутствие полного доступа к социальным ресурсам и возможностям
• Дискриминация
• Неопределенность социального статуса
9. Проанализируйте высказывание и выполните задания.
«Кто не идёт в университет как в храм науки, тот идёт в него как в преддверие карьеры» (Д. И. Писарев (1840-1868), знаменитый публицист и литературный критик).
Как вы понимаете смысл высказывания?
Смысл высказывания заключается в том, что некоторые люди идут в университет не ради получения знаний и развития своего интеллектуального потенциала, а для того, чтобы получить диплом, который поможет им устроиться на высокооплачиваемую работу и сделать карьеру.
С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой публицистом проблемы?
Образование, карьера, профессиональная подготовка, социальная мобильность.
Какова ваша позиция по данной проблеме?
Моя позиция по данной проблеме заключается в том, что университет должен быть прежде всего местом, где человек получает качественное образование и развивает свой умственный потенциал, а не просто "преддверием карьеры".
Аргументируйте своё мнение.
Я считаю, что образование должно быть самоцелью, а не средством достижения других целей. Университетское образование дает человеку не только профессиональные навыки, но и широкие знания в разных областях, формирует мировоззрение, способствует личностному росту. Если же человек видит в университете лишь средство для получения диплома и устройства на работу, он упускает главное - развитие своей личности.
Приведите примеры, иллюстрирующие ваши аргументы.
Многие успешные люди, сделавшие блестящую карьеру, получили образование не в самых престижных университетах, а иногда даже вообще не имели высшего образования. Главное — это стремление к знаниям, желание учиться и развиваться.
С другой стороны, есть множество примеров, когда люди с высшим образованием не смогли найти работу по специальности или оказались неспособны к решению сложных задач, требующих творческого подхода и нестандартного мышления.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Похожие решебники

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением