Параграф 9 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 10 класс (Обществознание)

Изображение § 9. Наука. Образование1. Выпишите из учебника два определения понятия «наука».Наука — это сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение:
§ 9. Наука. Образование
1. Выпишите из учебника два определения понятия «наука».
Наука — это сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.
Наука — это сфера человеческой деятельности, направленная на познание объективных законов развития природы и общества.
2. Науку называют системой. Представьте это в схематической форме, заполните пропуски в схеме.
3. Проанализируйте некоторые требования научной этики. Заполните таблицу.
Требование
Учёный должен соблюдать общечеловеческие нормы нравственности, и спрос с него в этом отношении должен быть выше, чем с обычных людей
Нацеленность на поиск нового знания и его честного, полного обоснования без подлогов, погони за дешёвой сенсацией, плагиата
Высокая социальная ответственность и за результаты своих исследований, и в ещё большей степени за их практическое использование
Чем объясняется это требование? Почему важно его соблюдать?
Учёный занимается поиском нового знания, которое может оказать значительное влияние на общество. Поэтому важно, чтобы учёный был честным, порядочным и ответственным человеком, чтобы его исследования не привели к негативным последствиям.
Наука основана на поиске истины, и любое искажение или подтасовка данных может привести к неправильным выводам и некорректным рекомендациям. Поэтому важно, чтобы учёный был честен и ответственен в своих исследованиях.
Наука может иметь значительное влияние на общество, и учёный должен осознавать последствия своих исследований. Поэтому важно, чтобы учёный был ответственен и осознавал возможные последствия своих исследований.
4. В телевыступлении известного учёного прозвучали такие мысли: «Немаловажное значение в формировании доверия общества к науке имеет постоянная просветительская и научно-популярная деятельность самих учёных, но без поддержки государства она неэффективна. К сожалению, в 90-е гг. прошлого века из-за экономических и социальных неурядиц профессия учёного в России перестала быть престижной, что немедленно отразилось на общественном сознании. Не случайно на рубеже XХ и XXI вв. в России всё большей популярностью стала пользоваться лженаука. По некоторым подсчётам, число хиромантов, гадалок, экстрасенсов и т. п. в этот период в России достигло ни много ни мало 300 тыс. человек».
Объясните, как доверие общества к науке связано с просветительской деятельностью учёных.
Доверие общества к науке связано с просветительской деятельностью учёных, поскольку именно учёные являются носителями научного знания и способны донести его до широкой аудитории. Если учёные активно участвуют в просветительской деятельности, они могут помочь обществу лучше понять науку, её методы и результаты, что способствует формированию доверия к науке.
Почему просветительская деятельность учёных нуждается в государственной поддержке?
Просветительская деятельность учёных нуждается в государственной поддержке, поскольку она требует значительных ресурсов: времени, средств на организацию мероприятий, создание и распространение материалов. Государство может предоставить финансирование, инфраструктуру и другие ресурсы, чтобы учёные могли более эффективно проводить просветительскую работу.
Предположите, в каких направлениях может осуществляться эта поддержка.
Государственная поддержка может осуществляться в различных направлениях: финансирование научно-популярных мероприятий и проектов, создание специализированных фондов и организаций, поддержка научно-популярных СМИ, разработка образовательных программ и курсов для широкой аудитории, привлечение учёных к работе в школах и университетах.
Объясните связь престижа науки, научных знаний и популярности лженауки.
Престиж науки и научных знаний связан с популярностью лженауки следующим образом: если наука и учёные не пользуются уважением в обществе, это создаёт условия для распространения лженаучных идей. Лженаука может предложить простые и быстрые решения сложных проблем, что привлекает людей, не знакомых с научным подходом. В то же время, если наука и учёные пользуются уважением, это способствует формированию критического мышления и способности отличать научное знание от лженаук
В современном обществе существует противоречивое отношение к лженауке. Выскажите несколько предпо-ложений о причинах противоречивого отношения (отсутствия как однозначного отрицания, так и однозначной поддержки).
• Недостаток образования и научной грамотности. Некоторые люди могут не иметь достаточных знаний о научных методах и критическом мышлении, что делает их уязвимыми для лженаучных утверждений.
• Скептицизм по отношению к науке. Некоторые люди могут быть скептически настроены по отношению к науке и ее методам, что может привести к их открытости к лженаучным идеям.
• Желание быстрых решений. Лженаука может предложить быстрые и простые решения сложных проблем, что может быть привлекательным для людей, которые не хотят тратить время на более сложные и долгосрочные научные подходы.
5. В стране Z социологи задавали совершеннолетним гражданам вопрос: «Почему в современном мире обра-зование и самообразование продолжаются на протя-жении всей жизни человека?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Сформулируйте результаты опроса.
Большинство опрошенных считают, что в современном мире образование и самообразование продолжаются на протяжении всей жизни человека, потому что необходимо все время совершенствовать свои профессиональные знания и навыки. Меньше всего человек считают, что это происходит из-за развития науки.
Как бы вы ответили на вопрос социологов? Почему?
В современном мире образование и самообразование являются неотъемлемой частью жизни человека, позволяя ему адаптироваться к изменяющимся условиям, развиваться личностно и профес-сионально, а также вносить вклад в развитие общества.
6. Определите ступень образования в следующих примерах:
a) Воспитанник старшей группы детского сада Антон проявляет большой интерес к рисованию и лепке из глины.
Дошкольное образование.
б) Волейбольная команда учащихся колледжа гостиничного дела в товарищеском матче победила команду медицинского колледжа.
Среднее профессиональное образование.
в) Десятиклассница гимназии Ирина в свободное от учёбы время занимается в гимназическом театральном кружке и посещает танцевальную секцию.
Среднее общее образование.
г) Студент университета Олег устроился в школу преподавателем математики.
Высшее образование.
7. Приведите по два-три примера учреждений дополнительного образования, рассчитанных на подростков, на взрослых людей.
Учреждения дополнительного образования для подростков:
• Музыкальные школы.
• Художественные школы.
• Спортивные секции.
Учреждения дополнительного образования для взрослых:
• Курсы повышения квалификации.
• Курсы переподготовки.
• Курсы иностранных языков.
8. Прочитайте высказывание и выполните задания.
«Образование создаёт разницу между людьми» (Дж. Локк (1632-1704), британский педагог и философ).
Как вы понимаете смысл высказывания?
Смысл высказывания заключается в том, что образование играет важную роль в формировании различий между людьми. Оно может определять их социальный статус, профессиональные возможности и уровень жизни.
С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой философом проблемы?
Образование, социальная мобильность, социальная стратификация.
Составьте план, на основе которого вы будете раскрывать проблему, поднятую автором высказывания.
• Образование и его роль в обществе.
• Стратификация общества и образование.
• Социальная мобильность и образование.
• Образование как "социальный лифт".
• Значение образования в формировании различий между людьми.
Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана.
Стратификация общества и образование: В большинстве стран высшее образование доступно не всем, что приводит к тому, что люди с высшим образованием часто занимают более высокие должности и имеют больший доход.
Социальная мобильность и образование: Образование может предоставить возможности для перемещения по социальной лестнице. Например, человек из низшего класса может получить высшее образование и занять более высокую должность.
Образование как "социальный лифт": В некоторых странах существуют программы, направленные на поддержку людей из низших слоев общества в получении образования, что позволяет им улучшить свой социальный статус.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники