Урок 15 Часть 3 ГДЗ Петерсон 4 класс (2015) (Математика)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный.

Решение #1

Изображение 1. Игорь, Таня и Катя получили задание построить точку А (3; 4) и выполнили его разными способами:Объясни, как каждый из ребят строил точку А? Все ли они верно...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Петерсон 4 класс, Просвещение:
1. Игорь, Таня и Катя получили задание построить точку А (3; 4) и выполнили его разными способами:
Объясни, как каждый из ребят строил точку А? Все ли они верно выполнили задание?
Какой из способов построения точки А ты считаешь наиболее удобным?
2. а) Построй треугольник ABC, если A (1; 5), В (3; 9), С (9; 2).
б) Построй четырехугольник DEFK, если D (4; 2), E (1; 7), F (7; 8), K (10; 5).
в) Раскрась цветным карандашом пересечение треугольника АВС и четырехугольника DEFK. Какая фигура получилась? Какие еще возможны случаи пересечения треугольника и четырехугольника?
3. Построй точки А (1; 4), В (9; 10), С (3; 9), D (10; 2).
б) Проведи прямые АВ и CD, найди координаты их точки пересечения М.
в) Измерь транспортиром угол AMD. Как, не выполняя измерений, найти величины остальных углов? Проверь с помощью измерений.
4. а) Построй треугольник АВС, если А (1; 2), В (3; 8), С (9; 6).
б) Измерь стороны и углы треугольника АВС. Что ты замечаешь?
в) Отметь на стороне АС точку М с абсциссой 5. Запиши координаты этой точки. В чем особенность ее расположения на стороне АС?
г) Проведи луч ВМ. Проверь с помощью транспортира, является ли он биссектрисой угла В? Что интересного в расположении луча ВМ и отрезка АС?
5. Построй в тетради координатный угол и выполни предыдущее задание для точек А (1; 1), В (8; 2) и С (9; 9). Какие гипотезы можно вывести из проведенного исследования? Докажи, что наблюдаемая закономерность не выполняется для прямоугольного треугольника с катетами 5 см и 12 см.
6. а) Построй прямоугольник ABCD с вершинами А (3; 2), В (3; 9), С (7; 9), D (7; 2) и найди его площадь (в кв. ед.).
б) Построй треугольник MNK с вершинами М (4; 1), N (4; 8), К (9; 1) и найди его площадь (в кв. ед.).
в) Построй четырехугольник ADEF с вершинами А (2; 1), D (2; 6), Е (7; 6), F (11; 1) и найди его площадь (в кв. ед.).
7. Вычисли площадь фигур:
8. БЛИЦтурнир.
Составь выражения по схемам:
9. Из Москвы и Ленинграда одновременно навстречу друг другу выехали два поезда — пассажирский и товарный. Через 3 ч расстояние между ними уменьшилось до 230 км. Какова скорость товарного поезда, если пассажирский поезд ехал со скоростью 80 км/ч, а расстояние от Москвы до Ленинграда равно 650 км?
10. Расстояние от Москвы до Владимира 175 км. В 9 часов утра из Владимира в Нижний Новгород выехал автомобиль со скоростью 90 км/ч. Одновременно из Москвы в том же направлении через Владимир выехал автобус, скорость которого составляет 3/5 скорости автомобиля. На каком расстоянии друг от друга будут автомобиль и автобус в 11 часов того же дня?
11. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
а) (180 : а + 15 · 3) : 8 = 54 : 9; в) 450 : (18 - у : 7) = 7 · 8 - 36 : 6;
б) 320 - (b · 4 + 120) : 5 = 40 · 6; г) 5 · (810 : 9 - x · 3) = 40 · 8 - 5.
12. Выполни действия и вырази в указанных единицах измерения:
а) (2 ц 7 кг 3 5 г - 46 кг) : 7 — в килограммах и граммах;
б) (14 км 31 м + 75 км 269 м) · 80 — в километрах;
в) (5 га 6 дм^2 - 8 а 42 м^2) : 42 — в арах, квадратных метрах и квадратных дециметрах;
г) (57 мин 28 с + 3 ч 56 с) · 50 — в сутках, часах и минутах.
13. Найди значения выражений:
а) (7590 · 40 600 : 1200) · 0 + 38 752 : 38 752 · 200 - (8142 - 8142) : 1;
б) 2795 · (52 007 : 52 007) - (0 · 7880 + 2795) : 1 + 0 : 648 030.
14. Расшифруй имя древнегреческого математика, расположив значения переменной у в порядке убывания и сопоставив их соответствующим буквам.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Похожие решебники

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением