Урок 15 Часть 3 ГДЗ Петерсон 4 класс (2015) (Математика)
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный. |
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Петерсон 4 класс, Просвещение:
1. Игорь, Таня и Катя получили задание построить точку А (3; 4) и выполнили его разными способами:
Объясни, как каждый из ребят строил точку А? Все ли они верно выполнили задание?
Какой из способов построения точки А ты считаешь наиболее удобным?
2. а) Построй треугольник ABC, если A (1; 5), В (3; 9), С (9; 2).
б) Построй четырехугольник DEFK, если D (4; 2), E (1; 7), F (7; 8), K (10; 5).
в) Раскрась цветным карандашом пересечение треугольника АВС и четырехугольника DEFK. Какая фигура получилась? Какие еще возможны случаи пересечения треугольника и четырехугольника?
3. Построй точки А (1; 4), В (9; 10), С (3; 9), D (10; 2).
б) Проведи прямые АВ и CD, найди координаты их точки пересечения М.
в) Измерь транспортиром угол AMD. Как, не выполняя измерений, найти величины остальных углов? Проверь с помощью измерений.
4. а) Построй треугольник АВС, если А (1; 2), В (3; 8), С (9; 6).
б) Измерь стороны и углы треугольника АВС. Что ты замечаешь?
в) Отметь на стороне АС точку М с абсциссой 5. Запиши координаты этой точки. В чем особенность ее расположения на стороне АС?
г) Проведи луч ВМ. Проверь с помощью транспортира, является ли он биссектрисой угла В? Что интересного в расположении луча ВМ и отрезка АС?
5. Построй в тетради координатный угол и выполни предыдущее задание для точек А (1; 1), В (8; 2) и С (9; 9). Какие гипотезы можно вывести из проведенного исследования? Докажи, что наблюдаемая закономерность не выполняется для прямоугольного треугольника с катетами 5 см и 12 см.
6. а) Построй прямоугольник ABCD с вершинами А (3; 2), В (3; 9), С (7; 9), D (7; 2) и найди его площадь (в кв. ед.).
б) Построй треугольник MNK с вершинами М (4; 1), N (4; 8), К (9; 1) и найди его площадь (в кв. ед.).
в) Построй четырехугольник ADEF с вершинами А (2; 1), D (2; 6), Е (7; 6), F (11; 1) и найди его площадь (в кв. ед.).
7. Вычисли площадь фигур:
8. БЛИЦтурнир.
Составь выражения по схемам:
9. Из Москвы и Ленинграда одновременно навстречу друг другу выехали два поезда — пассажирский и товарный. Через 3 ч расстояние между ними уменьшилось до 230 км. Какова скорость товарного поезда, если пассажирский поезд ехал со скоростью 80 км/ч, а расстояние от Москвы до Ленинграда равно 650 км?
10. Расстояние от Москвы до Владимира 175 км. В 9 часов утра из Владимира в Нижний Новгород выехал автомобиль со скоростью 90 км/ч. Одновременно из Москвы в том же направлении через Владимир выехал автобус, скорость которого составляет 3/5 скорости автомобиля. На каком расстоянии друг от друга будут автомобиль и автобус в 11 часов того же дня?
11. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
а) (180 : а + 15 · 3) : 8 = 54 : 9; в) 450 : (18 - у : 7) = 7 · 8 - 36 : 6;
б) 320 - (b · 4 + 120) : 5 = 40 · 6; г) 5 · (810 : 9 - x · 3) = 40 · 8 - 5.
12. Выполни действия и вырази в указанных единицах измерения:
а) (2 ц 7 кг 3 5 г - 46 кг) : 7 — в килограммах и граммах;
б) (14 км 31 м + 75 км 269 м) · 80 — в километрах;
в) (5 га 6 дм^2 - 8 а 42 м^2) : 42 — в арах, квадратных метрах и квадратных дециметрах;
г) (57 мин 28 с + 3 ч 56 с) · 50 — в сутках, часах и минутах.
13. Найди значения выражений:
а) (7590 · 40 600 : 1200) · 0 + 38 752 : 38 752 · 200 - (8142 - 8142) : 1;
б) 2795 · (52 007 : 52 007) - (0 · 7880 + 2795) : 1 + 0 : 648 030.
14. Расшифруй имя древнегреческого математика, расположив значения переменной у в порядке убывания и сопоставив их соответствующим буквам.
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением