Упр.264 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Человек нового типа».Наступили суровые времена: Лёха взялся за ум. Всё началось с того, что папа, придя с очередного родительского...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#фразеологизмы #афоризмы


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа «Человек нового типа».
Наступили суровые времена: Лёха взялся за ум. Всё началось с того, что папа, придя с очередного родительского собрания, сурово сказал:
Не умеешь заниматься хорошо, занимайся много. Стыдно на собраниях сидеть.
Поначалу Лёха не расстроился. Он думал, что родители поругают его немного и на том дело закончится. Учился-то он нормально: в четверти ни одной двойки, все честно заработанные, твёрдые тройки, а по физкультуре даже пятёрка. Но не тут то было. Папа взял с него слово, что он будет выходить на улицу только после того, как выучит все уроки, и Лёха засиживался над учебниками допоздна. Казалось, никогда ещё им не задавали так много.
В первый день Лёхиного затворничества к нему забежал Женька.
— Крепись, Лёха, что-нибудь придумаем, — успокоил он друга.
Лёха понимал, что ничего тут не придумаешь, но от поддержки ему всё-таки было легче, а когда и Женька куда-то исчез, Лёхе стало совсем невмоготу. Наконец на шестой день, как раз когда Лёха начал подумывать, что житейские невзгоды могут сломить даже очень сильного человека, Женька объявился.
— Ну что, учишься? — спросил он и по-хозяйски плюхнулся на диван.
— Да уж, не гуляю, как некоторые, — укоризненно сказал Лёха.
— Это я, что ли, гуляю? Да я, между прочим, изо всех сил для тебя стараюсь. Специально статью нашёл. — Женька потряс в воздухе листами, вырезанными из какого-то журнала. — Техника быстрого чтения. Ты, например, знаешь, что чем человек быстрее читает, тем он больше запоминает?
— А мне-то что с того? — спросил Лёха.
— Как что? Это же прямо про тебя сказано. Вот если бы ты быстрее уроки делал, то и учился бы лучше. Ты ведь жертва собственной усидчивости, сечёшь?
Как ни крути, а Женька был прав. Сам-то он уроки за полчаса делал и учился на одни пятёрочки. А быть жертвой своей усидчивости даже обиднее, чем быть жертвой собственной лени. Это Лёха понял сразу.
— Как же я уроки быстрее сделаю, когда задают вон сколько?— Спокойно. Я всё продумал. С сегодняшнего дня будем делать из тебя человека нового типа. Ультрарапид, — заявил Женька. (По Т. Крюковой)
2. К какому типу и стилю речи можно отнести этот текст? Назовите признаки, на которые вы опирались.
Стиль текста - художественный (большая часть текста представляет из себя диалог, в котором используются элементы разговорного стиля; все виды простых и сложных предложений; детализация повествования; большое количество глаголов; предложения с косвенной речью; упорядоченность текста).
Тип текста - повествование (текст представляет собой хронологически верно расположенную цепочку событий; каждый сюжетный ход вытекает из предыдущего, находится с ним в тесно связи; наличие глагольных форм и наречий).
3. Выпишите из текста словосочетания с наречиями. Задайте к ним вопросы и укажите их разряд. Есть ли среди них местоименные наречия? Определите их значения.
- сурово сказал (сказал (как?) сурово; наречие образа действия)
- заниматься хорошо (заниматься (как?) хорошо; наречие образа действия)
- занимайся много (занимайся (сколько?) много; наречие меры и степени)
- сидеть стыдно (сидеть (как?) стыдно; наречие образа действия)
- поначалу не расстроился (не расстроился (когда?) поначалу; наречие времени)
- поругают немного (поругают (сколько?) немного; наречие меры и степени)
- учился-то нормально (учился-то (как?) нормально; наречие образа действия)
- честно заработанные (заработанные (как?) честно; наречие образа действия)
- засиживался допоздна (засиживался (до какого времени?) допоздна; наречие времени)
- никогда не задавали (не задавали (когда?) никогда; местоименное отрицательное наречие)
- задавали много (задавали (сколько?) много; наречие меры и степени)
- куда-то исчез (исчез (куда?) куда-то; местоименное неопределённое наречие)
- стало совсем (стало (в какой мере?) совсем; наречие меры и степени)
- стало невмоготу (стало (как?) невмоготу; наречие образа действия)
- очень сильного (сильного (в какой мере?) очень; наречие меры и степени)
- плюхнулся по-хозяйски (плюхнулся (как?) по-хозяйски; наречие образа действия)
- укоризненно сказал (сказал (как?) укоризненно; наречие образа действия)
- специально нашёл (нашёл (с какой целью?) специально; наречие цели)
- быстрее читает (читает (как?) быстрее; наречие образа действия)
- больше запоминает (запоминает (сколько?) больше; наречие меры и степени)
- быстрее делал (делал (как?) быстрее; наречие образа действия)
- учился бы лучше (учился бы (как?) лучше; наречие образа действия)
- понял сразу (понял (когда?) сразу; наречие времени)
- сделаю быстрее (сделаю (как?) быстрее; наречие образа действия)
- задают сколько (задают (сколько?) сколько; наречие меры и степени)
4. Объясните слитное и дефисное написание наречий. Вспомните наречия, которые пишутся раздельно. Приведите свои примеры:
- поначалу (наречия, образованные при помощи суффикса -у, с приставкой по- пишутся слитно)
- немного (можно заменить синонимом без частицы не: мало)
- допоздна (наречия, образованные приставочно-суффиксальным способом от прилагательных, пишутся слитно)
- никогда (отрицательные наречия с приставкой ни пишутся слитно)
- куда-то (суффикс -то с неопределёнными наречиями пишется через дефис)
- невмоготу (словарное слово)
- по-хозяйски (наречия, образованные при помощи суффикса -и, с приставкой по- пишутся через дефис)
5. Какой частью речи являются выделенные слова? Запишите их вместе со словами, от которых они образованы. Обозначьте в них морфемы и укажите, какая это форма слова.
- легче (было (каково?) легче; слово категории состояния; образовано от слова «лёгкий», простая сравнительная степень)
- быстрее (читает (как?) быстрее; наречие; образовано от слова «быстро»; простая сравнительная степень)
- больше (запоминает (сколько?) больше; наречие; образовано от слова «много»; простая сравнительная степень)
- быстрее (делал (как?) быстрее; наречие; образовано от слова «быстро»; простая сравнительная степень)
- лучше (учился бы (как?) лучше; наречие; образовано от слова «хорошо»; простая сравнительная степень)
- обиднее (каково?) обиднее; слово категории состояния; образовано от слова «обидно»; простая сравнительная степень)
- быстрее (сделаю (как?) быстрее; наречие; образовано от слова «быстро»; простая сравнительная степень)
6. Найдите в тексте слова категории состояния. Каким членом предложения они являются?
- стыдно
- легче
- спокойно
Слова категории состояния в предложении всегда являются сказуемыми.
7. Местоимения каких разрядов встретились в тексте? Выпишите неопределённые местоимения. Сформулируйте правило, которому подчиняется их написание.
всё - неопределённое
(с) того - указательное
он - личное
его - личное
все - определительное
(с) него - личное
им - личное
(к) нему - личное
что-нибудь - неопределённое
ничего - отрицательное
ему - личное
некоторые - неопределённое
я - личное
это - указательное
всех - определительное
(для) тебя - личное
какого-то - неопределённое
ты - личное
чем - вопросительное
что - вопросительное
что - относительное
сам-то - определительное
Неопределённые местоимение с суффиксами -то, -либо, -нибудь, а также приставкой кое- пишутся через дефис. Неопределённые местоимения с частицами не/ни пишутся слитно. Частица не является ударной, частица ни является безударной.
8. Есть ли в тексте числительные? К какому разряду они относятся?
- первый (порядковое простое числительное)
- шестой (порядковое простое числительное)
9. Объясните значение слова четверть. Как называются такие слова? Какой частью речи является это слово? Докажите.
Четверть - 1. четвёртая часть, половина половины целого; 2. четвёртая часть учебного года.
Четверть - имя существительное (что?) четверть).
10. Как вы думаете, каким человеком нового типа должен стать Лёха?
Лёха, по замыслу своего друга Жени, должен был стать человеком, который очень быстро читает. Существует такой метод, заключающийся в том, что чем быстрее мы читаем, тем лучше запоминаем. Однако его функциональность не доказана. Именно таким человеком - который обладает феноменальным умом и памятью за счёт быстрой скорости чтения - и должен был стать Лёха.
11. Как вы понимаете фразеологизм взяться за ум? Письменно раскройте его значение. Приведите пример ситуации, в которой уместно его употребление.
Фразеологизм взяться за ум имеет значение «стать серьёзнее, умнее, рассудительнее». Оно подразумевает, что человек начинает изменять своё поведение в лучшую сторону, начинает более ответственно подходить к своим обязанностям, меньше времени тратит на ненужные ему занятия. Например, это выражение можно употребить по отношению к ученику, который плохо учиться. Для него взяться за ум будет обозначать, что он должен усерднее учиться, чтобы повысить свою успеваемость и получить новые знания.
12. Как вы думаете, чем закончилась эта история? Удалось ли мальчикам воплотить свою идею в жизнь? Придумайте продолжение этой истории. А если вы хотите узнать, чем закончился рассказ Тамары Крюковой, прочитайте его. Не пожалеете!
Я думаю, что мальчикам не удалось воплотить свою идею в жизнь. Лёха не похож на того ученика, который обладает очень хорошей памятью и может сразу находить основную информацию в тексте. А ведь тот метод, который предложил Женя, как раз и заключается в этом: следует очень быстро читать, почти не вдумываясь в прочитанное, и мозг сам будет запоминать необходимую информацию. Да и фотографической памятью Лёха вряд ли обладает. Он является тем типом ученика, которому для хорошей успеваемости нужно долго и вдумчиво заниматься, в том числе и читать необходимые тексты.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением