Упр.292 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 292 Прочитайте текст. Расскажите о значении и происхождении выражения авгиевы конюшни.В каком словаре можно прочитать о значении и происхождении устойчивых сочетаний...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 292 Прочитайте текст. Расскажите о значении и происхождении выражения авгиевы конюшни.В каком словаре можно прочитать о значении и происхождении устойчивых сочетаний...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#фразеологизмы #афоризмы


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
292 Прочитайте предложения и определите, в каких из них употреблены формы степени сравнения прилагательных, а в каких — наречий. Обоснуйте свой ответ.
1) Мой милый Джим, среди твоих гостей
Так много всяких и невсяких было.
Но та, что всех безмолвней и грустней,
Сюда случайно вдруг не заходила?
(С. Есенин)
2) Будьте, юноши, скромнее!
Что за пыл! Чуть стал живее
Разговор — душа пиров —
Вы и вспыхнули, как порох!
Что за крайность в приговорах,
Что за резкость голосов!
(А. Майков)
3) Сюда ко мне поближе сядь,
Гляди весёлыми глазами:
Вот эта синяя тетрадь —
С моими детскими стихами.
(А. Ахматова)
• Найдите примеры побудительных предложений.
1.
Мой милый Джим, среди твоих гостей
Так много всяких и невсяких было.
Но та, что всех безмолвней (та (какова?) безмолвней; признак предмета, прилагательное в сравнительной степени) и грустней, (та (какова?) грустней; признак предмета, прилагательное в сравнительной степени)
Сюда случайно вдруг не заходила?
2.
Будьте, юноши, скромнее! (юноши (каковы?) скромнее; признак предмета, прилагательное в сравнительной степени)
Что за пыл! Чуть стал живее (юноши (каковы?) живее; признак предмета, прилагательное в сравнительной степени)
Разговор – душа пиров –
Вы и вспыхнули, как порох!
Что за крайность в приговорах,
Что за резкость голосов!
3.
Сюда ко мне поближе (сядь (куда?) поближе; признак действия, наречие в сравнительной степени) сядь,
Гляди весёлыми глазами:
Вот эта синяя тетрадь –
С моими детскими стихами.
Найдите примеры побудительных предложений.
Будьте, юноши, скромнее!
Сюда ко мне поближе сядь, гляди весёлыми глазами...

292 Прочитайте текст. Расскажите о значении и происхождении выражения авгиевы конюшни.
В каком словаре можно прочитать о значении и происхождении устойчивых сочетаний слов русского языка?
Выражение авгиевы конюшни тесно связано с древнегреческой легендой о шестом подвиге Геракла. В стране Элиде жил могущественный царь Авгий, сын бога Солнца Гелиоса. На своём скотном дворе он держал удивительных по красоте и силе быков, подаренных ему отцом. Этот скотный двор не убирался в течение многих лет. Очистить его смог только Геракл: он разрушил с двух сторон стену, окружавшую двор, и отвёл туда воду двух полноводных 2 рек. Вода унесла весь навоз за один день.
В русском языке вследствие неточного перевода скотный двор превратился в конюшни. Благодаря мифу о шестом подвиге Геракла у выражения авгиевы конюшни появились переносные значения — «сильно загрязнённое место», «беспорядок».
(По С. Максимову)

О значении и происхождении устойчивых сочетаний слов русского языка можно прочитать в словаре фразеологизмов или словаре крылатых слов и выражений.

1. Выпишите многозначное слово, употреблённое в значении «иметь у себя, в своём хозяйстве, владеть».
Многозначное слово, употребленное в значении «иметь у себя, в своем хозяйстве, владеть» - держать.

2. Найдите предлоги и охарактеризуйте их. Сделайте морфологический разбор указанных слов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением