Упр.260 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите средства связи между предложениями.Всем извес(?)на притягательная сила родников. Из земных...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите средства связи между предложениями.
Всем извес(?)на притягательная сила родников. Из земных глубин они выносят на поверхность живительную влагу. (Н..)один путник (не)может пройти мимо, чтобы (не) остановиться, (не)пр..пасть к хрустальной студёной воде. Родник (не)остаётся незамеченным (н..)где: ни в людских местах, ни в глухой тайге. К нему всегда есть тропа. Он нужен не только людям, но и зверям.
Эта притягательная сила родников имеет глубокие исторические корни. Вода в них всегда была чище воды рек, озёр и любых других поверхнос(?)ных источ(?)ников. Поэтому люди издавна стремились пользоваться родниками, селились вокруг них, сохраняли и обустраивали источ(?)-ники. В мал..водных местах, где нет поверхнос(?)ных вод, родники вообще были единстве(н,нн)ыми источ(?)никами утоления жажды, оазисами прохлады, центрами сближения людей.
(По А. Порядину)
Средства связи между предложениями: местоимения (они, к нему, он, эта, в них); лексические повторы (родников - родник; вода).

2. Найдите слова одной тематической группы. Дополните этот ряд своими примерами.
Слова одной тематической группы: притягательная сила родников; они, живительная влага; вода; родник, глубокие исторические корни; вода в них; поверхностных источников; маловодные места. Ручейки, водные источники, свежая вода, родниковая вода.

3. Объясните, как вы понимаете значение выделенных слов.
Притягательная сила родников - в роднике всегда чистая свежая вода, поэтому он испокон веков привлекает к себе людей.
Глубокие исторические корни - о том, что в родниках чистая вода, было известно людям с глубокой древности. Поэтому они всегда стремились устраивать первые поселения именно вблизи родников.

4. Выпишите из текста заимствованные слова.
Хрустальный - от существительного «хрусталь», из древнегреческого - «лёд, кристалл».
Тайга - от тюркского - «скалистые горы».
Исторические - от существительного «история», из древнегреческого - «исследование, знание».
Оазис - от древнегреческого - «оазис».
Центр - от латинского - «центр».

5. Какова особенность построения этого текста? Определите микро-тему каждого абзаца.
Особенности текста: цепная связь осуществляется посредством местоимений и лексических повторов.
Каждому абзацу посвящена своя тема.
Микротемы:
1. Притягательная сила родников.
2. Историчность притягательности родников.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением