Упр.267 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте стихотворение. Каковы его тема и основная мысль?Тема текста: русское слово.Основная мысль: главное наследство - это русское слово.Русское слово...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте стихотворение. Каковы его тема и основная мысль?
Тема текста: русское слово.
Основная мысль: главное наследство - это русское слово.

Русское слово
То нежно звучит,
То сурово
Высокое русское слово.
Оно, как державная слава,
Сияло в устах Ярослава.
Его возносил, как молитву,
Суворов, стремившийся в битву,
И Пушкин, в волнении строгом,
Держал, как свечу перед Богом.
Храните и в счастье, и в горе,
На суше его, и на море.
Не будет наследства другого Главнее, чем русское слово!
(Н. Рачков)
2. Определите тип текста. Докажите правильность своего ответа.
Тип текста: описание. (объект описания - русское слово; в тексте перечисляются признаки и особенности объекта описания, воссоздаётся его образ; большое количество имён существительных и сравнений)

3. Какие изобразительно-выразительные средства языка использует автор? Приведите примеры из текста.
Изобразительно-выразительные средства языка:
- сравнения (как державная слава, как молитву, как свечу перед Богом);
- ряды однородных членов (на суше, на море; и в счастье, и в горе);
- эпитеты (высокое; строгое; державная слава);
- метафоры (сияло в устах Ярослава; наследство другое)

4. Выучите стихотворение наизусть и запишите его по памяти.

5. Составьте и запишите по два вопроса к тексту на такие лингвистические темы:
• орфография;
• фонетика и орфоэпия;
• морфемика;
• морфология;
• лексика.
Орфография:
1. Есть ли в стихотворении слова с непроверяемыми гласными в корне? (сияло, молитву, волнении).
2. Когда пишется разделительный мягкий знак в корне слова? (разделительный мягкий знак пишется в корне слова для отделения в произношении согласной от следующих за ним гласных и, е, ё, ю, я).
Фонетика и орфоэпия:
1. Сколько звуков в слове счастье? ([щ’?аст’й’э] - 6 звуков).
2. Запишите в транскрипции слово другого. ([друг?ова]).
Морфемика:
1. Назовите глаголы, в которых есть словообразовательные суффиксы? (сияло, возносил, держал - суффикс -л- является словообразовательным суффиксом).
2. Найдите в стихотворении слова, в которых нет окончаний. (нежно, сурово, (наречия) главнее (сравнительная степень прилагательного).
Морфология:
1. Найдите в стихотворении имена собственные. (Ярослав, Пушкин, Суворов, Бог).
2. Найдите в тексте относительное имя прилагательное. (русское).
Лексика:
1. Найдите в стихотворении пары антонимов. (суша - море; счастье - горе).
2. Объясните, в каком значении употреблено слово наследство в стихотворении. (наследство - явление культуры и быта, оставшееся от прежних времён).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением