Упр.224 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 224. Прочитайте отрывки из романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди», в котором взаимоотношения героев раскрываются в личной переписке. Выделите и проанализируйте основные...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
224. Прочитайте отрывки из романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди», в котором взаимоотношения героев раскрываются в личной переписке. Выделите и проанализируйте основные особенности структуры письма: начало (приветствие, обращение, риторические вопросы и восклицания), основная часть письма (информация о себе, просьбы и т. д.), концовка (прощание, пожелания, подпись, дата).
1. Милостивый государь, Макар Алексеевич!
Ну, как вам не стыдно, друг мой и благодетель, Макар Алексеевич, так закручиниться и закапризничать. Неужели вы обиделись! Ах, я часто бываю неосторожна, но не думала, что вы слова мои примете за колкую шутку. Будьте уверены, что я никогда не осмелюсь шутить над вашими годами и над вашим характером. Случилось же это всё по моей ветрености, а более потому, что ужасно скучно, а от скуки и за что не возьмёшься? Я же полагала, что вы сами в своём письме хотели посмеяться. Мне ужасно грустно стало, когда я увидела, что вы недовольны мною. Нет, добрый друг мой и благодетель, вы ошибётесь, если будете подозревать меня в нечувствительности и неблагодарности. Я умею оценить в моём сердце всё, что вы для меня сделали, защитив меня от злых людей, от их гонения и ненависти. Я вечно буду за вас Бога молить, и если моя молитва доходна к Богу и небо внемлет ей, то вы будете счастливы.
Я сегодня чувствую себя очень нездоровою. Во мне жар и озноб попеременно. Федора за меня очень беспокоится. Вы напрасно стыдитесь ходить к нам, Макар Алексеевич. Какое другим дело! Вы с нами знакомы, и дело с концом!.. Прощайте, Макар Алексеевич. Более писать теперь не о чем, да и не могу: ужасно нездоровится. Прошу вас ещё раз не сердиться на меня и быть уверену в том всегдашнем почтении и в той привязанности, с каковыми честь имею пребыть наипреданнейшею и покорнейшею услужницей вашей
Варварой Добросёловой Апреля 12.

Начало:
«Милостивый государь, Макар Алексеевич!»
Начало письма включает в себя обращение, выраженное в риторическом восклицании.
Основная часть письма:
«Ну, как вам не стыдно, друг мой и благодетель, Макар Алексеевич, так закручиниться и закапризничать. Неужели вы обиделись! Ах, я часто бываю неосторожна, но не думала, что вы слова мои примете за колкую шутку. Будьте уверены, что я никогда не осмелюсь шутить над вашими годами и над вашим характером. Случилось же это всё по моей ветрености, а более потому, что ужасно скучно, а от скуки и за что не возьмёшься? Я же полагала, что вы сами в своём письме хотели посмеяться. Мне ужасно грустно стало, когда я увидела, что вы недовольны мною. Нет, добрый друг мой и благодетель, вы ошибётесь, если будете подозревать меня в нечувствительности и неблагодарности. Я умею оценить в моём сердце всё, что вы для меня сделали, защитив меня от злых людей, от их гонения и ненависти. Я вечно буду за вас Бога молить, и если моя молитва доходна к Богу и небо внемлет ей, то вы будете счастливы.
Я сегодня чувствую себя очень нездоровою. Во мне жар и озноб попеременно. Федора за меня очень беспокоится. Вы напрасно стыдитесь ходить к нам, Макар Алексеевич. Какое другим дело! Вы с нами знакомы, и дело с концом!..»
Основная часть содержит объяснение некоего происшествия, которое каким-то образом задело или повлияло на адресата письма. Автор письма объясняет свои мотивы. Также в ней содержится информация о состоянии здоровья автора письма. Основная часть также содержит просьбу к адресату не сердиться на поступок автора.
Концовка:
«Прощайте, Макар Алексеевич. Более писать теперь не о чем, да и не могу: ужасно нездоровится. Прошу вас ещё раз не сердиться на меня и быть уверену в том всегдашнем почтении и в той привязанности, с каковыми честь имею пребыть наипреданнейшею и покорнейшею услужницей вашей
Варварой Добросёловой
Апреля 12»
В концовку письма входит прощание, повторение просьбы, выраженной в основной части письма, а также дата с подписью.

2. Милостивая государыня, Варвара Алексеевна!
Спешу вас уведомить, друг мой, что Ратазяев нашёл мне работу у одного сочинителя. Приезжал какой-то к нему, привёз к нему такую толстую рукопись — слава богу, много работы. Только уж так неразборчиво писано, что не знаю, как и за дело приняться; требуют поскорее. Что-то всё об таком писано, что как будто и не понимаешь... По сорок копеек с листа уговорились. Я к тому всё это пишу вам, родная моя, что будут теперь посторонние деньги. Ну, а теперь прощайте, маточка. Я уж прямо и за работу.
Ваш верный друг
Макар Девушкин Сентября 23.

Начало:
«Милостивая государыня, Варвара Алексеевна!»
Начало письма включает в себя обращение к адресату, выраженное в форме риторического восклицания.
Основная часть:
«Спешу вас уведомить, друг мой, что Ратазяев нашёл мне работу у одного сочинителя. Приезжал какой-то к нему, привёз к нему такую толстую рукопись – слава богу, много работы. Только уж так неразборчиво писано, что не знаю, как и за дело приняться; требуют поскорее. Что-то всё об таком писано, что как будто и не понимаешь… По сорок копеек с листа уговорились. Я к тому всё это пишу вам, родная моя, что будут теперь посторонние деньги».
Основная часть содержит рассказ автора о его жизни. Он рассказывает, что нашёл работу, а следовательно, материальное положение его улучшится. Т.е. основная часть письма посвящена информации о себе.
Концовка:
«Ну, а теперь прощайте, маточка. Я уж прямо и за работу.
Ваш верный друг
Макар Девушкин
Сентября 23»

Концовка включает в себя прощание, подпись и дату.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением