Упр.229 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 229.	Прочитайте отрывок из повести К.Г. Паустовского «Золотая роза». Сформулируйте его главную мысль. Укажите количество микротем, объясните абзацное членение....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
229. Прочитайте отрывок из повести К.Г. Паустовского «Золотая роза». Сформулируйте его главную мысль. Укажите количество микротем, объясните абзацное членение. Перечислите основные средства создания выразительности в этом тексте.
В заре, в рассвете, есть что-то девическое, целомудренное. На зорях трава омыта росой, а по деревням пахнет тёплым парным молоком. И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки.
Светает быстро. В тёплом доме тишина, сумрак. Но вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и брёвна загораются, как слоистый янтарь. Восходит солнце.
Осенние зори иные — хмурые, медленные. Дню неохота просыпаться: всё равно не отогреешь озябшую землю и не вернёшь убывающий солнечный свет.
Всё никнет, только человек не сдаётся. С рассвета уж горят печи в избах, дым мотается над сёлами и стелется по земле. А потом, глядишь, и ранний дождь забарабанил по запотевшим стёклам.
Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. Мы часто путаем два понятия — закат солнца и вечернюю зарю.
Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдёт за край земли. Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок — от червонного золота до бирюзы — и медленно переходит в поздние сумерки и в ночь.

Главная мысль текста: заря – особое время суток, она зависит как времени года, так и от времени суток.
Микротемы:
1. Заря похожа на целомудренную девушку;
2. Восход солнца;
3. Осенняя заря;
4. Вечерняя и утренняя заря;
5. Вечерняя заря.
Практически каждый абзац посвящен отдельной микротеме, за исключением микротемы «осенняя заря» - ей посвящено два абзаца. В каждом абзаце автор выделяет основные моменты, относящиеся к раскрываемой теме. Следующий абзац знаменует переход к следующей теме. Абзацное членение, представленное в данном тексте, является авторским.
Средства выразительности:
- эпитеты (девическое, целомудренное, тёплым, оранжевого, хмурые, медленные, озябшую, запотевшим, ранний, меркнущим);
- сравнения (как слоистый янтарь; от червонного золота до бирюзы);
- олицетворения (пастушьи жалейки поют; квадраты света ложатся; восходит солнце; дню неохота просыпаться; солнце зайдет);
- метафоры (брёвна загораются)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением