Упр.222 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 222. Прочитайте отрывок из романа В.А. Чивилихина «Память». Определите тип этого текста. Обоснуйте свой ответ.Вы думали когда-нибудь о том, дорогой читатель, как цепко...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 222. Прочитайте отрывок из романа В.А. Чивилихина «Память». Определите тип этого текста. Обоснуйте свой ответ.Вы думали когда-нибудь о том, дорогой читатель, как цепко...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 222. Прочитайте отрывок из романа В.А. Чивилихина «Память». Определите тип этого текста. Обоснуйте свой ответ.Вы думали когда-нибудь о том, дорогой читатель, как цепко...
Дополнительное изображение

Решение #4

Изображение 222. Прочитайте отрывок из романа В.А. Чивилихина «Память». Определите тип этого текста. Обоснуйте свой ответ.Вы думали когда-нибудь о том, дорогой читатель, как цепко...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
222. Прочитайте отрывок из романа В.А. Чивилихина «Память». Определите тип этого текста. Обоснуйте свой ответ.
Вы думали когда-нибудь о том, дорогой читатель, как цепко сидит в нас всё прошлое, сделавшее нас тем, что мы есть? Идёшь другой раз лесом или улицей, сидишь за письменным столом или на концерте, беседуешь с кем-нибудь или отдыхаешь в бездумном одиночестве, — и вот невесть откуда возникает перед тобой зыбкое видение — слово, жест, картина, люди, случаи, забытые, казалось, настолько, что будто их не было совсем. Иногда в самый неподходящий момент явится тихое тёплое облако воспоминаний, коснётся сердца и уплывёт назад, истает мимолётным счастьем. А то вдруг из смутного далека объявится в груди нечто вроде болевой точки, которая саднит и нудит, пока что-нибудь сегодняшнее незаметно не залечит её. Случается, не можешь заснуть и вначале даже не понимаешь, почему не спится, но вот ясно проступает в памяти давняя мальчишеская обида, и ты совсем не по-взрослому снова переживаешь её, непростимую, не в силах найти утешение.
Или те минуты прошлого, когда мы руководствовались не разумом, но чувством, потому что оно оказывалось сильнее разума? Кто не заливался запоздалой краской стыда за необдуманный свой поступок, совершённый в молодости? А у кого из нас не было в жизни хоть одного, пусть даже самого маленького деяния, которым мы вправе тайно гордиться? И разве ты не встречал бескорыстно-щедрого душой человека, сделавшего тебя неоплатным своим должником? Кому не довелось испытать такую тяжкую невзгоду, что стала она мерилом всех последующих трудностей? У кого нет в закоулках прошлого таинственного, неопределённого, радостно-горестного воспоминания, и мы даже не можем объяснить словами, почему оно время от времени сладко и мучительно щемит душу?..
Любой из нас, на свой срок становясь участником жизни, проходит в ней неповторимый путь, приобретает сугубо индивидуальный опыт, представляющий, однако, интерес и для других, потому что сила людей, их вера в будущее основываются на опыте каждого, включающем и знания — опыт ума, и чувства — опыт сердца, на том самом ценном, что, слагаясь, формирует народную память, передаётся из поколения в поколение и становится опытом историческим.

Тип текста – рассуждение. Автор рассуждает о том, какую роль прошлое играет в жизни человека. В тексте есть тезис, выраженный в форме риторического вопроса: «Вы думали когда-нибудь о том, дорогой читатель, как цепко сидит в нас все прошлое, сделавшее нас тем, что мы есть?» Далее текст представляет собой рассуждение автора о поставленной проблеме, подкреплённое аргументами. В конце следует вывод, основанный на предыдущем рассуждении автора: «Любой из нас, на свой срок становясь участником жизни, проходит в ней неповторимый путь, приобретает сугубо индивидуальный опыт, представляющий, однако, интерес и для других, потому что сила людей, их вера в будущее основываются на опыте каждого, включающем и знания – опыт ума, и чувства – опыт сердца…»

1. Какова роль риторических вопросов в тексте? Какие ещё синтаксические средства выразительности использованы в тексте?
Риторические вопросы в тексте привлекают внимание читателя к тем эпизодам, которые являются наиболее важными для автора. Акцентируют на них внимание. Также в тексте есть следующие синтаксические средства выразительности:
- инверсия (явится тихое теплое облако; объявится в груди нечто вроде болевой точки);
- бессоюзие (у кого нет в закоулках прошлого таинственного, неопределённого, радостно-горестного воспоминания…)

2. С какими вопросами обращается автор текста к читателям? Какова его позиция? Выскажите своё мнение по данной проблеме, подберите аргументы.
Вариант ответа 1
Автор текста поднимает такую важную проблему, как проблема памяти. Особенно памяти исторической.
Память - это то, чем владеет каждый человек. То, благодаря чему человек получает жизненный опыт, вырабатывает образ жизни и привычки, формирует круг общения.
Понятие исторической памяти более обширно. Оно включает в себя опыт стран, их историю, исторические события, происходящие на протяжении всего их существования. Помнить о произошедшем следует, чтобы не повторять тех же ошибок, что совершили предыдущие поколения. По сути история - это память всего человечества.
Но почему-то для людей свойственно забывать об опыте предшествующих поколений, да и о своём опыте тоже. Разве мало людей, которые раз из раза совершают одну и ту же ошибку и даже не пытаются сделать что-то иначе? Они ведь каждый раз верят, что ну сейчас-то точно получится. Учиться на своих ошибках - это возможность не топтаться постоянно на одном и том же месте, возможность двигаться дальше и развиваться.
Точно так же и в пределах всего человечества. Сохранять историческую память - очень важно. Одним из таких праздников, сохраняющих память о подвиге предшествующих поколений, является День Победы. В этот день вспоминают всех, погибших на фронте, и тот великий подвиг, который они совершили.
Сохранение памяти - очень важно и необходимо как для каждого человека в отдельности, так и для всего человечества в целом. Ведь не помня своего прошлого, невозможно построить счастливое будущее.

Вариант ответа 2
Автор текста обращается к читателям с вопросами о значимости прошлого и его влиянии на нашу жизнь. Он задает вопросы о том, как прошлые события и воспоминания формируют нашу личность, влияют на наши чувства, решения и поступки. Автор подчеркивает, что прошлое неизбежно присутствует в нашей жизни, как положительно, так и отрицательно.
Позиция автора в тексте нейтральна и наблюдательна. Он представляет различные аспекты прошлого, которые оказывают влияние на нас, и оставляет решение о том, как реагировать на это влияние, на читателях. Он подчеркивает, что опыт, который мы приобретаем в течение жизни, формирует не только нашу индивидуальность, но и народную память, передаваемую из поколения в поколение.
На мой взгляд, прошлое играет важную роль в формировании нас как личностей. Оно дает нам ценный опыт, помогает нам извлекать уроки из совершенных ошибок и стремиться к лучшему. Воспоминания о прошлом могут вызывать разные эмоции - от радости до горя и сожаления, но они также помогают нам сохранять связь с нашими корнями и понимать, кто мы есть и откуда мы пришли.
Прошлое также играет важную роль в формировании исторической памяти народа. Опыт и знания, накопленные предыдущими поколениями, помогают нам избегать повторения ошибок и строить лучшее будущее. Благодаря передаче опыта через поколения, мы сохраняем культурное наследие, традиции и ценности нашей культуры.
В заключение, я считаю, что прошлое является неотъемлемой частью нашего бытия и имеет глубокое значение. Оно формирует нашу личность, влияет на наши решения и помогает нам строить будущее. Уроки и опыт, полученные из прошлого, помогают нам развиваться и прогрессировать как индивиды и как общество.

Вариант ответа 3
Автор текста обращается к читателям с вопросами о силе прошлого и его влиянии на нашу жизнь. Он поднимает тему воспоминаний, которые могут возникать внезапно и оставлять на нас глубокий след. Вопросы, которые задает автор, заставляют нас задуматься о значимости нашего личного опыта, о влиянии чувств и эмоций на наши поступки, а также о взаимосвязи между прошлым и настоящим.
Позиция автора кажется основанной на понимании того, что наша идентичность и наше понимание мира формируются благодаря прошлым событиям, опыту и воспоминаниям. Он подчеркивает важность прошлого и его влияние на нас как индивидуумов и на всю коллективную память народа. Автор также выражает идею о том, что прошлое не только учит нас урокам, но и придает смысл нашей жизни, обогащая нас как людей.
Мое мнение по данной проблеме заключается в том, что прошлое играет важную роль в формировании нашей личности и нашего отношения к миру. Оно содержит ценные уроки, которые помогают нам принимать осознанные решения и избегать повторения ошибок. Воспоминания и опыт прошлого также позволяют нам ощутить связь с нашими предками и понять свое место в истории.
Аргументами в пользу значимости прошлого и его влияния могут служить следующие факторы:
1. Уроки и опыт прошлого помогают нам развиваться и становиться более зрелыми и мудрыми.
2. Изучение истории и прошлых событий помогает нам избегать повторения ошибок и строить более устойчивое будущее.
3. Воспоминания и связанные с ними эмоции способны вдохновлять нас, давать силы и направление в жизни.
4. Чувство принадлежности к чему-то большему, к народу и его истории, помогает формировать нашу идентичность и укреплять наши ценности.
В целом, прошлое имеет огромное значение для каждого человека и для общества в целом. Оно является неотъемлемой частью нашего бытия, помогая нам понять, кто мы есть, откуда мы пришли и куда мы идем.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением