Упр.163 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
163. Прочитайте отрывок из рассказа С.Т. Аксакова «Лебедь» (книга «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии»). Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя в слова пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Определите функционально-стилевую принадлежность текста и укажите его особенности (лексико-фразеологические, морфологические, синтаксические). Назовите языковые средства, с помощью которых автор описывает лебедя.
Лебедь по своей величине силе красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей вод..ной, или водоплавающей, птицы. Белый как снег с блестящими прозрачными (не)большими глазами с чёрным носом и чёрными лапами с дли..ой гибкой и красивой шеей, он (не)выразимо пр..красен когда спокойно плывёт между золёных камышей по (тёмно)синей гладкой поверхности воды. Но и все его движения исполне..ы прелести: начнёт ли он пить и зачерпнув носом воды поднимет голову вверх и вытянет шею; начнёт ли купаться нырять и плескаться своими могучими крыльями далеко разбрасывая брызги воды скатывающейся с его пушистого тела; начнёт ли потом охорашиваться легко и свободно закинув дугой назад свою белоснежную шею поправляя и чистя носом на спине боках и в хвосте смятые или замара..ые перья; распустит ли крыло по воздуху как будто дли..ый косой парус и начнёт также носом пер..бирать в нём каждое перо проветривая и суша его на солнце всё живописно и великолепно в нём.
Лебеди пр..летают почти всегда попарно; появляются весной довольно рано, в начале апреля когда по большей части всё ещё бывает покрыто снегом. Лебеди..ых стай я (не)видывал: в тех местах Оренбургской губернии где я постоя..о охотился лебеди бывают только пролётом а постоя..о не живут и детей не выводят и для меня появление их не во время пролёта было редкостью.
Стиль текста – художественный. Основные лексические особенности художественного стиля речи: неоднородность лексики, которая выражается в сочетании различных типов лексики (книжной, разговорной, диалектов и т.п.), использование многозначных слов, большое количество глаголов, образность и эмоционально-окрашенная лексика. Морфологические особенности: насыщенность текста глаголами действия, наличие большого числа прилагательных и наречий, служащих для описания предмета или явления; употребление личных и притяжательных местоимений для эффекта вовлеченности читателя в описываемые события. Синтаксические особенности: использование различных типов предложений, восклицательные, невосклицательные) по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные), простых и сложных предложений с различными видами связи (сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные); односоставные, двусоставные и неполные предложения.
Языковые средства, используемые в тексте задания:
- эпитеты (водоплавающий, блестящими прозрачными глазами; тёмно-синей);
- сравнительные обороты (как снег; как будто длинный косой парус);
- метафоры (закинув дугой шею; движения исполнены прелести; лебедь – царь водяной птицы);
- бессоюзные предложения;
- использование деепричастных оборотов (закинув назад свою белоснежную шею)
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением