Упр.165 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 165. Прочитайте стихотворение Б.Л. Пастернака «Венеция». Выпишите выделенное предложение, расставьте недостающие знаки препинания и выполните его синтаксический...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
165. Прочитайте стихотворение Б.Л. Пастернака «Венеция». Выпишите выделенное предложение, расставьте недостающие знаки препинания и выполните его синтаксический разбор.
Я был разбужен спозаранку
Щелчком оконного стекла.
Размокшей каменной баранкой
В воде Венеция плыла.
Всё было тихо и однако
Во сне я слышал крик и он
Подобьем смолкнувшего знака
Ещё тревожил небосклон.
Он вис трезубцем Скорпиона
Над гладью стихших мандолин
И женщиною оскорблённой,
Быть может, издан был вдали.
Теперь он стих и чёрной вилкой
Торчал по черенок во мгле.
Большой канал с косой ухмылкой
Оглядывался, как беглец.
Туда, голодные, противясь,
Шли волны, шлёндая с тоски,
И гондолы рубили привязь,
Точа о пристань тесаки.
Вдали за лодочной стоянкой В остатках сна рождалась явь.
Венеция венецианкой Бросалась с набережных вплавь.
1. Найдите в тексте стихотворения сравнения и определите способы их выражения.
Сравнения:
Подобьем смолкнувшего знака – конструкция с формой «творительного сравнительного».
Трезубцем Скорпиона – конструкция с формой «творительного сравнительного».
Чёрной вилкой – конструкция с формой «творительного сравнительного».
Как беглец – сравнительный оборот
2. Выпишите из текста предложение с осложнённым нераспространённым определением. Какие ещё случаи обособления есть в этом предложении? Подчеркните их.
Туда, голодные, противясь,
Шли волны, шлёндая с тоски,
И гондолы рубили привязь,
Точа о пристань тесаки.
Голодные – обособленное нераспространенное определение.
Помимо него предложение осложнено тремя деепричастными оборотами.
3. Выпишите из текста по два словосочетания с разными видами связи.
Согласование: каменной баранкой, лодочной стоянкой;
Управление: Венеция в воде, черенок во мгле;
Примыкание: издан вдали, шли противясь.
4. Выпишите все наречия из первого и последнего четверостиший, выполните их морфемный разбор.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением