Упр.119 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1.	Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.С земли ещё не сошёл (сошедший) снег, а в душу уже просится весна… Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
С земли ещё не сошёл (сошедший) снег, а в душу уже просится весна… Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом весело, ласково, приветливо (словар. сл.)! Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться (что сделать?) на голубятню (голубь) или на колокольню (колокол), то, кажется (что делает?), увидишь (увидеть, искл., II спр.) всю вселенную от края до края. Солнце светит (светить, II спр.) ярко, но лучи его, играя и улыбаясь, купаются (что делают?) в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет (темнеть, I спр.); она уже проснулась (неизм. прист.) и не сегодня завтра заревёт (неизм. прист.). Деревья голы, но уже живут, дышат (дышать, искл., II спр.).
В такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязную воду в канавах (словар. сл.), пускать по воде кораблики (словар. сл..) или долбить каблуками упрямый лёд. Хорошо также гонять голубей (голубь) под самую высь поднебесную или лазить на деревья (дерево) и привязывать (значение присоед.) там скворечни (скворушка). Да, всё хорошо в это счастливое время года, в особенности если вы любите природу (словар. сл.) … (По А. Чехову)
2. Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте его.
Тема текста – наступление весны.
Основная мысль текста: наступление весны – это счастливое время года, в особенности если вы любите природу.
Заголовок – «А в душу просится весна».
3. Назовите тип текста. К какому стилю он относится? На какие признаки текста вы опирались?
Тип текста – описание: описывается состояние природы в ожидании весны – общее впечатление (С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна…), признаки предмета речи (…но как кругом всё весело, ласково, приветливо! Воздух так ясен и прозрачен… Солнце светит ярко… Речка надувается и темнеет… Деревья голы, но уже живут и дышат.), авторская оценка описываемого (В такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязную воду в канавах, пускать по воде кораблики или долбить каблуками упрямый лёд. Хорошо также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечни. Да, всё хорошо в это счастливое время года, в особенности если вы любите природу…)
Стиль речи – художественный: автор использует изобразительно-выразительные средства: эпитеты (земля холодна; воздух ясен и прозрачен; высь поднебесную; счастливое время), метафоры (в душу просится весна; речка надувается; деревья голы; счастливое время года), олицетворения (всё весело, ласково, приветливо; лучи, играя и улыбаясь, купаются в лужах; речка проснулась и не сегодня завтра заревёт; деревья живут, дышат; упрямый лёд).
4. Как связаны между собой предложения в первом абзаце? Определите способ их связи, показав его с помощью схемы.
В первом абзаце предложения связаны параллельной связью, у них сходное строение.
1) С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна… 2) Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом весело, ласково, приветлив! 3)Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню или на колокольню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края. 4) Солнце светит ярко, но лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. 5) Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня завтра заревёт. 6) Деревья голы, но уже живут, дышат.
5. К какой части речи относятся выделенные слова? Докажите.
Предложение «Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом весело, ласково, приветливо» сложное, состоит из трёх простых предложений. Выделенные слова являются словами категории состояния. Они отвечают на вопрос «каково?», обозначают состояние природы, в предложении выполняют роль сказуемых в безличном предложении.
6. Выпишите из текста наречия, укажите их разряд.
Ещё, уже, сегодня, завтра – наречия времени.
Кругом, там – наречия места.
Так, ярко, хорошо – наречия образа действия.
7. Охарактеризуйте союзы, которые встретились в тексте.
А, но – сочинительные, противительные союзы.
И, также – сочинительные, соединительные союзы.
Или – сочинительный, разделительный союз.
Что – подчинительный, изъяснительный союз.
Если – подчинительный, условный союз.
8. Какие изобразительно-выразительные средства использует автор описывая наступление весны? Назовите их.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением