Упр.139 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте выразительно стихотворения Михаила Александровича Дудина «Заклинание с полюса» и «Всё, словно должное...». Какие особенности построения текста делают...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте выразительно стихотворения Михаила Александровича Дудина «Заклинание с полюса» и «Всё, словно должное...». Какие особенности построения текста делают выразительными эти стихотворения?
1) Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стеблях повилики,
На тропинке солнечные2 блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите Чудо песен Городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий.
Старости последнюю отраду,
Женщину, бегущую к детсаду,
Нежности беспомощное пенье И любви железное терпенье.
Берегите молодые всходы На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, —
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите...
2) Всё, словно должное, приемля,
Без передышки, в полчаса,
Мы губим океан и земли И жжём, как лампу, небеса.
Мы добираемся до точки,
Своих размахов не тая.
Скрипят, как обручи на бочке,
Крути земного бытия.
Чем мы ещё потешим души,
Каких наделаем чудес,
Куда мы двинемся без суши,
Без океанов и небес?

Стихотворения Михаила Александровича Дудина «Заклинание с полюса» и «Всё, словно должное…» делают выразительными анафора (одинаковое начало строк: берегите – берегите, на – на, мы - мы), рефрен (строка или строки, вставленные между строф: «Берегите Землю! Берегите») и синтаксический параллелизм (сходное строение стихотворных строк: «Жаворонка в голубом зените, Бабочку на стеблях повилики...», «Мы губим океан и земли И жжём, как лампу, небеса. Мы добираемся до точки…»)

2. Определите тему и основную мысль стихотворений. Как вы понимаете смысл слова заклинание, исходя из содержания первого текста?
Тема стихотворений – бережное отношение к нашей планете, любовь к ней.
Основная мысль – нужно беречь всё, что есть на Земля, потому что Земля – наш общий дом.
Слово «заклинание» в первом тексте употреблено в значении «просьба, мольба».

3. Понятно ли вам значение выделенных слов? Найдите их объяснения в любом толковом словаре.
Повилика – растение-паразит семейства вьюнковых.
Жито – наименование всякого немолотого хлеба в зерне или на корню; общее название злаковых культур.

4. Выпишите причастия и деепричастия. Сделайте морфологический разбор трёх из них.
Причастия: играющего, парящего, мелькающую, бегущую, верящую.
Деепричастия: приемля, (не) тая.

5. Выпишите существительные с предлогами. Определите падеж существительных. На какие значения указывают предлоги?
В зените (п. п., места), на стеблях (п. п., места), на тропинке (п. п., места), на камнях (п. п., места), над пустыней (т. п., места), от баобаба (р. п., определения), над полем (т. п., места), над покоем (т. п., места), в жите (п. п., места), к детсаду (д. п., места), на празднике (п. п., времени), в звёздах (п. п., определения), в бессмертье (в. п., дополнения), без передышки (р. п., образа действия), в полчаса (в. п., времени), до точки (р. п., места), на бочке (п. п., определения), без суши (р. п., дополнения), без океанов (р. п., дополнения).

6. Составьте схему второго предложения первого стихотворения. Охарактеризуйте его.

7. Поэт М.А. Дудин обращается к читателям с просьбой, убеждает беречь Землю. Что вы можете написать автору в ответ на его просьбу? С чем вы согласитесь, какие вопросы ему зададите, чем дополните его призыв?
Я согласна с Михаилом Александровичем Дудиным в том, что надо беречь Землю. Наша планета уникальна. Это удивительный дар, данный нам свыше, в котором высокие горы и бескрайние степи, густые леса и глубокие моря, жаркие пустыни и арктические льды. Нас окружает прекрасный мир, населённый разнообразными птицами, животными и другими живыми организмами. Мы привыкли к тому, что есть вода, трава, цветы, воздух, лес, и часто, совершенно не задумываясь о последствиях, уничтожаем нашу природу-матушку. Непогашенный костёр приводит к пожарам, выжигающим огромные площади лесов. В огне гибнет всё живое. И это невосполнимая утрата.
Вредные выбросы загрязняют воздух, воду, почву. Но так не может продолжаться до бесконечности. Наступит момент, когда…
Нет! Он не должен наступить! Земля должна жить! Ради нас, ради будущих поколений, ради птиц и животных, насекомых и рыб, люди, остановитесь! Мы должны сохранить нашу Землю! Она должна жить и становиться только краше.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением