Упр.134 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Объясните, на какие правила вы ориентировались. Сформулируйте эти правила.На солнце (солнышко) нельзя было теперь...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Объясните, на какие правила вы ориентировались. Сформулируйте эти правила.
На солнце (солнышко) нельзя было теперь взглянуть (взглянет). Лохматыми ослепительными (ослеп) потоками оно лилось (лить) с вышины. По синему-синему небу плыли облака (облако), словно кучи снега. Весенние ветерки (ветер) пахнули свежей травой (травы) и птичьми (разделит. «ь» не после приставки) гнёздами.
Перед домом лопнули большие почки (чк-чн) на душистых (жи-ши) тополях. В саду из разогретой (без ударения) земли (земли) лезла трава, весь луг подёрнулся белыми и жёлтыми (желтеть) звёздочками (чк-чн). С каждым днём прибывало (приближение) птиц в саду. Забегали между стволами чёрные (чернь) дрозды (дрозд) – ловкачи (ловкий) ходить пешком (пеший). В липах завелась (завёл) иволга, большая птица, зелёная, с жёлтой (желтеть), как золото, подпушкой на крыльях, - суетясь, свистела (свист) медовым голосом.
Как солнцу (солнышко) вставать, на всех крышах и скворечниках (чк-чн) просыпались, заливались (залить) разными голосами скворцы, хрипели, насвистывали то соловьём, то жаворонком, то какими-то (неопределён. мест.) африканскими птицами, которых они наслушались за зиму за морем, - пересмешничали (неизм. приставка), фальшивили (фальшь) ужасно (ужасен). Сереньким (не после «г, к, х») платочком (чк-чн) сквозь (сквозит) прозрачные (чк-чн) берёзы пролетел (полёт) дятел, садясь на ствол, оборачивался (оборачиваюсь), дыбом поднимал (-ня-/-ним-) красный хохолок (хохол). (А.Н. Толстой)
Чтобы проверить непроизносимый согласный, необходимо подобрать такое проверочное слово, чтобы непроизносимый согласный отчётливо произносился: солнце – солнышко.
Чтобы проверить безударную гласную в корне, необходимо подобрать такое проверочное слово, чтобы ударение падало на проверяемую гласную: взглянуть – взглянет.
Две «нн» пишется в прилагательных с суффиксами «-онн-/-енн-» (исключение: ветреный), а также в прилагательных, образованных с помощью суффикса «-н-» от существительных с основой на «-н-»: весенние < весна.
Разделительный мягкий знак пишется в середине слова перед гласными «е, ё, ю, я, и»: птичьими.
«Чк -чн» пишется без мягкого знака: почки.
«Жи-ши» пишется с буквой «и»: душистых.
В приставках «раз- (рас-) /роз- (рос-)» на месте безударного гласного пишется буква «а», а под ударением – «о»: разогре?той.
После шипящих в корнях слов пишется буква «ё», если можно подобрать однокоренное слово или другую форму того же слова с буквой «е»: жёлтыми – желтеть. Если мы не можем подобрать однокоренное слово или другую форму слова с буквой «е», то после шипящих в корне слова пишется буква «о». В корнях заимствованных слов после шипящих под ударением и без ударения пишется буква «о»: шорты.
Приставка «пре-» пишется в значении «очень», «весьма» в словах, обозначающих высокую степень качества или действия (премилый, преуспевать) или в том случае, когда приставка близка по смыслу «пере-» (преодолеть). Приставка «при-» пишется в значении близости, присоединения, приближения, неполного действия, доведения действия до конца, сопутствующего действия: прибывало (непол. действ.).
Неопределенные местоимения с приставкой «кое-» и суффиксами «-то», «-либо», «-нибудь» пишутся через дефис; какими-то.
Суффикс «-еньк» служит для образования имён прилагательных от слов, основа которых оканчивается на любой согласный, кроме «г, к, х»: серенький. Суффикс «-оньк» употребляется после согласных «г, к, х»: легонький.
Чтобы проверить согласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы данная согласная произносилась отчётливо: сквозь – сквозит.
Если в настоящем или в будущем времени глагол оканчивается на «-ываю/-иваю», то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется «-ыва-/-ива-»: оборачиваюсь – оборачиваться – оборачивался. Если в настоящем или будущем времени глагол оканчивается на «-ую/-юю», то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется «-ова-/-ева-»: рисую – рисовать – рисовал.
2. Выпишите в две колонки союзы и предлоги. Определите разряды союзов и предлогов. Союзы и предлоги каких разрядов вам не встретились?
3. Сформулируйте тему текста. Придумайте заголовок, который отражал бы эту тему.
Тема текста – птицы весной.
Заголовок – «Весенняя птичья суета».
4. Назовите тип и стиль текста. На какие признаки вы ориентировались?
Тип речи – повествование с элементами описания: глаголы отражают развитие событий (лилось, плыли, пахнули, лопнули, лезла, подёрнулся, прибывало, забегали, завелась, свистела, просыпались, заливались, хрипели, насвистывали, пролетел), описывается состояние природы весной, суета птиц.
Стиль речи – художественный: цель текста – нарисовать словами картину весенней природы, суетливое поведение птиц, вернувшихся из дальних стран; воздействовать на воображение читателя. В тексте использованы художественные средства.
5. Найдите выразительные средства языка и охарактеризуйте их.
Выразительные средства языка: эпитеты (лохматыми ослепительными потоками; весенние ветерки; свежей травой; на душистых тополях; медовым голосом; сквозь прозрачные берёзы), метафора (лопнули почки; из разогретой земли; луг подёрнулся белыми и жёлтыми звёздочками;), сравнения (лохматыми ослепительными потоками лилось; облака, словно кучи снега; с жёлтой, как золото, подпушкой; свистела медовым голосом; скворцы насвистывали то соловьём, то жаворонком, то какими-то африканскими птицами; сереньким платочком пролетел дятел), олицетворения (плыли облака).
6. Какие способы выражения сравнений используются в этом тексте?
Способы выражения сравнений в тексте:
• с помощью сравнительных союзов:
облака, словно кучи снега; с жёлтой, как золото, подпушкой;
• формой творительного падежа:
лохматыми ослепительными потоками лилось; свистела медовым голосом; скворцы насвистывали то соловьём, то жаворонком, то какими-то африканскими птицами; сереньким платочком пролетел дятел.
7. Одинаково ли произносится сочетание чн в словах прозрачный и скворечник?
Сочетание «чн» произносится по-разному: прозрачный [ч’н], скворечник [шн].
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением