Упр.135 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1.	Прочитайте текст о великом русском художнике Архипе Ивановиче Куинджи. Сформулируйте основную мысль этого текста. Придумайте заголовок к нему.Про Куинджи говорили,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст о великом русском художнике Архипе Ивановиче Куинджи. Сформулируйте основную мысль этого текста. Придумайте заголовок к нему.
Про Куинджи говорили, что краски у него — волшебные. Иные зрители всерьёз полагали, что это именно так. Но товарищи-художники, подлинные ценители искусства, понимали, скольких неутомимых поисков, какого неуёмного труда стоит это совершенное мастерство, это, по выражению Репина, «чудо живописи».
Репин называл Куинджи «художником света». Архип Иванович и в самом деле умел воспроизвести красками то, что, казалось, неподвластно руке человека, — свет лунной ночи, и туманного утра, и жаркого солнечного дня, красное зарево заката, сверкание снега, мерцающую бронзу сосен, ослепительный блеск берёзовых стволов.
Едва ли не самый известный пейзаж Куинджи — «Берёзовая роща». Когда он появился на выставке, все (свидетельствует современник) «так и ахнули!». Было от чего! Невозможно, казалось, поверить, что это благодаря искусству художника, его кистям и краскам, такое, совсем «настоящее» солнце осветило сквозной лесок, влажную траву, засиявшую нежной, свежей зеленью, засверкавшую каплями недавно пролившегося дождя, белые стволы деревьев. Каждый из них так ощутимо объёмен, что, чудится, можно руками обхватить, обойти вокруг.
Белая берёза издавна связана в сознании народа с образом России, Родины. Три берёзки у родного крыльца берегли в памяти солдаты, защищая Отечество в пору военного лихолетья. Возле картины Куинджи вспоминаешь многие берёзовые леса, те, что сам повидал на своём веку, и те, которым посвятили прекрасные строки лучшие писатели земли Русской.

Основная мысль текста – Куинджи умел воспроизвести красками то, что, казалось, неподвластно руке человека.
Заголовок – «Художник света».

2. Выпишите причастия и причастные обороты. Какие признаки прилагательного и глагола вы отметите в них? Дайте характеристику трём-четырём причастиям.
Неутомимых (страд., сов. в., наст. вр., неперех., невозврат., мн. ч., р. п.); мерцающую (действ., несов. в., наст. вр., неперех., невозврат., ед. ч., ж. р., в. п.) бронзу сосен; засиявшую нежной, свежей зеленью; засверкавшую каплями недавно пролившегося (действ., сов. в., пр. вр., неперех., возврат., ед. ч., м. р., р. п.) дождя; связана (страд., сов. в., пр. вр., неперех., невозврат., в краткой ф., ед. ч., ж. р.).
Признаки глагола у причастий – залог, вид, время, переходность, возвратность.
Признаки прилагательного у причастий – изменение по падежам, числам и родам.

3. К какой части речи относится выделенное в тексте слово? Как оно образовано?
Выделенное в тексте слово является глаголом: что сделали? ахнули.
Образовано от междометия «ах» суффиксальным способом:
ахнули (суффиксальный) < ахнуть (суффиксальный) < ах.

4. Объясните написание не со словами в тексте.
Неутомимых (= активных), неуёмного (не употребл. без «не»), неподвластно (нет противопост.), не самый («не» с мест. раздельно, кроме отрицат. и неопределён.), невозможно (нет противопост.), недавно (нет противопост.).

5. Выпишите предлоги, укажите их разряды.
Про (дополнения), у (дополнения), по (дополнения), в (образа действия), на (места), от (дополнения), благодаря (причины), из (дополнения), в (места), с (дополнения), у (места), в (места), в (времени), возле (места), на (времени).

6. Сформулируйте по три вопроса к темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение».
Вопросы к теме «Имя существительное»:
1. Чем отличаются имена собственные от нарицательных?
2. Какие постоянные морфологические признаки имеют существительные?
3. Как определить склонение имени существительного?
Вопросы к теме «Имя прилагательное»:
1. От чего зависит выбор слитного и раздельного написания имён прилагательных с «не»?
2. Как изменяются имена прилагательные?
3. Как определить разряд имени прилагательного?
Вопросы к теме «Местоимение»:
1. Как отличить относительные местоимения от вопросительных?
2. Когда местоимения с «не» пишутся слитно, а когда раздельно??
3. Каким членом предложения могут быть местоимения?

7. Сколько абзацев в тексте? Как они связаны между собой? Составьте план текста.
В тексте четыре абзаца. Связаны они лексическим синонимами (Архип Иванович – Куинджи, белые стволы – берёзы), формами одного и того же слова (Репина – Репин, берёзовых – берёзовая).
План
1. По Куинджи говорили, что краски у него – волшебные.
2. Репин называл Куинджи «художником света».
3. Пейзаж Куинджи «Берёзовая роща».
4. Белая берёза издавна связана в сознании народа с образом России, Родины.

8. Напишите изложение по тексту. Дополните его известными вам сведениями о творчестве и мастерстве художника.
Изложение
Про Куинджи говорили, что краски у него – волшебные. И только товарищи-художники понимали, какого неуёмного труда стоит это совершенное мастерство.
Репин называл Куинджи «художником света». Архип Иванович и в самом деле умел красками воспроизвести то, что, казалось, неподвластно руке человека.
Едва ли не самый известный пейзаж Куинджи – «Берёзовая роща». Благодаря искусству художника картина воспринималась настолько реалистично, что на выставке все так и ахнули! «Настоящее» солнце осветило лесок, влажную траву, засиявшую в лучах солнца, белые стволы деревьев. Каждый из них так объёмен, что кажется, можно обхватить руками.
Белая берёза издавна связана в сознании народа с образом России, Родины. Три берёзки у родного крыльца вспоминали солдаты в годы военного лихолетья. Глядя на картину Куинджи, вспоминаешь берёзовые леса, которые повидал на своём веку, и те, которым посвятили прекрасные строки писатели земли Русской.

9. Найдите репродукцию картины «Берёзовая роща» на сайте рус-ское-слово.рф. Внимательно рассмотрите, какими красками, цветовыми оттенками, тонами пользовался А.И. Куинджи (далеко не все они упомянуты в тексте). Напишите о своём впечатлении, которое произвела на вас эта картина.
На картине Куинджи «Берёзовая роща» изображён яркий солнечный летний день. На переднем плане несколько берёз, кроны которых уходят ввысь, за рамки картины. Там – высокое голубое небо. Сквозь густые кроны пробиваются лучи солнца. На стволах – удивительная игра света и тени. Солнечные блики словно движутся по белым стволам, окрашивая их разными оттенками жёлтого цвета, и переливаются на изумрудной траве. Необыкновенная игра света и тени делает картину живой.
За берёзами поляна, освещённая жаркими лучами летнего солнца. Всё будто замерло в этом знойном воздухе.
Около берёз протекает небольшая речушка, поросшая зелёной ряской. От неё веет прохладой, свежестью. Речка делит картину на две части и уводит за собой в глубь картины. Там – густой тёмно-зелёный лес.
Художник выразил в картине трепетное чувство бесконечной любви к родному русскому пейзажу. И это чувство передаётся зрителю. Ощущаешь необыкновенное волнение, радость и восторг от увиденного.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением