Упр.136 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте, а затем запишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, отрывок из научно-фантастической повести Ивана Антоновича Ефремова «Звёздные...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте, а затем запишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, отрывок из научно-фантастической повести Ивана Антоновича Ефремова «Звёздные корабли».
Мы все обсуждали, правильно(ли) сделали выбор специальности. Вот Михаил говорит — надо(бы) заниматься физикой... И мы были на докладе Петрова — (не)совсем понятно, но страшно инт..ресно! Что вы нам посоветуете?
Давыдов стал сер..ёзным, нахмурился и (ни)сколько (не)рассер-дился.
Вопрос серьёзный. Я вас понимаю. (Во)время крупных переворотов в технике те дисциплины, которые стоят в стороне, должны казаться (не)важными. И вы, естественно, колеблетесь. Я(бы) то(же) колебался...
Есть люди, медленно начал профессор, — безразличные в выборе научного пути. Случай, выгода — и они будут заниматься чем угодно. И даже с большим успехом, с хорошими результатами. Но я (не)считаю их наст..ящими учёными. Выбор науки, что там (ни)говори, опред..ляется личными склонностями, способности -ми и вкусами. Только тогда, когда ваш ум будет требовать знания, тогда вы будете подли..ыми тв..рцами науки, (не)щадящими сил в своём движении (в)перёд, сливающими свою личность с наукой. Я сам (в)начале кол..бался. По обр..зованию я инженер, люблю технику, и всё(же) основные мои склонности — исторические. Вот я и занимаюсь древнейшей историей Земли и жизни. Худо(ли), хорошо(ли), но это зап..лняет всю мою жизнь, цел..ком. Учёный (не)может быть врагом современности, но и (не)может быть только в современности. Он должен быть (в)переди.
2. Подчеркните в тексте причастные обороты.
3. Подберите к выделенным словам омонимы, составьте с этими омонимами предложения.
Омонимы:
Во время (сущ. с предл.) – вовремя (нареч.):
Во время урока я успела выполнить все задания. – Я вернулся домой вовремя.
Тоже (союз) – то же (указат. мест. + частица.):
Моя мама доктор, я тоже хочу стать доктором. – Я буду делать то же, что и ты.
Вначале (нареч.) – в начале (сущ. с предл.):
Вначале выслушаем ваши предложения. – В начале пути мы шли бодро и весело.
4. Определите способ образования слов доклад, выбор, учёный, знание.
5. Докажите, что этот текст относится к типу рассуждение.
Данный текст относится к типу рассуждение. В нём есть тезис (Во время крупных переворотов в технике те дисциплины, которые стоят в стороне, должны казаться неважными.), аргументы (Есть люди, безразличные в выборе научного пути. Выбор науки… определяется личными склонностями, способностями и вкусами. По образованию я инженер, люблю технику, и всё же основные мои склонности – исторические.) и вывод (Учёный не может быть врагом современности, но и не может быть только в современности. Он должен быть впереди.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением